Мой старенький бус потребовал немного внимания. Проблема назревала давно, с момента покупки два года назад лобовое стекло потело, а зимой нещадно обмерзало. Да еще и антифриз потихоньку уходил. Какие могут быть причины?
1. Протекает лобовое стекло
2. Течет радиатор печки
3. Неправильно работают воздушные заслонки
И в моей машине все три проблемы имеют место быть. В предверии холодов самое время закрыть вопрос, потому что этой зимой бус будет использоваться чаще.
Выделил время на выходных и приступил к ремонту. Разбирается все интуитивно, видишь крепеж - откручиваешь, видишь разъем - отщелкиваешь, машинка то простая. Буквально час - и торпеда снята.
Как видно, рамка лобового переживает не лучшие свои времена - коррозия по периметру. Печально, но не смертельно.
Откручиваю винты крепления печки, снимаю агрегат целиком. Отдельное спасибо конструкторам за болт, крепящий печку между выпускным коллектором и моторным щитом, жаль что я не осьминожка.
Вот я и добрался до цели своего путешествия в недра Фольксвагена. Выдергиваю радиатор печки - тут все понятно.
Что ж, запрягаю пикап - еду в магазин за новым радиатором: 6000 р за оригинальную деталь (Hella/BEHR, такие же ставили на заводе). Вполне приемлемо.
Заслонка, которая призвана направлять воздух на стекло или в ноги - не регулировалась - вырван крепеж троса, поэтому поток на лобовое был слабый. Восстановил крепление пластиковыми стяжками, никуда не денется.
Поролон на воздушных заслонках ожидаемо истлел, все таки 22 года машинке.
Проклеиваю все с помощью Битопласта из автомгазина (акустический поролон), заодно убираю все щели.
Собираю печку, ставлю новый радиатор. Все, лет на 10 про нее можно забыть.
Ну и пока есть доступ к внутренностям - самое время разобраться в электрике. Сигнализация временами шалила - высаживала АКБ, двери не могла открыть (пупсики на замках не поднимались, усилия не хватало). А все почему? Потому что кто-то при установке не особо старался. В итоге вот что имеем.
Можно составить энциклопедию для начинающего автоэлектрика "Как делать не надо". Богомерзкие Т-образные клеммники (никогда такие не используйте!), скрутки, сопли и т.п. Как делаю я? Скрутка, обжим и сверху термоусадка. Быстро, эффективно и надежно.
На то, чтобы переделать все соединения, ушло часа три. Теперь можно быть уверенным, что из-под панели не повалит дым. Заодно протянул дополнительную проводку к плюшкам, которые планирую подключать в будущем. Ну и в результате выстриг вот столько лишнего:
Собираю панель, попутно проклеивая шумоизоляционными листами там, где отвалилось. Еще час - и готово.
Новый радиатор даже не завоздушился, сразу заработал как положено. Дует теперь сильно лучше прежнего (неудивительно), да и температура воздуха подросла. Ну и отлично.
Что остается сделать? Правильно, устранить течь лобового стекла. Но подклеивать там нечего - углы просто не держатся, я пробовал. Надо снимать полностью, зачищать / варить / обрабатывать рамку и делать все по-человечески. Такие работы на улице не выполнить, а гараж мой надолго занят 24кой. Пока закажу стекло, а с заменой помогут хорошие люди.
Ну и немного спорная доработка:
Это между дел пилится, расскажу отдельно. Не надо ругаться, что колхоз. Я художник, я так вижу, а на турбовом моторе приборов лишних не бывает.