Долгие годы был популярен слоган «реклама – двигатель торговли». Владельцы магазинов и торговых центров в борьбе за внимание потенциальных покупателей вкладывались в продвижение товаров, размещали видеоролики с рекламой, в том числе и на мультимедийных поверхностях: видеостенах, медиафасадах, дисплеях.
С развитием торговых сетей увеличение количества магазинов привело к борьбе за покупателя. Теперь он стал реальным двигателем торговли. Что нужно предложить потребителю, чтобы замотивировать на поход в конкретный магазин? В начале XXI века появилось понятие «экономика впечатлений», которое базируется на желании клиента получать эмоции от покупки товара, услуги, посещения магазина. Для увеличения потока покупателей торговые центры начали создавать точки привлечения внимания, игровые зоны, фудкорты. Бутики завлекали стильными интерьерами, показом сюжетов от модных брендов на видеостенах с высоким разрешением, создавая эксклюзивное пространство, повышающее статусность покупки. Посетители с удовольствием посещали торговые центры и проводили там много времени, что приводило к увеличению продаж у компаний, арендующих торговые площади.
Сейчас в торговых комплексах отмечается тенденция на снижение процента площадей, занятых магазинами и бутиками, и увеличение пространств с кинозалами, фитнес-клубами, ресторанами, аквапарками, катками, галереями, развлекательными центрами. Связано это с изменением фокуса интереса посетителей: если раньше в ТЦ шли за покупками, смотрели фильмы, пока дети были под присмотром аниматоров, то теперь на первое место выходит возможность организовать досуг для всей семьи, а заодно посетить магазины. Создание таких разноформатных развлекательных сервисов позволяет девелоперам обеспечить приемлемый уровень конверсии для торговых арендаторов. Поэтому они готовы к перепрофилированию в торгово-развлекательные центры и все больше используют мультимедийные и IT-решения, которые информируют, рекламируют, развлекают, удивляют, обеспечивают безопасность, и комфортную среду.
ФАСАДЫ И ВХОДНЫЕ ЗОНЫ
Фасады зданий и прилегающая к ним территория с помощью систем отображения решают задачу не только информирования о расположении магазинов, но и становятся рекламным пространством привлечения новых посетителей. Все больше торговых центров используют для этих целей светодиодные решения. Медиафасад на здании органично вписывается в стилистику большого города. Его яркость и четкость изображения обеспечивают хорошую видимость контента в дневное время как вблизи от здания, так и на большом расстоянии от него. Технология, которая почти тридцать лет развивается в сторону уменьшения шага пикселя, улучшения качественных показателей и надежности, на сегодняшний день может предложить решения в нескольких ценовых категориях, в зависимости от задачи заказчика. Вопрос о необходимости использования светодиодных решений в принципе сейчас сменился на вопрос, какой светодиодный экран решит конкретную задачу, как снаружи здания, так и в атриумах и галереях внутри торгового центра. Чтобы помочь нашим клиентам и партнерам, в компании AUVIX выделили работу со светодиодными экранами в отдельное направление.
Рекламный контент может воспроизводиться на всепогодных дисплеях, расположенных на улице, LED-экранах на фасаде, а также на дисплеях в витринах магазинов и ресторанов. Как это было сделано в крупнейшем универмаге Европы ЦУМ в Москве. Компания AUVIX разработала и интегрировала систему Digital Signage в витрины ЦУМа, расположенные в пешеходной зоне улицы Кузнецкий мост, перед главным входом в универмаг. В 12 витрин были вмонтированы светодиодные экраны, на которых демонстрируется собственный видеоконтент универмага, фрагменты модных показов и рекламные ролики брендов. Технология Smart Digital Signage Technology, позволяет создавать единый сценарий для всех витрин с покадровой синхронизацией: таким образом, информационный и развлекательный контент плавно переходит с одной витрины на другую, создавая единую композицию.
Для звукового оформления наружной рекламы можно использовать всепогодную акустику, а в дизайнерских решениях − ландшафтную акустику для декоративного оформления уличных инсталляций.
В дни фестивалей, городских праздников, особенных событий фасады зданий становятся поверхностью для видео, световых шоу, архитектурного мэппинга. Архитектурным мэппингом называется проекция, при которой контент предварительно обрабатывается с учетом показа на поверхностях с непрямоугольными контурами, объемными или состоящими из нескольких плоскостей. Для таких мероприятий используются инсталляционные проекторы с большим световым потоком.
