Художнику Фрэнсису Бэкону (годы жизни 1909-1992) было уже за пятьдесят, когда он повстречал на своём пути молодого натурщика Джорджа Дайера (годы жизни 1934-1971). Их взаимоотношения, пусть и романтические, всегда имели тесный смысл динамики отца и сына. Дайер постоянно нуждался во внимании и утешении, и обнажённая эмбриональная форма, ненадёжно стоящая на коленях прямо на уступе, ясно выражает уязвимость молодого человека. Круглый диван, однако, окружает его защитными объятиями. Для Бэкона не совсем характерно, что окраска полотна светлая и слегка приглушённая, хотя красные и зелёные блики намекают нам на внутреннюю борьбу. Дайер всю свою сознательную жизнь страдал пристрастием к наркотикам и алкоголю, на что и намекает нарисованная на холсте фигура, смотрящая вниз – в самый центр глубокой бездны. А, как известно, если долго смотреть в бездну, однажды она начинает смотреть на тебя.
Фрэнсис Бэкон – «Портрет Присевшего Джорджа Дайера» (1966 год)
29 августа 202329 авг 2023
74
~1 мин