Honda NR — это технологически уникальный мотоцикл, мотоцикл настолько необычный, что ни одна другая марка его не повторила и не будет повторять, непревзойдённый, эксклюзивный...
В октябре 1991 года Honda продемонстрировала мировой прессе свою технологическую новинку . Мотоцикл представили Такео Фукуи, главный инженер проекта, а также другие высокопоставленные представители бренда, такие как Исао Яманака, человек, ответственный за преобразование NR 500 из трековой версии в уличную.
Они отвечали за презентацию своего нового уличного байка, первого с овальными поршнями - назовем их так, хотя они не совсем овальные.
Этот технологический праздник символизировал максимальное инновационное выражение Honda, и для этого вместе с NR был представлен самый эксклюзивный спортивный автомобиль марки - Honda NSX, аналог Ferrari .
Это был логичный шаг, поскольку после отказа от конкурсного проекта Honda NR 500 в Honda располагали ценным опытом и знаниями в области двигателей с овальными поршнями, и компания готова была воспользоваться этим на уличном мотоцикле.
NR с двигателем V4 с овальным поршнем, расположенным под углом 90°, является самым технологичным мотоциклом на данный момент , технологии которого не имеют себе равных ни у одной марки.
Неудивительно, что помимо овальных поршней он имеет каскадное распределение шестерен - как у RC30-, электронный впрыск, рабочий объем 748 куб.см - результат каких-то любопытных внутренних размеров 101,2 х 51,6 х 42 мм, 32 клапана, 8 шатунов и 8 свечей зажигания.
Его максимальная мощность составляла «всего» 125 лошадиных сил при 14 000 об/мин , и это было наиболее критикуемым моментом, поскольку мы все ожидали гораздо большей мощности. Если 500-й мог выдавать 130 л.с., то 750-й мог бы обеспечить как минимум такую же мощность.
Сам Фукуи уверял, что с новым блоком управления NR без проблем выдаст 150 л.с.
Яманака объяснил сложность овального поршня и проблемы, которые он представляет . Поршни имели графитовое покрытие на юбке и небольшие выступы на верхней поверхности, чтобы компенсировать небольшое снижение степени сжатия, вызванное облегчением клапанов - на нижней стороне у них было небольшое сферическое отверстие.
Он также объяснил сложность изготовления и проектирования трех поршневых колец с небольшими пружинами, удерживающими их на стенках цилиндра. И Яманака объяснял преимущества овальных поршней, такие как увеличение полезной площади поверхности для подачи большего количества смеси воздуха и бензина, а также уменьшение трения.
Выхлопы с выходом через хвостовую часть там устроили исключительно из эстетических соображений.
Испытания проводились с головками цилиндров с одной, двумя и даже тремя свечами зажигания на цилиндр И он также объяснил, что они установили два шатуна - титановых - на каждый поршень, потому что это обеспечивает большую жесткость и меньший вес, чем установка только одного.
В дополнение к такому исключительному двигателю Хонда поставила выхлоп с выходом через хвостовую часть – чисто из эстетических соображений ; Любопытно, что электронный блок управления также был в хвосте,
16-дюймовом переднее колесо, перевернутая вилка (первая Honda с этим компонентом) и большой односторонний маятник.
На ступице заднего обода, крепящейся одним центральной гайкой, была надпись, подчеркивающая гордость бренда за его развитие: «Результат десятилетнего совершенства».
Контроль мощности и управления выводился на аналого-цифровой приборной панели, которая объединила в себе пять сфер для тахометра, уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления и температуры масла, а также цифровой светодиодный дисплей для спидометра и одометра.
Весь корпус и обтекатель были изготовлены из углеродного волокна, чтобы облегчить его.
Пара передних тормозных дисков, с обычными суппортами Nissin, плюс задний диска достойно оттормаживало мотоцикл. Любопытная деталь: на маятнике имеется наклейка системы Pro-Arm «Advanced Suspension System by Honda/ELF France».
Полный обтекатель имел несколько воздухозаборников, ведущих в большую 7,5-литровую воздушную камеру , причем наиболее яркими были два верхних воздухозаборника с воздуховодами, выходящими в верхнюю часть топливного бака.
Большое внимание привлекли также боковые решетки обтекателя в местах отвода горячего воздуха от радиатора , выполненные в стиле Ferrari Testarossa .
На презентации модели Фукуи сообщил, что в Honda каждый NR будут производить вручную по три в день, максимум 500 единиц . Цели не было заработать много!, он подчеркнул, что они будут изготавливаться только на заказ; Заинтересованному лицу пришлось пойти в дилерский центр, чтобы зарезервировать его
Они также ввели строгий контроль, чтобы избежать спекуляций и запретить дилерам продавать за границу . Срок бронирования мотоцикла составлял один год: с октября 1991 по октябрь 1992 года.
На NR он также время от времени побивал рекорд скорости на трассе Нардо в Италии, достигнув максимальной скорости 303 км/ч в руках некоего Лориса Капиросси...
Выпущенный всего в 300 экземплярах, NR представляет собой технологический памятник компании Honda, которая в 1992 году
На аукционах они уже превышают 100 000 евро , и их стоимость будет продолжать расти, поскольку это технологическая жемчужина, не имеющая аналогов ни у одного производителя.