Соединить фотографии в Фотошопе — банальная задача, с которой сталкиваются при постобработке и творческих, и коммерческих съёмок. Этот навык — мастхэв любого фотографа, даже если его не тянет создавать с помощью графических редакторов арты и фэнтезийные коллажи.
Рассказываем, зачем накладывать одну фотографию на другую, как это сделать и как доработать картинки, чтобы они «склеивались» правдоподобно.
Зачем накладывать одну картинку на другую — девять причин
Если навык кажется бесполезным, или вы смотрите на фотографию и не понимаете, как сделать её лучше, список ниже для вас. А некоторые фотографы перестанут мучиться выбором, какой кадр из двух выбрать, если у каждого плюсы и минусы. Может, не выбирать, а совместить?
1. Заменить «выбитое» небо. Если фотографировать в пасмурную погоду, небо позади модели превратится в белое пятно. Не будет ни облаков, ни проблесков солнца. В таких ситуациях, если при конвертации RAW не получается проявить задний фон, фотографы меняют одно небо на другое.
2. Неэстетичный фон. С небом может быть всё в порядке, но кадр всё равно испортится, если позади модели в историческом платье окажутся машины, билборды, вывески, трубы заводов, дома. Да, одно объявление можно стереть со здания, но иногда проще переставить весь фон.
3. Закрытые глаза на групповых фотографиях. Чем больше людей, тем сложнее ими управлять. Даже если предупреждать перед тем, как сфотографировать, кто-то всё равно моргнёт.
4. Неудачный поворот головы, улыбка, положение рук. Типичная ситуация, когда вы выбираете между двумя похожими фотографиями: на одной красивый фон и поза, но не удачный ракурс лица, а на другой — прекрасное лицо, но фон пустой и плоский, руки в неестественном положении. Чтобы не метаться и не мучиться, возьмите голову с одного кадра и «пересадите» на другой!
5. Расфокус. Особенно часто проблема встречается, если фотографировать ювелирку, небольшие поделки, макро, еду и лицо крупным планом на открытой диафрагме. В фокусе может оказаться только один глаз, половина туловища муравья, часть кольца. В таких ситуациях фотограф сразу делает несколько кадров, чтобы потом соединить их в Фотошопе.
6. Смазы. Если фотограф хотел снять модель в движении, либо она сама по себе неожиданно шевельнулась, одна или несколько конечностей могут неожиданно получиться смазанными.
7. Рекламная фотография. Чтобы получить большое сложное изображение, где в фокусе и хорошо освещены сразу несколько людей в сцене, фотографы снимают каждого участника отдельно, а потом совмещают изображения в Фотошопе.
8. Фото с левитацией. Если нужно, чтобы один или несколько предметов в кадре парили, необязательно их подкидывать! Можно сфотографировать их отдельно на руке или подставке, наложить на нужную фотографию, а лишнее стереть.
9. Художественная фотография, диджитал-арт, фотоарт, коллаж. Это всё названия одного и того же — техники, где из нескольких фотографий и даже 3D-моделей автор создаёт нереалистичный мир.
Читайте также:
Коллаж: пошаговый план, как сделать из фотографий
Как наложить картинку на картинку в Фотошопе
Рассмотрим распространённую ситуацию: есть две похожие фотографии, но на одной лучше фон и поза, а на другой — лицо. На этом примере покажем, как совместить два изображения в Фотошопе, чтобы они смотрелись как одно.
1. Откройте две фотографии, которые нужно совместить. Для этого перетащите их на заранее запущенный Фотошоп, либо сделайте это через меню Файл / File - Открыть / Open (горячие клавиши Ctrl+O), либо нажмите на кнопку Открыть / Open на домашнем экране программы.
2. Определитесь, какая фотография главная, а какая — донор.
2. Перейдите к фото-донору. Выберите инструмент Перемещение / Move Tool.
3. Наведите курсор на фото-донор. Зажмите левую кнопку мыши и, подхватив изображение, перенесите его на строчку с названием фотографии-основы.
Подержите курсор пару секунд, и Фотошоп переключится с фото-донора на основную. В этот момент одна картинка наложится на другую, а левую кнопку мыши можно отпускать.
4. Картинка-донор легла на основную. Теперь подгоните её по размеру и поставьте туда, куда нужно. Для этого нажмите клавиши Ctrl+T, чтобы включить свободное трансформирование
Совет: чтобы совместить фотографии точнее, сделайте кадр-донор полупрозрачным. Для этого в палитре Слои / Layers кликните на верхнее фото и уменьшите Непрозрачность / Opacity.
5. Теперь пора вырезать нужную часть картинки из донорской фотографии. На панели слева найдите инструмент Быстрое Выделение / Quick Selection Tool.
6. После этого в палитре Слои / Layers нажмите на чёрный прямоугольник внизу.
7. Повторите шаг 4: зажмите Ctrl+T и разместите голову точнее.
8. После этого можно доработать маску и сделать вырезанное лицо более аккуратным. Для этого кликните на маску левой кнопкой мыши, возьмите чёрную кисть и закрасьте неровные края, лишние области. Если же стёрли больше, чем надо, вместо чёрного цвета возьмите белый и восстановите картинку.
Читайте также:
Зачем нужны маски в Photoshop и как ими пользоваться
9. Всё бы ничего, но из-за того, что на двух фотографиях голова была под разным наклоном, одно лицо выглядывает из-за другого.
Чтобы это исправить:
- В палитре Слои / Layers кликните левой кнопкой мыши по основному фото, которое лежит фоном.
- Встаньте на только что созданный слой, нажав на него левой кнопкой мыши.
- Возьмите инструмент Штамп / Stamp или Восстанавливающая кисть / Healing Brush Tool.
- Зажмите Alt, чтобы выбрать область фона, которая поможет закрасить голову. Она должна продолжать рисунок фона и быть не сильно заметной.
- Кликните левой кнопкой мыши, чтобы взять заплатку-донор.
- Отпустите Alt.
Подробнее про работу Штампа и Восстанавливающей кисти читайте в тексте: Ретушь лица в Photoshop: основы, инструменты и лайфхаки
- Зарисуйте голову на фоне.