Найти тему
...

Крымский мост: туда и обратно. Личный опыт проезда пункта досмотра.

Сегодня утром мы вернулись в Крым через крымский мост. Мы были в отпуске. Ну, рассказ об отпуске не так интересен. Как поделиться впечатлениями о том, как мы проходили проверки на мосту. Впереди бархатный сезон, и кроме того. Многие ездят в Крым не только в отпуск, но и по работе. И вопрос о том, как же все-таки проходить проверку, остаётся актуальным. В интернете информация очень сильно разнится. Множится какими-то слухами, довольно нелепыми. Поделюсь с вами обо всем из первых рук.

Ездили мы на машине, и сейчас из Крыма (да и в Крым) на автомобиле можно добраться двумя способами - через Крымский мост или через новые территории. Очень было бы интересно проехать через Мариуполь и Мелитополь, но для нас это большой крюк, а может, у меня один за рулём и его дорога очень сильно вымотала. Потому едем по привычному пути.

Конечно, мы много раз проезжали по мосту. Ну, в эту поездку, конечно, было много нового, необычного. Или точнее непривычного.

Если вдруг вы собираетесь в поездку в Крым через мост, я бы советовала вам подписаться на телеграм канал "Ситуация на Крымском мосту". На этом канале люди в режиме живого времени публикуют свои впечатления о прохождении осмотра, рассказывать, сколько у них это заняло времени, сколько людей в пробке. И другие не менее полезные вещи. Так же на этом канале разъясняют какие-то общие вопросы, которые встречаются чаще всего у туристов. Однако стоит помнить, что все-таки этот канал ведут энтузиасты, если вы хотите получить достоверную информацию, лучше обращаться на телефон горячей линии +7(499)495-00-11

Основной вопрос: сколько времени вам понадобится для прохождения моста? В первое время, после повреждения полотна, пробки были многокилометровые и многочасовые. Сейчас уже все вошло в рабочий ритм, и многие пишут, что прошли все процедуры, да и сам мост за считанные минуты, но бывает что скапливаются машины, особенно если мост закрывают по тревоге. Так что есть вероятность, что придется постоять пару часов.

Гарантий быстрого проезда никто не дает. Какой-то статистики по загруженности моста нет, но по наблюдениям немного больше трафик по понедельникам и пятницам. 

Второй вопрос: какую машину пропустят, а какую придётся ехать через паром или через новые территории? Первое, что нужно помнить на мост, пускают только легковые машины. Проверяют по СТС. Если если у вас к машине есть прицеп или, например, вы везёте Автодом, то, скорее всего, его тоже пропустят по мосту. Но если ваш прицеп или Автодом какой-то негабаритный очень большой, очень тяжёлый, то лучше, конечно же, уточнять на горячей линии. В группе телеграм я наталкивалась на информацию, что пропускают машины весом до 3 тонн. Но есть случаи, когда пропускали до 3, 5 тонн. Если ваш автомобиль в этом диапазоне тоже лучше проконсультироваться на горячей линии.

Второе - автобусы и грузовые автомобили не пропускают по мосту. Поэтому, если вы можете ехать только по новым территориям. Исключения составляют рейсовые автобусы, которые едут через паром, также грузовые автомобили, которые везут приоритетные грузы для крымского региона. Так же на паром пропускают грузовые автомобили, гружённые мебелью, при переезде из другого региона в Крым. Ну, это возможно, только если есть крымская прописка.

Во всех остальных случаях единственный возможный вариант новые территории. Очень жаль, что мы там не побывали и не можем поделиться своими впечатлениями из первых рук. Но судя по комментариям тех, кто ездил, дорога там хорошая проблем, есть зоны отдыха, азс вдоль дороги. Но есть и свои нюансы: так там не работают ОСАГО.

Очень многих людей интересуют вопросы связанными с тем, что можно перевозить через пропускной пункт на мосту. Судя по вопросам многие воспринимают пропускной пункт как таможню, ну, это совсем другое. Например, очень часто вопрос: можно ли провозить сигареты, вино, травматическое оружие, газовые баллоны для туристических плиток, аккумуляторные батареи, и так далее, список бесконечен. Ответ тут простой, если это не не в промышленных масштабах, если у вас есть все необходимые документы для провоза вещей, которые требуют документов, то вас никто останавливать не будет. То же самое касается проезда по иностранному паспорту. Никто не будет останавливать иностранца, если его документы в порядке. Никого не интересует, из какой страны вы приехали, в какой стране зарегистрирован ваш автомобиль, главное, чтобы все ваши документы соответствовали друг другу.

