Так думают некоторые, ведь Христос сказал :" Трудно богатому войти в Царство Небесное" (Мф, 19,23). Значит спасутся только бедные? Как это понимать? Неужели вход в рай зависит лишь от состояния кошелька?! Но так было бы очень просто.
На самом деле все очень просто объясняется. Эти слова из Евангелия хорошо прокомментировал святитель Феофан Затворник в своей книге "Мысли на каждый день".
Вот что он пишет :
"Тут разумеется богатый, который в самом себе видит много способов и много сил к своему благоденствию. Но коль скоро многоимеющий отсечет всякое пристрастие к имению, погасит в себе всякую на него надежду и перестанет видеть в нем существенную свою опору, тогда он в сердце бывает то же, что ничего неимеющий; такому открыта дорога в Царствие. Богатство тогда не только не мешает, но помогает, ибо дает способ благотворить. Не богатство беда, а упование на него и пристрастие к нему. Эту мысль можно обобщить так: кто на что уповает и к чему пристращается, тот тем и богат бывает. Кто на Бога единого уповает и к Нему всем сердцем прилепляется, тот Богом и богат; кто на другое что уповает, к тому и сердце свое обращает, кроме Бога, тот другим этим и богат, а не Богом. Отсюда выходит: кто не Богом богат, тому нет входа в Царствие Божие. Тут разумеются род, связи, ум, чины, круг действий и проч."
Теперь все понятно. С этим перекликаются другие евангельские слова :" блаженни нищие духом "(Мф, 5,3). Значит святые это те, кто не имеет упования ни на что и ни на кого, кроме Бога. Они - нищие с точки зрения этого мира, у них нет связей, полезных знакомств, они не имеют на кого положиться в трудное время, кроме Бога.
Евангелие нельзя понимать буквально, земным умом только. Совсем не о больших деньгах говорил Христос. Здесь надо подключать духовный ум. Иначе нужно и глаз вырывать, и руку отсекать, ведь искушений так много. И другую щеку подставлять при ударе (хотя сам Христос поступил иначе, когда Его ударили (Ин, 18,23).
Мира всем и спасения!
Ещё интересная статья :