Уровень моря никогда не опускался ниже отметки 120 метров. Затонувший на глубине 700 метров город у берегов Кубы, обнаруженный Полиной Зелицки и Паулем Вайнцвайгом во время совместной кубино-канадской экспедиции, является редким исключением.
Как подводный город оказался на такой глубине, если уровень моря никогда не опускался так низко? Хенкок пишет в своей книге: «Никто не ожидал обнаружить затонувший город на глубине 700 м — это могло случиться только в результате колоссальной тектонической катастрофы, а не из-за поднятия уровня моря».
Однако, предположение о том, что город первоначально был построен над уровнем моря, а затем погрузился на глубину вследствие тектонической активности, эксперты не поддержали.
Гренвиль Дрейпер из Международного университета Флориды считает весьма маловероятным, чтобы такое могло произойти: «Ни о какой катастрофе такого масштаба никогда не сообщалось».
Если Дрейпер прав, и город не мог затонуть, то мы будем вынуждены признать, что он был построен примерно на той же глубине, на которой находится сейчас. Другими словами, мы пришли к абсурдному заключению, что город был построен под водой!
Каким образом мог быть построен город приблизительно на уровне 700 метров ниже уровня моря в настоящее время, или 580 метров ниже уровня моря во времена максимального понижения уровня моря?
Если карибское море просто не существовало в течение длительного периода времени, то достаточно развитая цивилизация, населявшая этот район, могла бы построить города на суше ниже уровня моря.
Когда образовалось Карибское море, эти города погрузились бы на глубину, эквивалентную глубине уровня, на котором они были построены. Подводный город у берегов Кубы мог быть одним из этих гипотетических городов. Таким образом, было бы найдено объяснение существованию города на такой глубине, не прибегая к идеям, что город затонул на такую глубину или, что он был построен под водой.
Каковы необходимые условия для того, чтобы Карибское море стало сушей?
Во-первых, архипелаг Вест-Индия, который в настоящее время представляет собой группу островов (лежащих выше уровня моря), разделённых водными путями, должен был быть полосой суши, лежащей выше уровня моря по всей своей длине.
Другими словами, между полуостровом Юкатан и Кубой вместо разделяющего их пролива должен был существовать сухопутный мост, то же самое между о. Куба и о. Гаити, между о. Гаити и о. Пуэрто-Рико и так далее, и, наконец, о. Гренада должен был соединяться с южноамериканским материком через сухопутный мост в том месте, где их разделяет пролив.
Действительно, если бы Антильские острова напоминали центральноамериканский перешеек, простираясь неразрывной и равномерной цепью выше уровня моря, то Карибский бассейн был бы замкнутым бассейном, изолированным от мирового океана.
Однако изолированность Карибского бассейна от мирового океана, хотя и необходимое условие, но недостаточное для того, чтобы он стал сухопутным. Для этого должно быть ещё одно условие, а именно: испарение должно превышать осадки на его водосборной площади.
Сегодня действительно испарение превышает осадки в Карибском бассейне. Но было ли это так всё время существования современного человека? Вероятнее всего, ответ будет положительным, так как тропические и субтропические районы, к которым принадлежит Карибский бассейн, пережили минимальное изменение климата даже посреди смятения ледниковых и межледниковых периодов в эпоху Плейстоцена.
Следовательно можно сказать, что в Карибском бассейне испарение превышало осадки на протяжении длительного времени, возможно, в течении всей истории человечества.
Этих двух условий, необходимых для того, чтобы Карибский бассейн представлял бы собой сушу, достаточно. Таким образом, мы доказали, что Карибский бассейн мог быть сушей при условии, изоляции Карибского моря от от океана.
Учитывая, что последнее условие уже было установлено как весьма вероятное в течение периода существования человека, и доказав, что первое условие также имело место, напрашивается вывод, что Карибский бассейн был сушей.
Таким образом, мы установили, что Карибский бассейн действительно мог быть сушей, и, следовательно, пригодным для жизни, если бы был отгорожен от моря.