Кстати, часто в этой группе обсуждают вещи, которые не имеют никакого отношения к мосту. Часто всплывает вопрос цен на бензин. Связи и операторов, которые работают на территории Крыма. Стоимость продуктов.Есть ряд вопросов, которые просто умиляют. Самый восхитительный - принимают ли в Крыму рубли? Подозреваешь, что человек находился в последние 10 лет в глубокая коме на сегодня очнулся и решил срочно ехать в Крым. Вопрос из той же серии, можно ли в магазине расплатиться карточкой сбербанка? Мне кажется, это эхо предыдущих лет, когда у нас, в Крыму, я имею в виду, была какая-то неразбериха с банками. И действительно, карты принимали далеко, не везде. Больше скажу их почти нигде не принимали. Но эта ситуация изменилась уже несколько лет назад. Сейчас уже сложнее найти место, в котором. Принимают только наличку. Ну так как все эти вопросы не относятся к теме чата администраторы блокируют, и удаляют сообщения не по теме.

-2

Вопрос, который на самом деле очень важен, но очень плохо освещён в чате-это подъезд к пункту осмотра со стороны Крыма. Со стороны Тамани почему-то все организовано лучше и вопросов у людей не возникают. А вот со стороны Крыма нет необходимых указателей и в какой-то момент ты можешь оказаться в ситуации, когда ты ехал вроде бы на мост, но неожиданно (для тебя) начались столбики, которые разделяют полосы на мост и на железнодорожный вокзал Керчи. А ты оказался не на нужной полосе, и тебе приходится либо проситься, чтоб тебя пропустили в ряд. И выглядеть как обочечник, который нарушает все возможные правила и общественные договорённости. Или ехать в объезд для того, чтобы вернуться снова в хвост пробки, если она, конечно, уже выстроилась.

Я очень много читала на эту тему в чате, и все время все, кто ездили, говорили, что вам необходимо держаться левее для того, чтобы попасть на полосу, ведущую на мост. Полоса правая будет уходить на железнодорожный вокзал. Но утром того дня, когда мы планировали отъезд в чате появилась некая дама, которая стала всех ругать за то, что ей дескать насоветовали держаться левее и в то время, пока она держалась левее она оказалась вне потока, потому что поток весь шёл по правой стороне, и она как тот самый плохой обочечник просилась в поток. Я не знаю, с какой целью девушка пришла в чат для того, чтобы нас запутать, но она своей цели достигла. Мы попали из-за неё не в ту полосу. Ну, нам повезло в то время, когда мы ехали, а это было около 22:30, дорога к мосту была пуста, и когда мы поняли, что мы поехали не по той полосе, нам удалось перестроиться между столбиками в правильную левую сторону. Зато я разобралась. Прямо на месте. Вот инструкция.

-3

В этом самом крайнем правом ряду стоит человек, который должен распределять на ручной досмотр или на рентген? Но нам не задавали никаких вопросов, мы просто молча проехали мимо этого человека, он на нас пристально молча посмотрел и даже руками, не махнул, куда нам ехать. Когда мы ехали со стороны Тамани, мы узнали, как на самом деле должен был происходить этот первый контакт. И самое главное, как определяется на рентген вам или на ручной досмотр. Сегодня утром, когда мы подъехали на пункт осмотра со стороны Тамани приятная девушка, спросила нас, много ли у нас вещей. Если много вещей, сможем ли мы их вынести из машины для того, чтобы они смогли проверить ручным способом? Когда мы выезжали из Крыма, мы ещё были бодры, веселы и то, что мы автоматически как-то попали на ручной осмотр нас вполне устроило. Сегодня же утром после того, как мы провели в дороге почти сутки, нам не хотелось ничего, особенно таскать на себе весь наш скарб. И мы выбрали рентген. Заглядывая в будущее мой муж сказал, что лучше бы на ручной осмотр согласились.

