Что тянет русских на Гоа и почему это худший курорт, где я был

78K прочитали

Прошедшей зимой я провел чуть больше двух месяцев на индийском побережье в штате Гоа. Я слышал об этом месте много восторженных отзывов. Еще когда сам не путешествовал, видел на Ютубе много видео с транс-тусовок, отчеты о различных околодуховных, эзотерических практиках и т. п. У меня возникли ассоциации, что это абсолютно уникальное место, где дух полной свободы и творчества.

Прошедшей зимой я провел чуть больше двух месяцев на индийском побережье в штате Гоа. Я слышал об этом месте много восторженных отзывов.

Позже я понял, что скорее всего на Гоа нет ничего особенного и меня перестала будоражить идея посетить это место.

В Арамбольск (так называют посёлок Арамболь россияне) меня занесло в начале 2023 года практически случайно – в попытках сбежать от настоящей Индии, где я уже успел провести неделю. И по сравнению с Дели, Гоа неплохое место. Но особенного в нем для меня ничего нет и я не совсем понимаю, что в нем находят другие.

Я имею в виду нормальных людей, а не наркош, которые понятно зачем живут месяцами в окрестностях Арамболя. С ними всё ясно: легко достать вожделенные вещества и не бояться быть наказанным за их употребление. Но что привлекает обычного зимовщика?

Прошедшей зимой я провел чуть больше двух месяцев на индийском побережье в штате Гоа. Я слышал об этом месте много восторженных отзывов.-2

Раньше это могла быть дешевизна, когда рупия была в два раза дешевле рубля. Сейчас 1 индийская рупия равна 1,15 рублям. Жизнь на Индийском курорте как-то уже не сильно выгоднее, чем в Таиланде или, тем более, Вьетнаме (несмотря на то, что рубль упал по отношению ко всем валютам). А эти страны гораздо разнообразнее, чище, красивее...

Может быть некоторые просто по привычке продолжают зимовать в Индии? Понятное дело, что если человеку однажды понравилось, то ему с большей долей вероятности место будет нравиться и в будущем.

Мне есть с чем сравнить Гоа. Наверняка многие из вас, моих читателей, были в Абхазии? Так вот... Абхазия и Гоа чем-то схожи, но я бы отдал победу постсоветской, наполовину заброшенной стране, чем популярному во всём мире Гоа.

В Абхазии чище, есть какой-никакой сервис, нет приставучих цыган на пляжах, которые проклинают за отказ дать деньги.

Прошедшей зимой я провел чуть больше двух месяцев на индийском побережье в штате Гоа. Я слышал об этом месте много восторженных отзывов.-3

Из общего: с одинаковой вероятностью можно провести весело время в туалете. В сезон в Абхазии вас встретит ротавирус, а в Гоа можно отравиться едой в любое время года и даже во всеми любимой, самой известной кафешке "Мама Момо" в районе Геркавада, где непальцы готовят "пельмени" момо.

Даже природа в Абхазии гораздо интереснее, чем загрязненные джунгли Гоа. Конечно, Индийский океан впечатляет больше, чем Черное море и пляжи тут везде песчаные.

Главная дорога между деревнями на побережье
Главная дорога между деревнями на побережье

Ужасные дороги, пылища, мусор и антисанитария. Снова повторюсь: Гоа неплох. Но это, по-прежнему, Индия – страна совсем на любителя. Из всех мест, где я был, Гоа - худший курорт и я не могу найти преимуществ, зная о более приятных местах, которые сравнятся по ценам.

Если кто-то скажет: "Ну там своя атмосфера. Отличное коммьюнити, можно найти много людей по интересам, много разных интересных мероприятий от танцев до медитаций и различных мастер-классов "духовных" разводил..."

Я с ними не соглашусь: потому что всё это есть и в Тае, и во Вьетнаме, и, тем более, на Бали.

Прошедшей зимой я провел чуть больше двух месяцев на индийском побережье в штате Гоа. Я слышал об этом месте много восторженных отзывов.-5

В общем, эту тягу россиян на Гоа я могу объяснить лишь несколькими вещами:

  • незнание более привлекательных мест;
  • отдых "по привычке" (однажды и навсегда влюбился);
  • 3 месяца жизни по визе – не нужно выезжать каждый месяц из страны.

Если же вы читаете это и являетесь фанатом места, то обязательно напишите в комментариях за что вы любите Гоа. Это правда очень интересно. Данной статьей я не хотел задеть любителей курорта, просто поделился собственными впечатлениями.

У меня на канале есть видео, снятое зимой 2023. Посмотрите, если интересно чуть более подробно узнать о ценах и уровне жизни:

Всем спасибо за внимание!