Найти в Дзене

Изменился он резко, и я до сих пор не знаю, что его сломало - 8.3

Пересев в электричку, я выбрала место у окна и стала представлять себя в новых нарядах. После фиалкового платья я заявила Юльке, что хочу гофрированную шифоновую юбку. Длинную и пышную. Она подумала и вытащила несколько отрезов из которых мы выбрали бледно-зеленый голубыми и оранжевыми цветочками.

– Смотри, – вещала Юля, – Я сделаю на этой ткани гофре и сошью тебе из неё юбку. К ней из той же ткани сошью блузку с рукавами фонариком. Купи к ним широкий кожаный ремень и будет казаться, что у тебя романтическое летнее платье. Еще сошью шелковую белую кофточку без рукавов. Это будет второй комплект с юбкой. Для третьего варианта сошью нижнюю юбку.

Начало

Предыдущая часть

– Зачем, – удивлённо спросила я, – Такая пышная и так почти не будет просвечивать.

– Затем, что ты свяжешь к ней голубую ажурную кофточку с широкой резинкой и на пуговках. Только обязательно купи тонкую ангорку. Не надо никакое старьё распускать. И будет у тебе отличный комплект на прохладную погоду.

Еще один вариант с этой юбкой – топик, а поверх джемперок-паутинка из кид-мохера. Хорошего нового кид-мохера, подчеркнула она. Какого цвета топ и паутинка, надо подумать.

Подруга не просто так постоянно подчёркивала, что нужно купить новую качественную пряжу. Все годы замужества я вязала из старых ниток, распуская свои, мужа, родителей свитера и кофты. Они превращались в новые свитера и кофты для мужа, меня, Влады.

Впрочем, один раз я всё же решилась на покупку новых ниток. На наш рынок привезли большие мотки яркой синтетической пряжи, которая стоила столь смешные деньги, что даже муж ни слова не сказал, когда я её накупила. С каким же удовольствием я превращала ее в костюмчики для Влады и радовалась, что мой ребёнок ходит в детский сад нарядный.

Муж с одобрением относился к моему, полезному в хозяйстве, хобби, но каждый раз подчёркивал, что его мать и сёстры вяжут намного лучше меня. Подчеркивал до тех пор, пока не надел к ним в гости, связанный мною свитер.

Он был из овечьей некрашеной шерсти, но впереди шел сложный геометрический узор из самых разных оттенков коричневого, серого, рыжего желтого, зеленого. Я для того свитера насобирала несколько десятков клубочков более-менее подходящих по цвету оттенков. Долго рисовала узор, потом несколько месяцев по вечерам вязала. В общем, творила.

Золовки, в жизни не вязавшие ничего сложнее носков, пришли в восторг! Они стянули с него этот свитер, потащили по соседкам, расхваливая сложность узора и качество исполнения. Муж даже глазом не моргнул, лишь дома, глядя на меня за спицами, стал гундеть другое: мать свитер за сутки вяжет, а ты месяц сидишь.

Кажется странным, что я так долго терпела подобное отношение, а я просто всегда была очень занята. Работа, учёба, маленький ребенок. Родила я после второго курса и дальше учиться пришлось заочно. Когда муж закончил учёбу (он поступил на три года раньше), мы переехали во Владимирскую область. Там снимали деревянный дом с огородом, держали скотину.

А еще я всё время пыталась подработать. Пряла шерсть (у нас были овцы), вязала вещи на заказ и просто на продажу, строчила статьи для сайтов о садоводстве и ландшафтном дизайне, продавала рассаду, саженцы и овощи с огорода, малину из сада, яйца (куры тоже были).

Да и характер у мужа не всегда был настолько невыносимым. Первые годы мы вполне ладили. Вещи новые ему покупали без скандалов, на машину накопили, квартиру взяли в ипотеку, и с ребенком он возился с большим удовольствием.

Изменился он резко, и я до сих пор не знаю, что его сломало. Знаю только, когда это произошло. Когда он переехал в Калужскую область, а мы с дочкой еще оставались во Владимирской. Забрал он нас через три месяца и за эти три месяца изменился кардинально.

В академии он пользовался большим авторитетом и среди студентов, и среди преподавателей. Был честен, справедлив, всегда готов помочь, всегда держал слово. Участвовал от нашего вуза в спортивных соревнованиях, ездил на научные олимпиады, был лучшим докладчиком на конференциях. Закончил с красным дипломом, и все предрекали ему блестящую карьеру.

И вот я вижу человека, который врёт всем. Всем что-то обещает, а когда они, не получив обещанного обращаются снова, врёт в своё оправдание. Когда я спросила, зачем он обещает, он ответил, что каждому что-то надо от главного агронома, невозможно всем говорить «нет». Я подумала, что наверно чего-то не понимаю. Он был тогда для меня о-го-го какой авторитет.

Пересев с электрички на автобус, снова ударилась в воспоминания. Вспоминать мужа я устала, ну его. Всё равно у меня нет ответа на вопрос, что его сломало? Иногда я думаю, может у него микроинсульт случился? Он непьющий, проблемы на работе начались гораздо позже, с родными тоже был полный порядок, материальные проблемы решены. А человека словно подменили и дальше его характер становился только хуже и хуже.

Ну его, буду думать о себе. К новым нарядам нужно купить новую обувь, хотя бы пару босоножек. И пора бы наведаться к Насте, парикмахеру, к которой хожу уже не первый год. Помнится, после команды Нонны я сразу отправилась к ней.

Обрезая посеченные кончики волос, Настя вдруг спросила:

– В рыжий не надумала?