Итак, при выезде из Крыма нас ждал ручной досмотр. Мы провели в пробке примерно минут 15-20 не больше. Когда подошла наша очередь, нам показали пальцем, куда нам встать. К нам подошла жутко замученная девушка с охрипшим голосом. Какие-то вещи она просто осмотрела, например, складной столик. Какие-то сумки были отправлены на ленту. В целом, вся процедура заняла минут 7-10. Лента такая же, как в аэропорту или при входе на железнодорожные вокзалы. Складывайте сумки на ленту, забирайте с другой стороны ничего необычного. Находятся ленточные транспортёры в здании, который стоит прямо рядом с стоянкой автомобилей. То есть от багажника до ленты в сумке придётся нести метров 5-10.

После того как вас осмотрели, вам выдаётся талончик осмотрено, который вам необходимо будет отдать при въезде на мост.

После въезда на мост в некоторое время едете совершенно обычно, как мы ездили по мосту до атак украинцев. Но в какой-то момент вы попадаете на реверс. Так как сейчас одна из полос моста ремонтируется, есть небольшой участок, где движение по мосту происходит только по одной полосе. На этом участке стоит светофор. Это называется реверс, реверсивное движение. По очереди пускают поток со стороны Тамани, или поток со стороны Крыма. Честно говоря, я даже этого момента больше боялась, мне казалось, что этот реверс займёт большое количество времени. Ну, по сути, это вообще не увеличила времени прохождения по мосту. Участок действительно очень небольшой. И на средней скорости движения по мосту это вообще никак не сказывается.

Если говорить о рентгене, то первое, что придётся сделать это высадить пассажиров, которые будут проходить осмотр через пункт осмотра, то есть через рамочку. Процедура абсолютно такая же, как на любом жд вокзале. Кстати, внутри пункта осмотра есть места для ожидания, есть туалет. В целом все очень комфортно. Для меня было все привычно, потому что через этот пункт осмотра мы проходили, когда ездили через мост на рейсовом автобусе в 18 году.

Муж мой отправился на рентген. Кстати, мы были первые в очереди, и это очень важно, потому что на рентген берут одновременно не более 4-5 машин. Мы останавливались перед мостом на лукойле для того, чтобы немножко передохнуть. И в какой-то момент, если быть точно в 4-30 утра, муж прочитал в чате о ситуации на мосту, что со стороны Тамани на рентген нет вообще никакой очереди. И мы просто воспользовались ситуацией, потому что во всех других случаях очередь на рентген намного длиннее, чем очередь на ручной досмотр.

Ещё когда когда мы только подъезжали, нас предупредили, что на рентген будут проверять водительское удостоверение и стс. Потом уже муж сказал, что у него попросили ещё и паспорт. И слава богу, что он у него был с собой, потому что обычно все документы я уношу в своей сумке.

Самый главный плюс рентгена то, что вообще ничего не нужно вытаскивать из машины. При ручном осмотре заглядывают и в бардачок, и в подлокотник, и в карманчике на дверях.

По времени, с момента въезда машины на рентген до момента, когда муж меня забрал от пункта осмотра прошло ровно 10 минут. А далее на мосту снова реверс, который мы не ждали практически вообще нисколько, может быть, максимум пару минут.

Ещё один момент хотелось бы затронуть, который, к счастью, нас не коснулся, но тем не менее может переключиться при поездках других людей. Что делать, если когда вы находитесь на мосту, начинается воздушная тревога. Для меня почему-то самым главным опасением являлась, услышим ли мы, поймём ли мы, что происходит воздушная тревога и необходимо в принципе предпринимать какие-то действия. На сколько я поняла из чата, как только случается такая неприятность, на мосту начинают работать громкоговорители и начинает выть сирена. То есть пропустить такое очень сложно.

Главное, что нужно делать в этой ситуации, сохранять спокойствие и как можно быстрее покидать мост. Какой-то инструкции на этот счёт нет. Но в целом, если вы находитесь до реверса, то, скорее всего, вас развернут, и вы поедете в обратную сторону. Если вы находитесь ещё в пункте досмотра, вас так же развернут и отправить отъехать подальше. Ждать, пока снимут тревогу. Если же вы уже прошли реверс, то вероятнее всего вам как можно быстрее, необходимо добираться до противоположной стороны моста. Естественно, существует рекомендации соблюдать скоростной режим, но честно говоря, я с трудом себе представляю, чтобы человек, над которым происходит какое-то движение пво, вокруг орёт сирена и громкоговорители с призывом. срочно покинуть мост будет ехать со скоростью 90 км в час.

Надеюсь, кому-то будет эта информация полезной.