СИСТЕМЫ ЗВУКОВОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ФОНОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Акустические системы появились в торговых центрах еще в середине прошлого века и стали первопроходцами мультимедиа решений в ритейле. По фильмам тех лет нам всем знакома фраза: «Если вы потеряли друг друга в нашем магазине, встречайтесь в центре возле фонтана». Сейчас в торговых центрах используются два типа звукового оборудования − для организации музыкально-речевой трансляции и аварийного оповещения. Иногда возникает соблазн объединить эти системы в одну. Однако, следует помнить, что к этим системам предъявляются разные требования как с точки зрения качества, так и с точки зрения архитектуры построения, часто взаимоисключающие, что приводит к усложнению прохождения экспертизы и приемки, а также не позволяет реализовать некоторые сценарии работы. Например, в большинстве торгово-развлекательных центров востребована возможность разграничения акустических зон (бутики, холлы, детские центры и другие площадки) и автоматической трансляции рекламных роликов в соответствии с созданной для них программой. При объединении с системой оповещения аудиотрек будет одинаковым во всех помещениях.
Для создания комфортной атмосферы, хорошего настроения покупателей лучше использовать звуковые решения с качественной акустикой. Правильно подобранная фоновая музыка увеличивает время пребывания в торговом центре и количество покупок в среднем на 10-15%. Помогают в этом и рекламные объявления о распродажах, скидках и акциях.
Большой современный ТЦ оснащенный системой фонового звука готов вместить в себя очень много посетителей. От количества людей напрямую зависит уровень создаваемого ими шума в помещении. Установите микрофоны компенсационного шума для автоматической регулировки уровня громкости по всей площади ТЦ в вашей системе оповещения! Тогда не будет жалоб на слишком громкую рекламу, а рекламодатель не будет жаловаться администрации, что в самый пик наплыва людей рекламу почти не слышно. Стандартный сценарий: утро, народу мало, реклама и фоновая музыка почти грохочет, первые посетители просят сделать ее потише. Ближе к вечеру ситуация меняется − людей много, фоновая музыка, рекламные объявления уже не слышны, нужно сделать звук погромче. Инженеры помогут вам правильно настроить эту функцию, зафиксировав на оптимальном уровне громкости с регулировкой в автоматическом режиме.
Ряд зон торгово-развлекательных центров требует автономного акустического решения (кинозалы, фитнес-центры, рестораны и кафе). А для проведения акций и мероприятий в холлах и атриумах следует предусмотреть мобильный комплект акустического оборудования.
Чтобы качество и сила звука были оптимальными во всех зонах и помещениях, необходимы точные расчеты по высоте размещения динамиков, громкости, площади покрытия, учета материала стен и пола и другим параметрам. Специалисты AUVIX помогут вам с акустическим расчетом в любых пространствах торгово-развлекательного центра.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВИДЕОСИСТЕМЫ DIGITAL SIGNAGE
Рекламно-информационные цифровые поверхности – это важнейшая часть любого торгового центра. Важно выбрать тип экранов и способ управления ими, особенно при большом количестве носителей. Автоматизировать процесс помогут системы Digital Signage.
Цифровые рекламные материалы можно демонстрировать на самых разных по размеру и возможностям поверхностях: от инфокиосков и видеостен из тонкошовных дисплеев до светодиодных экранов. Рекламно-информационные носители теперь должны быть не только яркими, но и интерактивными, чтобы клиент мог найти информацию о расположении магазинов и бутиков, построить маршрут, увидеть все рекламные акции и спецпредложения. Для сохранения дизайна пространства атриумов и галерей инфокиоски можно оформить в едином дизайне торгового центра, использовав интерактивные дисплеи Open Frame. Конструктив панелей позволяет встраивать их в стены, колонны в портретном или в ландшафтном режиме в рекламные тумбы под удобным на взаимодействия углом наклона и оптимальной высотой.
Можно использовать специальные дисплеи нестандартных размеров 21:9, которыми декорируют колонны, витрины, создают оригинальные рекламные поверхности.
Для удобства дистанционного управления всеми дисплеями и видеостенами из одного рабочего места используются программно-аппаратные системы Digital Signage. В них возможно запрограммировать одновременное включение/выключение всех рекламно-информационных поверхностей, создание расписания показов контента на каждом их них. В наиболее продвинутых решениях предусмотрена генерация контента в автоматическом режиме. Опыт показывает, что управление демонстрацией информации в ручном режиме на большом количестве средств отображения − весьма затратный процесс, связанный с рисками сбоя из-за человеческого фактора.
ТОРГОВЫЕ ЗОНЫ
Выбор мультимедиа решений для торговых зон достаточно богат. Начиная с традиционных дисплеев с рекламой и интерактивных инфокиосков до новых креативных видов продвижения и сервисов, таких как мэппинг, виртуальные примерочные, проекционные видеоэтикетки.
