Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

Прощальный привет Чехии и Соединённым Штатам: Россия начинает разработку нового самолёта ради идеи, которую зарубили США

Оглавление

Россия и Белоруссия разрабатывают новый легкий самолет ЛМС-401 для местных авиалиний. Это тот случай, когда даже невооруженным глазом видно, в какую нишу целятся разработчики. Проект заменит чехословацкий L-410, созданный в 1967 году и по сей день курсирующий по российскому небу. Каким будет самолет и когда ждать его появления?

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Самолет без западных технологий

Старенький L-410 приобрел несколько модификаций, прошел ряд модернизаций и производится до сих пор, несмотря на солидный возраст. Но сама его конструкция попросту морально устарела.

В свое время машина активно использовалась советскими авиакомпаниями и даже совершала экспедиции на Крайний Север. На момент распада СССР было выпущено около 750 таких самолетов — тогда это была фактически маршрутка. А сейчас ни о какой коммерческой эксплуатации по регулярным рейсам в России не может быть и речи, так как летают эти самолёты в количестве 27 штук, и это при том, что производство было перенесено в РФ.

Дело в том, что разрабатывался самолёт под американские двигатели, которых, очевидно, нет. А планируемый ВК-800 столкнулся с проблемами проектирования, из-за чего он был перепроектирован другой компанией, а ввод в строй затянулся до сегодняшнего дня. В этих обстоятельствах потребовался ещё один самолёт, который может заполнить нишу между 9-местным «Байкалом» и 60-местным Ил-114-300.

-2

Скачать мобильное приложение SFERA:
🇷🇺Rustore
🤖Android
🍎iOS
SFERA — это мессенджер, социальная сеть, сервис знакомств, поиск новых друзей, поиск работы/сотрудников, видеосервис и многое другое. Всё бесплатно и без рекламы. Мы за развитие, мы для думающих людей и мы против деградации.
-3

Российско-белорусское детище

ЛМС-401 — совместный проект «Уральского завода гражданской авиации» и белорусского «558-го авиационного ремонтного завода». Сейчас самолет находится на стадии опытно-конструкторских работ.

«…мы планируем производить у себя легкий 12-местный самолет ЛМС-401, приобрести все компетенции. И очень важно, что мы сейчас <...> на этапе разработки опытно-конструкторских работ. То есть наши конструкторы будут работать, разрабатывать, только потом будем это производить», — сообщил в эфире телеканала ОНТ заместитель премьер-министра республики Петр Пархомчик (ТАСС).

В УЗГА поправили, что самолет рассчитан на 19 пассажирских мест, как и некоторые модификации чехословацкой модели, к слову. Так что вполне вероятно, что новый проект скоро и вовсе похоронит производство L-410. Впрочем, в эксплуатацию машина пойдет в 2028-м, еще остается время выпустить небольшую партию.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

«2027 год — это сертификация этого самолета. С 2028 года — коммерческая эксплуатация», — рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров в кулуарах выставки «Иннопром» (ТАСС).

А вместе с тем на белорусском предприятии производят компоненты для других российских машин:

«Только за последний год мы получили заказов на тысячи наименований деталей. В настоящее время мы прорабатываем договоры по самолётам Ту-214, МС-21, Sukhoi Superjet, Ил-76 и так далее. То есть на очень большую номенклатуру пассажирских самолётов у нас в настоящее время имеются заказы», — отметил главный инженер «558-го авиационного ремонтного завода» Андрей Тучин в эфире телеканала СТВ (цитирует Mashnews ).

Об этих самолетах тоже можно долго рассуждать. Но сейчас интересен другой вопрос: каким же будет ЛМС-401? Деталей пока немного. Замминистра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров на выставке HeliRussia-2023 раскрыл некоторые сведения. Самолет получит неубираемые шасси, стоимость летного часа будет максимально снижена, двигатель ВК-800, а в качестве бортового оборудования используют комплекс от компании Ростеха КРЭТ.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Вероятно, самолет позаимствует у чехословацкой модели возможность взлетать с грунтовых, заснеженных и укороченных полос. Правда, у L-410 имелись с этим проблемы: он часто переворачивался при посадке, а потому на нем не очень любили садиться на грунтовые аэродромы. Если новый проект избавится от этих недостатков, получится достойная машина, безопасная для эксплуатации в отдаленных регионах.

В общем, сбывается голубая мечта постсоветских лет — возрождается малая авиация. И, как оказалось, идея может реализоваться, только если всё от начала до конца делать самостоятельно.

🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA