Первый Dead Space родился исключительно из потребности EA в каком-нибудь новом IP. Все истории про то, что гениальный взгляд на вещи Глена Скоффилда правдивы лишь отчасти. Да, в итоге именно его видение привело к тому, какой игра получилась. А получилась она, да простят меня фанаты оригинала, мягко скажем неровной.
Но, обо всем по порядку. Не спешите выливать на меня гнев.
Так вот, EA, у которой все франшизы уже приобрели свою популярность ближе к 2008 году, захотела себе новую серию. Они, кстати, подошли к вопросу основательно. Если помните, то они пообещали сразу и игру, и комиксы, и полнометражные мультфильмы, и в какой-то момент, даже киноадаптацию, которая так и не случилась.
И только с этого момента, после перечисления всех заслуг можно упоминать Глена Скоффилда.
Давайте поговорим сначала о неоспоримых плюсах игры. Dead Space интересна с геймплейной точки зрения. Сама по себе идея, что привычный для каждого игрока хэдшот отныне вообще не гарантирует тебе безопасность – окологениально.
Густая атмосфера того, что в космосе «никто не услышит твой крик» – потрясно.
Геймплейная прогрессия и развитие вполне себе отвечают требованиям своего времени. Они сделаны, как минимум компетентно, а если смотреть с высоты сегодняшнего дня, то и вовсе отлично. Некоторые современные проекты, до сих пор не умеют в прогрессию.
И, все.
Я понимаю, что вы хотите сейчас мне сказать. А как же ЛОР?
Так никак. Возможно, вы забыли, но в первой части ЛОР – это довольно посредственные записки. В первой части ЛОР еще не раскрывается.
Но, а как же сюжет?
Так сюжет в игре описывается одним предложением. Инженер, в поисках своей девушки попадает на корабль и встречает там монстров. Все. Интриги – ноль. Все, кто мог тебя предать – предали тебя. Все злодейство вполне понятно. Кусками повороты берутся из фильма «Чужой», кусками – из «Нечто».
Другое дело, что все это не плохо.
Да, в это сложно поверить, но я игру не осуждаю. И даже не критикую на самом деле. Какой бы простенькой ни была история, как бы слабо не показывал себя главный герой, или какой бы ни был пустой ЛОР, игра делает самое главное. Она увлекает.
Ну, и еще она выступает отличным прологом для второй части.