Найти тему
Максим Марков

Vw T4 ' 2001 - печной вопрос, мелкие неприятности

Мой старенький бус потребовал немного внимания. Проблема назревала давно, с момента покупки два года назад лобовое стекло потело, а зимой нещадно обмерзало. Да еще и антифриз потихоньку уходил. Какие могут быть причины?

1. Протекает лобовое стекло

2. Течет радиатор печки

3. Неправильно работают воздушные заслонки

И в моей машине все три проблемы имеют место быть. В предверии холодов самое время закрыть вопрос, потому что этой зимой бус будет использоваться чаще.

Выделил время на выходных и приступил к ремонту. Разбирается все интуитивно, видишь крепеж - откручиваешь, видишь разъем - отщелкиваешь, машинка то простая. Буквально час - и торпеда снята.

Как видно, рамка лобового переживает не лучшие свои времена - коррозия по периметру. Печально, но не смертельно.

-2
-3

Откручиваю винты крепления печки, снимаю агрегат целиком. Отдельное спасибо конструкторам за болт, крепящий печку между выпускным коллектором и моторным щитом, жаль что я не осьминожка.

-4

-5

Вот я и добрался до цели своего путешествия в недра Фольксвагена. Выдергиваю радиатор печки - тут все понятно.

-6
-7

Что ж, запрягаю пикап - еду в магазин за новым радиатором: 6000 р за оригинальную деталь (Hella/BEHR, такие же ставили на заводе). Вполне приемлемо.

Заслонка, которая призвана направлять воздух на стекло или в ноги - не регулировалась - вырван крепеж троса, поэтому поток на лобовое был слабый. Восстановил крепление пластиковыми стяжками, никуда не денется.

Поролон на воздушных заслонках ожидаемо истлел, все таки 22 года машинке.

Эта заслонка регулирует поток через радиатор, остатки поролона я уже содрал - они на фото ниже
Эта заслонка регулирует поток через радиатор, остатки поролона я уже содрал - они на фото ниже
-9

Проклеиваю все с помощью Битопласта из автомгазина (акустический поролон), заодно убираю все щели.

-10
-11

Собираю печку, ставлю новый радиатор. Все, лет на 10 про нее можно забыть.

Ну и пока есть доступ к внутренностям - самое время разобраться в электрике. Сигнализация временами шалила - высаживала АКБ, двери не могла открыть (пупсики на замках не поднимались, усилия не хватало). А все почему? Потому что кто-то при установке не особо старался. В итоге вот что имеем.

-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18

Можно составить энциклопедию для начинающего автоэлектрика "Как делать не надо". Богомерзкие Т-образные клеммники (никогда такие не используйте!), скрутки, сопли и т.п. Как делаю я? Скрутка, обжим и сверху термоусадка. Быстро, эффективно и надежно.

-19

На то, чтобы переделать все соединения, ушло часа три. Теперь можно быть уверенным, что из-под панели не повалит дым. Заодно протянул дополнительную проводку к плюшкам, которые планирую подключать в будущем. Ну и в результате выстриг вот столько лишнего:

-20

Собираю панель, попутно проклеивая шумоизоляционными листами там, где отвалилось. Еще час - и готово.

-21

Новый радиатор даже не завоздушился, сразу заработал как положено. Дует теперь сильно лучше прежнего (неудивительно), да и температура воздуха подросла. Ну и отлично.

Что остается сделать? Правильно, устранить течь лобового стекла. Но подклеивать там нечего - углы просто не держатся, я пробовал. Надо снимать полностью, зачищать / варить / обрабатывать рамку и делать все по-человечески. Такие работы на улице не выполнить, а гараж мой надолго занят 24кой. Пока закажу стекло, а с заменой помогут хорошие люди.

Ну и немного спорная доработка:

-22

Это между дел пилится, расскажу отдельно. Не надо ругаться, что колхоз. Я художник, я так вижу, а на турбовом моторе приборов лишних не бывает.