Программа испытаний состояла из двух этапов: визуально-инструментальное обследование элементов переправы, а также статическое и динамическое воздействие. Статической нагрузкой проверяется каждый пролет моста, при этом на русловом пролете непосредственно над Свирью одновременно встали 12 груженых самосвалов общим весом 300 тонн. В процессе динамических испытаний грузовики проезжали по полосам движения как беспрепятственно, так и через искусственные неровности. Во время проведения испытаний специальное оборудование регистрирует напряжение в элементах конструкции, а также амплитуды колебаний пролетных строений. По итогам испытаний специалисты дадут оценку соответствия объекта проектной документации и нормативным документам.
Общая протяженность нового моста с подходами составляет почти три километра. Он строится с опережением графика на три года, запуск намечен на эту осень. Благодаря сооружению будет решена проблема транспортного сообщения между двумя частями Подпорожья, которое сейчас есть только по плотине Верхне-Свирской ГЭС, а также значительно облегчена логистика грузов в восточной части региона и на границе с Карелией.