Найти тему
🌱Огород на песке🌱

Домашний томатный соус

Всю неделю я посвятила томатам. Лень моя уговорила меня на соус - это самое менее трудозатратное мероприятие.

Чистота залог здоровья 😂
Чистота залог здоровья 😂

Вот таких гигантских томатов было несколько штук:

Томат Радиатор Чарли
Томат Радиатор Чарли

После мытья я нарезаю томаты крупными кусками: небольшие экземпляры разрезаю пополам, а более крупные на несколько частей. Отправляю кастрюлю с томатами на плиту и включаю медленный огонь.

-3

Вот эта кастрюля у меня объемом 12 литров. Она наполнена не до самого верха.

-4

Томаты очень быстро пускают сок и начинают постепенно увариваться.

-5

Примерно через час варки я перетираю томаты погружным блендером и протираю через сито. Благодаря этому способу все семена и шкурочки удаляются из соуса. Добавляю в соус сахар, соль и специи по вкусу. Точное количество я сказать не могу, так как у каждого свой вкус. Нужно пробовать и доводить до вкуса. Если соус потеряет кислоту я добавляю в него яблочный уксус. Тогда баланс вкуса становится идеальным.

❗Уксус я добавляю не как консервант, а именно для вкуса. Готовый соус прекрасно хранится в консервированном виде и без уксуса. У меня очень сладкие салатные помидоры и им не хватает кислоты. Если томаты покупные, то в них кислоты достаточно❗

Количество готового соуса в процессе уваривания уменьшается и соус становится более густым.

-6

Готовый соус я разливаю по баночкам и закатываю

Разливаю соус по банкам
Разливаю соус по банкам

Закатываю банки
Закатываю банки

В общей сложности за томатный сезон я закатала 30 баночек соуса, 3 из которых желтого цвета. Обожаю желтый соус, но его всегда получается очень мало.

-9

-10

Соус получился густой, красивый и очень вкусный.

-11

Самое нелюбимое в приготовлении соуса - это горы грязной посуды и уделанная до потолка кухня:

-12

Но ничего не поделаешь. Убирать все равно мне, поэтому губку в руки и вперёд!