Проекционные этикетки, как и электронные ценники, уменьшают трудозатраты на замену наклеек, экономят бумагу для их печати, повышают уровень удовлетворенности клиентов, так как в электронном виде можно вывести больше полезной информации, разместить QR-код со ссылкой, быстро обновлять данные. Автоматическое обновление наличия на этикетке конкретных размеров, фасонов, комплектаций возможно организовать в режиме онлайн, если выполнить интеграцию со складской программой.
Интересный двухуровневый способ представления товара на прилавке получается с использованием прозрачных OLED-дисплеев. На дисплей выводится электронная товарная этикетка с описанием изделия или продукта, а за прозрачным носителем хорошо виден товар.
Прозрачные OLED-панели могут стать частью большой стеклянной витрины и даже автоматических дверей. Благодаря технологии прозрачности, OLED-объекты за дисплеями легко просматриваются, представляя удобный доступ к информации. Прочная конструкция с закаленным стеклом обеспечивает решению надежность и долговечность.
Автоматическая сдвижная дверь с прозрачными OLED-панелями открывает новые возможности для приветствия посетителей и клиентов, информирования сотрудников и трансляции рекламных сообщений.
Создать динамичную рекламу на статичных манекенах можно с помощью видеомэппинга - проекции, которая скорректирует изображение под форму одежды. Таким образом можно показать варианты дизайна изделий, цветовых решений, фасонов. Это могут быть платья, рубашки, кроссовки, часы, машины и даже торты. Смена дизайна и вариантов оформления может происходить в циклическом режиме, а также можно организовать интерактивный выбор через встроенный планшет.
Такая услуга востребована в магазинах, продающих не только складские запасы, но и товары под заказ.
Виртуальные примерочные первыми внедрили Uniqlo еще в 2012 году. Кабинки в магазинах оборудовали ЖК-экранами с дополненной реальностью, и покупатели могли примерить вещи из каталога на своем отражении. Клиент встает перед камерой и с помощью AI (искусственного интеллекта) или AR (дополненной реальности) сканирует свое тело на 360 градусов. Затем на экране появляется его 3D-модель с «надетым» товаром, который клиент добавил в виртуальную примерочную. Товары сканируются с помощью радиочастотной идентификациии (RFID). Такая технология помогает понять, как будет выглядеть одежда или обувь на человеке без необходимости примерять ее физически.
Используют для рекламы товаров и светодиодные вентиляторы, с их помощью создается псевдоголограмма товаров. Устройство представляет собой вентилятор, на лопастях которого расположены светодиоды. За счет быстрого вращения лопастей появляется трехмерное изображение, парящее в воздухе. Использование такого устройства требует соблюдения техники безопасности и размещения в недоступных для посетителей местах, так как скорость вращения лопастей достаточно высокая и может причинить вред, если кто-то захочет прикоснуться к изображению.
Интересные рекламные решения с каталогами возможно реализовать с помощью проекции на печатные материалы. Такое представление брендов и товаров элегантно и ярко смотрится в бутиках, где есть возможность организовать затемненную зону.
Трансляционные динамики в торговых залах и в примерочных не только создают комфортную атмосферу, но и помогают в увеличении продаж через правильно подобранную фоновую музыку. Исследование в магазинах одежды для женщин показало, что песни французских или итальянских исполнителей улучшали настроение у посетительниц, что отражалось на желании совершить покупку.
Современные видео- и аудиосистемы − это сложные технологические комплексы, проектирование которых лучше доверить профессионалам. Оснащение торговых площадок современных мегамоллов комплексными AV-решениями для активных коммуникаций с покупателем и увеличения товарного оборота является важнейшим направлением работы AUVIX. Специалисты компании обладают большим опытом в этом направлении. Для магазинов знаменитой торговой марки Victoria’s Secret Москвы и Санкт-Петербурга они разработали и внедрили рекламно-информационную систему Digital Signage, основным элементом которой являлась тонкошовная видеостена из LCD-дисплеев. Интегрированное решение, помимо трансляции видеконтента по товару и информационных сообщений о рекламных акциях, успешно справилось с задачей оформления интерьера модного бутика, органично вписавшись в сложную дизайнерскую концепцию. Проект AUVIX «Флагманские бутики Victoria’s Secret» стал лучшим в номинации «Розничная торговля» на международном конкурсе InAVation Awards 2019.
КАФЕ, БАРЫ И РЕСТОРАНЫ
Кафе, бары и рестораны стали значимой частью торгово-развлекательных центров. Также, как торговые зоны они активно используют новые технологии. В кафе QSR (Quick-Service Restaurant) на фудкортах − это меню-борды над барной стойкой. Чтобы инсталляция смотрелась стильно и аккуратно, лучше использовать профессиональные дисплеи и специальные мультидисплейные крепления. Они подбираются в соответствии с размером панелей, их количеством, ориентацией в пространстве при подвесе.
