Найти в Дзене

Лицо с обложки. Лотар Маттеус

Именно в матче с Голлан­дией на европейском пер­венстве 1980 года 19-летний Лотар впервые вышел на по­ле в футболке сборной ФРГ. По случаю фантастического рекорда он получил в подарок от Немец­кого футбольного союза золотую монету с надписью «144», а от голландской команды - футбол­ку с автографами всех игроков сборной. В 2000-ом Маттеус доигрывал по­следние матчи за мюнхенскую «Баварию» и в том же году уехал в США играть за клуб «Нью-Йорк/Нью-Джерси Метростарз». «Нью-Йорк Ред Буллз» - американский футбольный клуб из Нью-Йоркской агломерации, выступающий в MLS, высшей футбольной лиге США и Канады. Является одним из десяти клубов, основавших лигу в 1996 году. Лотар был в непло­хой форме и собирался высту­пать за сборную Германии на Ев­ро-2000. В «Баварии» он в свои 38 лет (в марте ему исполнится 39) отнюдь не был статистом: достаточно вспомнить полуфиналы Лиги чемпионов в 1999 г., в которых мюнхенцы пре­взошли киевское «Динамо» во многом за счет колоссальной са­моотдачи Маттеуса. Незадо

Именно в матче с Голлан­дией на европейском пер­венстве 1980 года 19-летний Лотар впервые вышел на по­ле в футболке сборной ФРГ. По случаю фантастического рекорда он получил в подарок от Немец­кого футбольного союза золотую монету с надписью «144», а от голландской команды - футбол­ку с автографами всех игроков сборной.

В 2000-ом Маттеус доигрывал по­следние матчи за мюнхенскую «Баварию» и в том же году уехал в США играть за клуб «Нью-Йорк/Нью-Джерси Метростарз». «Нью-Йорк Ред Буллз» - американский футбольный клуб из Нью-Йоркской агломерации, выступающий в MLS, высшей футбольной лиге США и Канады. Является одним из десяти клубов, основавших лигу в 1996 году.

Лотар Маттеус - игрок мюнхенской "Баварии" Фото из открытых источников
Лотар Маттеус - игрок мюнхенской "Баварии" Фото из открытых источников

Лотар был в непло­хой форме и собирался высту­пать за сборную Германии на Ев­ро-2000. В «Баварии» он в свои 38 лет (в марте ему исполнится 39) отнюдь не был статистом: достаточно вспомнить полуфиналы Лиги чемпионов в 1999 г., в которых мюнхенцы пре­взошли киевское «Динамо» во многом за счет колоссальной са­моотдачи Маттеуса.

Незадолго до рекордной, игры известный немецкий футбольный журнал «Киккер» напечатал интер­вью Маттеуса. Предлагаем внима­нию читателей наиболее интересные фрагменты беседы.

- 23 февраля вы станете единственным футболистом в мире, который когда-либо сыграл за национальную сбор­ную 144 игры.

- Для меня не столь важно быть обладателем такого рекор­да. Намного важнее как можно больше играть на высоком уров­не. Этот рекорд я могу подтвер­дить достижениями на поле. Мне все равно, сыграл я 144 игры, или 160, или только 110. Естест­венно, рекорд - это прекрасно. Главное, что мои достижения были признаны.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

- Чувствуете ли вы это при­знание?

- Не во всем. Дело в том, что зависть в жизни немцев иг­рает очень большую роль, и эту зависть нужно отрабатывать. Несмотря на мои большие успе­хи, многие по-прежнему относят­ся ко мне негативно. Если бы я сегодня приехал в Италию, то меня просто потрепали бы по плечу, не понимая, как почти в сорок лет еще можно играть в Лиге чемпионов.

- Но в вашей нынешней ко­манде, «Баварии», не ограни­чиваются дружескими похло­пываниями по плечу. Вспоми­нается эпизод, когда вы попросили замену в финале Лиги чемпионов, и Мехмет Шоль упрекнул вас в этом.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

- Это была необдуманная болтовня. Мехмет - выдающийся игрок, но иногда он с уверенностью в голосе из­рекает сомнительные фразы. Мы между собой договорились, и эта тема уже закрыта.

- Откуда берутся бодрость и свежесть, свойственные вам и после 143-й игры за сборную?

- Я по-прежнему одержим ус­пехами и ощущаю себя в хоро­шей форме. И до тех пор, пока я буду находиться в таком состоя­нии, пока буду выигрывать еди­ноборства у соперников и матчи, я буду получать удовлетворение, которое необхо­димо мне для работы. У нашего менеджера Ули Хеннеса менталитет такой же. Вот уже двад­цать два года ведет он дела мюнхенской «Баварии» и сегодня, как представляется, работает с еще большим энтузиаз­мом, чем раньше. В том числе и по этой причине мы не относимся к разряду неудач­ников.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

- Сожалеете ли вы о том, что в 1994-1998 годах не иг­рали за сборную? Ведь ваш рекорд мог стать еще более внушительным?

- Не сожалею вообще! Это была так называемая вынужден­ная пауза. Если бы ее не было, кто знает, осталось бы у меня сейчас столько сил и энергии.

- Кто из нынешних футбо­листов способен достичь ваших высот?

- Йенс Йеремис. Я уважаю его не только как моего потенциального преемника на месте либеро в «Баварии» и сборной Германии, но и как профессионала, кото­рый ведет здоровый образ жизни и выжимает из себя все, что только возможно. Он многому научился с тех пор, как перешел в «Бава­рию». Теперь он играет еще более разумно.

Йенс Йеремис. Фото из открытых источников
Йенс Йеремис. Фото из открытых источников

- Йеремис - это новый Маттеус?

- Пусть сравни­вают другие. Этому иг­року в ближайшие десять лет я мог бы предсказать большое бу­дущее не только в Германии, но и за границей.

В конце разговора с корреспон­дентом «Киккера» Маттеус оста­новился на своих личных отноше­ниях с бывшим тренером сборной Берти Фогтсом, который в свое время отлучил его от главной ко­манды страны. Маттеус сказал, что возвращением в сборную обя­зан Францу Беккенбауэру, убедившему тренера вернуть строп­тивого игрока в команду, несмот­ря на конфликт между ними.

Даже непростой характер не помешал Маттеусу устанавливать рекорды.

Источник статьи Еженедельник "Мой футбол" за 2000год.