Найти тему

Молитва матери.

Уважаемые читатели, не успела написать новую главу "Дар по наследству - 3". В преддверии 1 сентября голова идет кругом... Тут только понять и простить). Поэтому предлагаю почитать новый рассказ "Молитва матери". Если вам понравится, обязательно напишите в комментариях. Рассказ написан на основе реальных событий. Эту историю я просто оформила в рассказ. Приятного чтения!

*********************************************************************

!!!Что бы не потерять мой канал предлагаю подписаться:

ВК. Рассказы и фэнтези. Лина Моргунова. - https://vk.com/public207192322

Телеграмм -Лина Моргунова. Рассказы и Фэнтези.t.me

Молитва матери.

Рассказ основан на реальных событиях. И чуть-чуть мистики.

Лариса Ивановна пришла с работы в пол девятого вечера и устало опустилась в кресло. Трёхкомнатная квартира встретила тишиной и уютом. Только женщина уже год как не замечала ни уюта ни тишины. Это раньше она стремилась к большим деньгам, да должностям. Рассматривала модные журналы с дорогой мебелью. Покупала дорогие украшения. Раньше.... А сейчас она была готова отдать все свое богатство, лишь бы ее сын вернулся домой живой. Все ее мысли были там... где сейчас находился ее сын. Год назад его призвали на срочную службу.

Ее Ваня всегда был ответственным мальчиком, вот и тогда не стал уклоняться. Ах... Как бы она хотела, что бы он уклонился... Уехал в другую страну, как многие молодые парни...

- Мам, если не я, то кто? - наивно и как-то грустно спорил с ней сын.

Женщина, в чьих черных шелковых волосах появились седые пряди, тяжело вздохнула. Каждый вечер она перед сном молилась за своего сына святому Чудотворцу и Пресвятой Божьей матери. Каждое воскресенье стояла в церкви и молилась, молилась, молилась... Для нее это было своего рода, как ритуал, который она не позволяла себе прервать. Словно именно от этого зависела жизнь ее сына.

- Е-мое, внучек звонит! - раздалась радостная мелодия из сумочки. Это старший сын Вани, которому уже исполнилось десять лет установил ей такую мелодию на свой вызов. Внуки... Они скрашивали ее жизнь, в ожидании сына из горячей точки.

Лариса Ивановна улыбнулась и подняла трубку.

- Привет, ба. Чё делаешь? - стараясь казаться взрослым, спросил внук. Его голос был слегка встревожен.

- Да вот, с работы только пришла, сижу, отдыхаю, - улыбнулась бабушка. - А ты что делаешь? Что-то случилось? - тут же спросила она.

- Мама опять плачет. - прошептал в трубку внук.

Лариса Ивановна крепко, до боли, зажмурила глаза. Останавливая предательские слезы. Нельзя! Нельзя показывать детям свой страх. Они должны быть уверенными, что все будет хорошо. Их папа вернётся домой живым и здоровым.

- Петенька, ты обними маму и скажи, что все будет хорошо. - тихо, звенящим от напряжения голосом, сказала бабушка.

- Я обнимал. И Сашка обнимал. Только она ещё больше плачет. - грустно доложил Петька. - Ты только не говори, что я тебе рассказал. Мама просила не рассказывать тебе, что она плачет.

Лариса Ивановна сглотнула образовавшийся ком в горле. Невестка у нее была хорошая. Они с Ваней жили душа в душу. Двоих внуков ей подарили. С тех пор как ее мужа призвали на срочную службу, она осунулась, таща на себе заботу о семье в одиночку. Сколько раз Лариса Ивановна предлагала ей переехать к ней, но невестка упрямо отказывалась. Дети привыкли к школе, работа.

- Не скажу. Только ты как старший мужчина в доме, присматривай за мамой, хорошо? Даже если она плачет, ты все равно обнимай ее. Что бы она знала, что пока папы дома нет, вы о ней позаботитесь, и никому в обиду не дадите.

Лариса Ивановна была не уверена, поймет ли ее десятилетний внук, что она хотела сказать, но хоть как-то пыталась удержать всех, и себя тоже, от страха и отчаяния, которые все время пытались вылезти из глубины ее души.

- Конечно, бабушка. - серьезно ответил Петька, - пусть только кто попробует ее обидеть. Я ему сразу в морду дам!