При создании стоек самообслуживания можно использовать встраиваемые интерактивные дисплеи Open Frame, так как они позволяют создать для них обрамление в едином дизайнерском стиле или встроить в гипсокартонную стену.
Интересные решения для кафе и ресторанов возможны с использованием проекционного 3D-мэппинга. При мэппинге проецируемый контент обрабатывается с учетом нелинейных непрямоугольных проекционных поверхностей. Например, на столики, на буквы с названием ресторана или предметы на барной стойке. Еще одной точкой притяжения внимания может стать анимация на грифельной доске – видео с появляющимися под мелом буквами.
Здесь вы найдете больше идей для кафе и ресторанов.
ТРЕНАЖЕРНЫЕ ЗАЛЫ И СПА-КОМПЛЕКСЫ
В тренажерных залах и СПА-комплексах можно также реализовать единство визуального оформления и цифровых сервисов. Помимо привычных средств климат-контроля, фоновой озвучки (приятная музыка, звуки природы) можно воссоздать и зримые образы леса, моря, луга с помощью проекции или видеостен. Такие инсталляции популярны в зонах беговых дорожек и велотренажеров.
Видеостены помогут и в проведении персональных тренировок, помощи виртуального ассистента.
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ
Развлекательные центры внутри ТЦ − пока явление не частое, но хорошо помогающее в генерации трафика. Большой интерес и приток посетителей обеспечивают мультимедийные выставки, голографические сафари-шоу, интерактивные игровые выставки и фиджитал-инсталляции. Торговые центры приглашают на свои площади компании, создающие подобные проекты, сотрудничают с музеями.
Работу игровых и познавательных инсталляций обеспечивают несколько десятков мультимедийных устройств: проекторов, дисплеев, компьютеров, датчиков управления. Специалисты AUVIX неоднократно принимали участие в создании, поставке и монтаже оборудования для таких проектов. Одной из интереснейших выставок стала интерактивная выставка-игра «Путь воды», посетителям которой интерактивные экспонаты помогают узнать о ее свойствах, понять процессы фотосинтеза и круговорота воды в природе, запустить турбину ГЭС, управлять ТЭЦ, стать капитаном корабля, бороздящего просторы океана.
Большой интерес как маленьких, так и взрослых посетителей вызвала инсталляция «Океаны», которая предлагает совершить кругосветное путешествие на корабле. Зал, где она размещена, представляет фиджитал-пространство, в котором реализовано соединение физических объектов (капитанский мостик со штурвалом) и цифровой, мультимедийной реальности (круговая проекция).
Полное визуальное погружение в панорамы «за бортом» корабля обеспечивает круговая бесшовная сшивка из шести проекторов Optoma ZH406STx. Контент, рассказывающий о явлениях и фауне пяти океанов, управляется движением штурвала, запускается при вращении, создает иллюзию поворота в пространстве. Палуба качается, создается шумовое оформление и визуализируются бескрайние просторы океана. Выставка вызвала большой интерес посетителей, поэтому, организаторы дважды продлевали срок ее работы. Однако, для поддержания интереса посетителей и мотивации их на новые визиты в торгово-развлекательный центр необходима сменяемость инсталляций.
КОМНАТЫ УПРАВЛЕНИЯ И ДИСПЕТЧЕРСКИЕ
При большом количестве средств отображения цифровой информации необходимо предусмотреть не только автоматизированное управление контентом, но и выстроить архитектуру системы управления всеми мультимедиа решениями, в том числе устройствами, их включением, отключением, мониторингом состояния. В зависимости от сложности системы, необходимости интеграции с базами данных или цифровыми сервисами, можно подобрать оптимальный вариант управления и оборудовать помещение диспетчерской достаточным количеством средств отображения информации. Сюда будут приходить потоки данных системы видеонаблюдения, а также осуществляться контроль работы климатических, акустических систем, Digital Signage и устройств отображения.
Специалисты AUVIX обладают необходимыми опытом и компетенциями для проектирования и реализации мультимедийных проектов любого уровня сложности. Они помогут выбрать оптимальные модели оборудования, произведут необходимые расчеты и интеграцию, создадут техническое решение в соответствии с целями и бюджетом заказчика. Степень вовлеченности AUVIX может определить партнер: от поставки оборудования, консалтинга до полного цикла ведения проекта.
Автор материала: Ирина Смирнова, руководитель отдела по развитию проектов в области культуры и науки компании AUVIX, член президиума Совета по цифровому развитию при Российском комитете Международного совета музеев (ИКОМ).