Она уже не первый раз об этом заговаривала:

– Глаза у тебя зелёные, кожа совсем светлая, нос в конапушках. Ты должна быть рыжей!

Я всегда отнекивалась, хотя волосы у меня от природы рыжеватые и нужно было только чуть добавить им яркости. Отнекивалась, потому что помнила, как подобный эксперимент на заре супружеской жизни муж принял резко в штыки. Смотрел на меня с отвращением и бурчал:

– Ты взрослая замужняя женщина, у тебя ребёнок, а выглядишь как гулящая девка.

В общем, довёл меня до слёз. Я избавилась от яркого рыжего, подержав волосы в крепком растворе чая и зареклась экспериментировать с внешностью, не посоветовавшись с любимым супругом. Тогда я ещё не знала, что он будет воспринимать в штыки вообще любую мою попытку выглядеть чуть наряднее, чем обычно. Тьфу, снова о нём! Правду говорит Нонна, рановато мне заводить отношения, каждая вторая мысль о бывшем.

Итак, я не стала долго думать, и дала Насте добро:

– Крась!

Давно не ждавшая согласия Настя на секунду удивлённо замерла, засмеялась и принялась за дело, попутно продолжая меня уговаривать:

– Вот и молодец, вот и правильно. Давно пора. Помаду в цвет подберёшь и будешь лучше всех. Только тушь для ресниц купи коричневую или сливовую. Черную ни в коем случае не используй, не пойдёт она тебе. И карандаш черный нельзя.

Когда волосы были высушены и уложены, внимательно осмотрев прическу в зеркале, я осталась чрезвычайно довольна собой. Дома еще раз взялась внимательно рассматривать себя в зеркале с ног до головы, чего, честно говоря, давно не делала. Утром кремом намажусь, волосы расчешу, в хвост соберу и побежала. За последние годы помню только один случай, когда я решила нарядиться.

Было преддверие Нового года, и почему-то именно в тот год специалисты агрофирмы, в которой работал муж, решили гулять в праздник вместе с супругами. Обычно они устраивали корпоратив в конторе только для своих. Я запаниковала – у меня не было вечернего платья. Ломала голову, как попросить у мужа денег на ткань или платье?

А тут как раз одна из работниц теплицы притащила на работу два платья. Родственница привезла из Китая. Они ей оба как раз, но зачем ей два одинаковых, просто разного цвета – сиреневое и тёмно-пурпурное. Померяла я оба, все заорали: бери пурпурное, идеально на тебя! И правда, фасон лаконичный, зато ткань – бархат и цвет потрясающий! Забрала домой, сказала, что деньги на следующую смену принесу. Показываю мужу:

– Вот платье недорогое на Новый год хочу взять, чтобы не хуже ваших тёток конторских смотреться.

А он мне:

– У тебя что, платьев нет?

– Нет, – говорю, – ни одного.

Он рот открыл возразить, а возразить то нечего. Нет у меня вечерних платьев. Ни одного не купила за 10 лет семейной жизни.

Пошли мы на корпоратив. Я там произвела фурор, отомстив всем этим конторским ведьмам за то, что здоровались сквозь губу и строили глазки моему мужу, не стесняясь. А чего стесняться, девчонка какая-то тощая при таком видном мужике, не пара она ему, не пара.

А тут вдруг в платье в пол, которое идеально подчеркивает фигуру и особенно тонкую талию, какой у этих коров и в 16 лет не было. А цвет бархата и свет ламп превращает оттенок моих волос в золотой. Все специалисты и мужья этих мымр, вились вокруг меня густым роем, стараясь поболтать, пригласить на танец, поцеловать ручку. Фу ты, ну ты. Директор агрофирмы приобнял меня за талию и сказал своей секретарше – смотри Раиса, какая талия! Какое у нее было лицо! Я в душе покатывалась со смеху.

Тётки к концу вечера все зубы стёрли, и больше в агрофирме корпоративов с супругами не устраивают, боюсь из-за меня. А что муж? Он по поводу моей внешности ничего не сказал, на рой мужиков никак не отреагировал, и вообще, по-моему, ничего не заметил.

Это был последний Новый год, который мы отмечали вместе. Когда вернулись домой с корпоратива, поняла, что не терпится мне с сестрой и подружками впечатлениями поделиться, а с мужем не хочу. Не хочу ничего обсуждать с как бы самым близким мне человеком. Знаю точно – чего бы я не сказала, даже просто салат похвалила, он ответит так, чтобы меня обидеть или обидеться самому.

В какой-то момент я ему заявила: Всё, больше так жить нельзя, разводимся. Дай мне месяц, чтобы найти стабильную подработку и можешь валить на все четыре стороны. Он согласился. Причём даже спрашивать не стал, с чего вдруг развод, что ребёнку скажем, как квартиру и машину делить будем? А через несколько дней уехал, заявив, что его отец заболел. Сначала я поверила, но через сутки что-то дёрнуло меня проверить документы. А документов то нет, забрал и свой красный диплом, и прочие бумаги. Давай звонить ему, не отвечает, свекрови, а та ушат грязи на меня вылила. Недостойна я такого хорошего мужа, не ценила, вот и потеряла.

После этого я и позвонила Нонне. И вместо слов сочувствия получила команду идти в салон красоты. Вернулась домой из парикмахерской заметно приободрённая, понявшая, что сидеть и страдать в четырёх стенах глупо, особенно мне, которая сама хотела развода. Долго крутилась перед зеркалом, пытаясь разглядеть себя с разных ракурсов, представить в разной одежде. В итоге решила, что как только появится уверенность, что свожу концы с концами, начну менять гардероб.

Продолжение следует...