Лариса Ивановна улыбнулась. Ее старший внук так похож на своего отца. Поговорив с внуками с пол часа, она некоторое время крутила телефон в руках не решаясь позвонить невестке. Обе женщины скрывали друг от друга свои переживания. Каждая из них верила или делала вид что все будет хорошо. Они не могли найти в себе силы говорить о том, где сейчас находится их любимый муж и сын слишком часто. Обычно невестка звонила сама поддержать, но в последний месяц и ее нервы стали не выдерживать. И это неудивительно. Столько молодых парней за последний месяц не вернулись домой живыми. И все же на этот раз Лариса Ивановна сама набрала номер невестки. Слишком часто дети стали замечать слезы матери.

- Да. - голос невестки был хриплым, дыхание прерывистым.

- Опять плакала? - как можно спокойнее спросила Лариса Ивановна. В ответ недовольно зашморгали носом и засопели. - Не смей, слышишь? Дети не должны видеть твои слезы.

- Я не могу! - тихонько заскулила невестка.

- Можешь, Вера! Можешь! Ты должна верить, что с ним все будет хорошо! Возьми себя в руки!

- Боже... Это же ваш сын! А вы так спокойно об этом говорите! - в отчаянии прошептала невестка. - Вы хоть смотрите что творится в интернете?

- Я не смотрю интернет.- сердце Ларисы Ивановны защемило. Не прекращая разговаривать она прошла на кухню и одной рукой накапала себе валерьянки. - Я не имею права, не верить. И ты не имеешь права, не верить. - холодно сказала она. Что на невестку повлияло, словно ушат холодной воды. - Все будет хорошо, Вера! - более ласково сказала Лариса Ивановна и добавила. - Не пугай детей. Они должны верить что папа скоро вернётся.

- Да... вы правы. - выдохнула невестка. - Это вам Петька доложил? - сквозь слезы улыбнулась молодая женщина.

- Ты не ругай его. Он у вас хороший мальчик. Пока папа не вернётся, пусть будет за старшего.

- Если вернётся...

- Он вернётся. Слышишь? - в голосе Ларисы Ивановны появилась нотка металла. Вера никогда ранее не слышала такого голоса, отчего стушевалась и быстро распрощалась.

Присев в кресло, Лариса Ивановна устало облокотилась об спинку. Незаметно для себя ее сморил сон, сквозь который она услышала знакомую мелодию телефона. Как же ей не хотелось просыпаться! Открыв глаза, она с удивлением увидела на часах пол пятого утра. С недоумением посмотрела на телефон у своих ног и вспомнила, что так и осталась сидеть с вечера в кресле.

Телефон все звонил и звонил наполняя ее душу липким страхом. Она уже не молодая, что бы понять, что в такую рань с добром никто не звонит.

- Господи, спаси и сохрани! - прошептала женщина и осторожно взяла телефон в руки. - Алло...

- Лариса Ивановна Щербакова?

- Да.

- Вам звонят из военного госпиталя..... Ваш сын Щербаков Иван сейчас находится в реанимации. Вам наверное лучше приехать...

У Ларисы Ивановны сердце опять сжалось. Хватая ртом воздух, она тихо спросила:

- Все настолько плохо?

- Делаем всё, что можем...

- Я вылетаю.

Ей продиктовали адрес. Телефон упал на пол.

Не плакать! Только не плакать. Женщина тупо смотрела в стену и пыталась понять, что ей сейчас делать и куда бежать. Из глубины души поднималась паника, которую женщина со злостью опустила опять в дальний угол своей материнской души. Нельзя! Закрыла глаза. Вспомнила, что вчера первый раз за год не помолилась за сына... Посмотрела на иконы. Все будет хорошо, мысленно сказала она. Все будет хорошо. А потом просто отключила свои эмоции.

Судьба на удивление была к ней благосклонна. До аэропорта такси доехало быстро. На удивление, в разгар летних отпусков, нашелся свободный билет. Словно сам Господь вел ее по дороге к сыну. Господь, которому она молилась целый год. Господь, которому она вверила жизнь своего сына. Ни одного дня она не пропускала, что бы не попросить защиту для своего ребенка. Вот только вчера.... Эта мысль не давала покоя. Поэтому всю дорогу она только и делала, что молилась.

Когда ее завели к сыну в палату она едва не упала в обморок. Перед ней лежал окровавленный кусок тела, с торчашими со всех сторон трубками. Рядом лежали такие же два раненых бойца.

