По окончании гастролей, Рита отправила вещи домой посылкой и помчалась в отпуск к своим родным, под Челябинск, где в областной больнице лежала Аришка. Конечно, ей хотелось вырваться в столицу на актёрскую биржу, чтобы повидать знакомых, но здоровье дочери было дороже.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
По приезде к сестре Рита сразу заявила, что на следующий день с самого раннего утра поедет навестить дочку. Дарья Александровна собрала ей с собой передачу.
- Игрушки там не принимают, даже не старайся, - сказала Геля, заметив, как сестра пытается засунуть в сумку разноцветную коробку с настольной игрой.
- Почему? – изумилась Рита.
- Видимо, чтобы дети не дрались, - предположила Геля, - Да и тебя туда не пустят. Скажи нянечке, чтобы Арину Китаеву, запомни, не Смирнову, позвали к окну. Она там лежит в палате на четвёртом этаже, седьмое окно с левого края.
В пятиэтажном корпусе Рита быстро нашла окошко приема передач для пациентов и назвала новую фамилию сестры по мужу. Добродушная санитарка тут же кивнула и забрала кулёк.
- Могу я вас попросить… - едва успела выпалить в закрывающееся окошко актриса, но тут же услышала за ним ответ: «Знаем, знаем, идите на улицу, к окну позовём, конечно. Палату-то знаете?».
- Да, конечно! – обрадовалась женщина, - Четвёртый этаж. Седьмое окно слева!
За дверцей оконца щёлкнула щеколда и Рита почти вприпрыжку выскочила на улицу. Она быстро нашла нужное окно в левом крыле белоснежного здания и вскоре увидела, как чьи-то руки поставили Аришу на подоконник.
- Аришка! Аришка! – актриса весело замахала девочке руками, - Это я! Я! Узнаёшь? Мама!
Дочка, узнав мать, заулыбалась и чуть не запрыгала от радости на месте. Потом повернула голову и что-то сказала тому, кто её поддерживал сзади. В окошке показалось удивлённое лицо женщины в белой косынке. Ариша, жестикулируя маленькой ручкой, стала ей что-то объяснять.
Женщина удивлённо пожала плечами и стала с любопытством наблюдать за Ритой, которая эмоционально, приветствовала девочку, корча смешные рожицы и изображая какую-то клоунскую пантомиму. Вскоре женщина в окне махнула рукой, показывая, что свидание окончено и опустила девочку на пол. Мать ещё немного постояла под окном и пошла прочь.
Проходя мимо крыльца больницы, её кто-то окликнул:
- Женщина! Женщина! Постойте!
Рита обернулась и увидела санитарку, принимавшую передачи, которая размахивала руками, призывая её остановиться.
- Вы родственница? – крикнула женщина, и, когда Рита кивнула в знак согласия, продолжила, - Передайте родителям, что Арину в пятницу выписывают, пусть приезжают забирать после обеда.
На выписку девочки Геля с Ритой приехали вдвоём, Степан был на дежурстве. Пока в холле женщины сидели в ожидании ребёнка, Рита поинтересовалась, можно ли поговорить с лечащим врачом. Ей ответили согласием, вручили белый халат и проводили к кабинету.
Рита тихонько постучала в дверь и, приоткрыв её, спросила нежным голоском:
- Доктор, к вам можно?
- Конечно, входите, - ответил врач, сидевший за столом и заполнявший какие-то бланки, - Проходите, присаживайтесь. Я вас слушаю.
- Я бы хотела узнать о состоянии здоровья Арины Китаевой, которую сегодня выписали, - попросила Рита, - И какие дальнейшие будут рекомендации?
Доктор удивлённо поднял глаза:
- А вы, простите, ей кто?
- Я мама, - немного виновато улыбнулась Рита, постаравшись включить всё своё актерское мастерство и женское обаяние, - Вы извините, так получилось. Понимаете, я актриса…
Доктор, которому было от силы лет 30 или, возможно, даже меньше, от чего-то стал краснеть, опуская глаза, пока Рита объясняла всю вынужденно подложную коллизию устройства Арины в больницу. Он явно смущался при виде актрисы.
- Постойте, как в Томске? – врач словно очнулся от оцепенения, услышав, что Арина с мамой живут в Сибири.
- Ну, да, мы в Томске живём, - подтвердила женщина, - Я там работаю в драмтеатре, а дочку отправляю сюда на время летних гастролей к родным.
- Это ужасно! – воскликнул врач, и даже вскочил со стула, - Поймите меня правильно, но подобные воспаления не проходят бесследно. Что такое Сибирь? Это частые простуды, огромная нагрузка на почки. Вы можете просто потерять дочь.
- Как потерять? – растерялась женщина.
- Элементарно, - подтвердил доктор, - Арина может стать хроником, лишиться способности к деторождению и вообще, может дойти вплоть до раннего летального исхода.
- А что же делать, доктор? – губы актрисы задрожали совсем не театрально.
- Вам надо срочно менять место жительства, - уверенно заявил мужчина, - перебраться поскорее куда-нибудь на юг, например.
Из кабинета актриса вышла полностью подавленной.
- Мама! – бросилась к ней на руки Ариша, ожидавшая в холле больницы вместе с тетей Гелей её возвращения.
- Ты чего такая бледная? – спросила взволнованно сестра, - На тебе лица нет.
- Доктор порекомендовал нам срочно перебираться жить на юг, - пожала плечами Рита, и опустила на пол Аришу, - Иначе в Сибири я могу потерять дочь.
Девочка уверенно взяла обеих женщин за руки и пошла с ними, рассуждая вслух:
- У меня тепель есть мама Лита и мама Геля, а ещё есть папа Стёпа!
- Ариш, а о чём тебя спрашивала та женщина, когда я пришла в больницу, а тебя поставили на подоконник?
- Я сказала, что ты моя мама, - ответила девочка, подняв на мать свои синие глаза, - А она не повелила, ну, я ей и объяснила, что у меня есть мама Геля, а ещё есть мама Лита.
- Ох, Ариша, - рассмеялась Ангелина, -Настоящая партизанка.
- Арина, - подчёркнуто строго спросила Рита, - Ты когда научишься выговаривать букву «Р»?
Малышка остановилась, серьёзно посмотрела в небо, немного подумала и уверенно ответила:
- Завтла!
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: