Найти в Дзене
реМОНТИРУЮ сам

Замена прокладки ГБЦ на моторе RF5C мазда 5,6, MPV часть 3

Приветствую всех! После сборки ГБЦ, приступил к установке ее на двигатель. Для начала до установки ГБЦ на двигатель, я прикрутить на место впускной и выпускной коллекторы, алюминиевый патрубок системы охлаждения и датчик температуры охлаждающей жидкости.

-2

-3

Поверхность плоскости блока, тщательно отчистил и убедился в её ровности при помощи специальной линейки и щупа, как требует этого мануал.

-4

Тщательно вычистил все колодцы куда вкручиваются болты, от остатков масла и всего что могло туда попасть, намотав ветошь на тонкую длинную отвёртку. Положил прокладку ГБЦ на своё место.

-5

а далее как снимал только в обратном порядке начал установку "головки" на своё место. Для этого аккуратно придерживая ГБЦ установил сначала левый верхний её угол на направляющую втулку, так чтобы патрубок системы охлаждения встал в свою нишу в металлическом кожухе ремня ГРМ и так-же аккуратно придерживая, правую сторону подал на себя до её посадки на правую направляющую втулку.

ГБЦ на месте расставляем болты на свои места.

-6

-7

Затяжку болтов производил динамометрическим ключом согласно мануала, сначала до момента 29 Нм, далее в три этапа по 90-105 гр. Для удобства на головке каждого болта оставил метку.

-8

После чего, установил — свечи накаливания, тщательно вымытый распредвал на смазанные моторным маслом "постели" и крышки распредвала кроме первой. Последнюю крышку промазал герметиком как на схеме.

-9

Места нанесения герметика перед установкой первой и последней крышки распредвала. Ширина полоски не более 2 мм.
Места нанесения герметика перед установкой первой и последней крышки распредвала. Ширина полоски не более 2 мм.

Собрав рокера на вал, в том порядке как они стояли до разборки и установив промежуточные толкатели, правый конец вала вставил в установленную правую крышку распредвала, далее распределил рокера над своими клапанами, промазал место для установки первой крышки герметиком и надел её на левый конец вала, после чего затянул все болты согласно схеме.

Схема затяжки болтов распредвала. Затягивается в два или три этапа.
Схема затяжки болтов распредвала. Затягивается в два или три этапа.
-12
-13

-14

Смазал моторным маслом сальник распредвала и без помощи молотка и зубила аккуратно вставил его в своё место.

-15

Провернул коленчатый вал на четверть оборота, надел шкив на распредвал и повернул его до выставления метки, далее настроил клапана указанные на рисунке буквой А.

Порядок регулировки клапанов
Порядок регулировки клапанов

Для выпускных клапанов использовал щуп на 0,35 мм., для впускных 0,15 мм. Провернул распредвал на пол оборота и настроил клапана указанные на рисунке буквой В.

Установил топливную рампу и подключил разъём к датчику, вставил на место корпус щупа для проверки уровня масла, прикрутил перегородку предварительно промазав её герметиком, установил соединительную планку свечей накала.

Толщина не более 2 мм
Толщина не более 2 мм

Топливную рампу снимал открутив патрубки только от ТНВД, установил в обратном порядке.
Топливную рампу снимал открутив патрубки только от ТНВД, установил в обратном порядке.

Далее тщательно вычистив колодцы установил форсунки на свои места, обязательно на новые медные колечки,

Колечки лучше брать фирмы Bosch, оригинальные долго не живут.
Колечки лучше брать фирмы Bosch, оригинальные долго не живут.

вставил сальники и прикрутил топливные патрубки, просто наживив ничего не затягивая.

-20

-21

Прикрутил топливные трубки к рампе и форсункам, пока без затяжки.

-22

Прикрутил на место патрубки системы охлаждения.

Завершение: https://dzen.ru/a/ZO3SeJNoLClpkx2l?share_to=link