- Вот этот вынес его на себе. - рядом стоял высокопоставленный чиновник и тихо ей рассказывал о том, что произошло. - А этот их прикрывал.

Лариса Ивановна поняла, что теперь они все ее дети. И теперь она будет молиться за всех троих.

- Мне нужен батюшка. - тихо, но твердо сказала она. И ей не посмели отказать. Батюшка пришел через час.

- Я прошу вас только об одном. Молится вместе со мной пока они не пойдут на поправку. - Попросила она священника.

И столько в ее словах и глазах было веры, что даже у священника не возникло сомнения, что эта женщина вымолит своего сына. Он многих повидал на своем пути. Но эта женщина прямо излучала уверенность, что все будет хорошо.

С тех пор она каждый день ходила в церковь при госпитале и молилась. Каждый ее день начинался с молитвы. В какой-то момент она оглядывалась, словно ее кто-то невидимый трогал за плечо, но никого не увидев, начинала молиться ещё усерднее. Она не позволяла себе плакать. Не позволяла даже мысли, что ее сын не выживет. Молитва матери стучалась ко всем святым, к Богу, к пресвятой Божьей матери, Николаю чудотворцу. Она свято верила, что ее услышат.

В какой-то момент она поняла, что ее детей нужно соборовать. Поговорила со священником и он согласился провести это таинство. Каково же было удивление всего персонала, что после помазания елеем все трое открыли глаза!

- Мама... - на обгоревшем лице голубые глаза выглядели словно озера. Словно он знал что она всегда была рядом.

- Все будет хорошо, сынок. - спокойно сказала она, сжимая до боли кулаки.

Не плакать! Приказала себе Лариса Ивановна втихаря опустошая пятую бутылку валерьянки. Не время. Потом... Когда все будем дома.

И лишь спустя пол года, когда ее сына выписали домой и вся семья собралась за одним столом, ее сын рассказал, как видел свою мать в церкви во время молитвы.

Лариса Ивановна удивлённо посмотрела на сына.

- Да, мама. В какой-то момент я увидел себя со стороны. Тогда я понял, что не жилец. Невозможно выжить после такого. И тебя увидел рядом. Я тебя звал, но ты меня не слышала. И тогда я стал ходить за тобой следом. Я видел, как ты молилась каждый день... И когда думал, что все... услышал чей-то голос. Он мне сказал, что это мое испытание. Я должен это пройти. И только от тебя зависит, буду я жить или нет. Ты смогла меня вымолить, мама. - со слезами на глазах сказал сын.

Впервые за полтора года по щекам Ларисы Ивановны потекли слезы. Через них выходил и страх и отчаяние и боль, все, что она не позволяла себе за это время. Сейчас можно. Плечи затряслись и она спрятала лицо в ладонях. Сначала ее обняли детские ручки и в ухо стали шептать ее же слова, что все будет хорошо. Затем подошли сын с невесткой.

- Все будет хорошо, мама. Теперь все будет хорошо. - обняли ее дети. - Ты ведь не только меня вымолила мама, ты нас всех троих вымолила.

В дверь позвонили. Дети побежали открывать.

- Добрый вечер Лариса Ивановна. - в прихожую зашли два молодых парня. Один без ноги, второй на костылях. У обоих в руках огромные букеты.

- Я ведь не один видел тебя в церкви, мама. - улыбнулся Ваня. - Нас было трое.

С тех пор Иван вместе с семьёй каждую неделю посещает церковь. И если ранее он просто считал себя православным, а в церковь ходил только покрасить яйца, то после всего у него появилась другая вера. Вера в силу молитвы матери. Вера, в то, что за гранью что-то есть. Вера, что его не просто так оставили на земле, значит он для чего-то ещё нужен.

А Лариса Ивановна теперь позволяет себе иногда немножко поплакать. Позволяя ее подросшим внукам почувствовать себя защитниками бабушки.

- Бабушка, все будет хорошо! Ты же сама так говорила! Хочешь мы привезём тебе мороженное?

- Конечно, мои хорошие. Все будет хорошо! - улыбается счастливая бабушка и каждый вечер просит у Бога счастья своим детям.

Конец.

Поддержать автора можно тут -

Визитка для сбора денег — ЮMoney

Юмони - 4100110940028405

МИР - 9112 3801 2665 7883 (05/28)

СБЕРБАНК - 9112 3880 0090 6144

VISA - 4255 1901 2748 8578