Полина
Проснулась в четвёртом часу утра, попыталась заснуть снова, но в голову полезла всякая чушь. Что я неудачница, что вышла замуж не за того, что ребёнку уделяла мало внимания, что в Центре бесполезна, что Илья мной не интересуется, а если интересуется, то с одной целью. Такое со мной после развода случается регулярно, и я уже кое-как научилась справляться с этими страхами. Встала, включила свет, включила комп, залезла в игрушку – древних «Героев меча и магии III», и постепенно так увлеклась битвами с монстрами, что очнулась почти через три часа голодная и вполне довольная жизнью.
Предыдущая часть
Плескаясь в душе, решила, что надо позвать Илью в гости. Точнее нужно позвать его мой комп посмотреть, а то он что-то тормозит в последнее время, а то и просто отключается. Ничего, кроме «Героев» не тянет.
Вообще-то у нас всех есть ноутбуки, кстати, российского производства, что меня в свое время очень удивило. Я была уверена, что в России компы, ноуты, планшеты, смартфоны вообще не производят. Помню, Кирилл, который и заведует выдачей техники, на это рассмеялся и сказал:
– Ага, гиперзвуковые ракеты с офигеть сколькими махами и терминаторов строить можем, а ноуты нет, не научились пока. Начинка то одна! Просто пока они военным идут, потом госконторы снабдят, потом школы наверно. Затем банковский и прочий бизнес озаботят. А там уже и до обычного потребителя дойдёт. Кстати, ПО тоже всё своё.
В общем, получила я тогда ноут, большой, тяжелый, но тонкий и в работе вполне удобный. Вспомнилось старое охотничье ружье отца. Оно такое же тяжелое, но ладное какое-то. Но, ноутбук только для работы, и подключен только к сети Центра, в интернет через него выходить нельзя. Поэтому со своим старым я расставаться не торопилась.
Звонить Илье до обеда нельзя. А напишу-ка я ему в чат. Ответил сразу. Не спит. Сказал, что займется моими проблемами в конце рабочего дня. Дала ему удаленный доступ (в тайне надеясь, что он придет лично) и отправилась в Центр.
К вечеру, замученная командой профессора Новикова, у которого на мой счёт появились новые идеи, я напрочь забыла об утреннем разговоре. Вернувшись домой, и переодеваясь в спальне, здорово испугалась, когда комп вдруг проснулся, зажужжал и выкинул на рабочий стол несколько окошек. Уже подскочив к нему, сообразила в чем дело. Минут пять мышь сама бегала по экрану, потом Илья позвонил:
– Это железо, надо на месте смотреть, зайду через час, не поздно?
– Нет, заходи.
Быстро пробежалась по комнатам, вроде чисто. Трусы/лифчики по диванам не валяются (живу одна, так что особо интимные вещички не прячу). Порядок, чужой человек в обморок не упадёт.
Пришел ровно через час. Обозвал мой комп «раритетом», открутил боковые стенки, попросил пылесос, почистил, что-то проверил.
– Контакты еще нужно почистить и термопасту поменять. Если кофе нальёшь, попытаюсь омолодить твоего «дедушку».
Пошла чайник ставить. С кофе у меня недопонимание – ненавижу эту бурду. Так что дома только растворимый для гостей и самый дешевый нерастворимый для тех случаев, когда нужно проснуться, а не получается. К последнему меня тетки в теплице приучили. Когда ночью первый раз пришлось работать, я пыталась подбадривать себя хорошим кофе, они показали мне дешевый в золотых пакетах со словами: в следующий раз бери только такой, прочий не бодрит.
Как ни странно, так и оказалось. В три часа ночи только эта дешевая труха, в которой по идее вообще кофеина быть не должно, и бодрила.
Илью я травить им не стала, достала растворимый, печенье, масло, батон, паштет и колбасу. Тут и он на кухню зашел. Всё говорит, готово. Заодно диск на проверку и дефрагментацию поставил. Налила по кружке, предложила перекус. Сидит, оглядывает мои апартаменты.
– Симпатично у тебя тут, я и не заходил в эти дома после ремонта. Отличные квартиры получились, а вид из окна так вообще.
Я кивнула. Сама налюбоваться не могу.
– Что за парень новый у программистов?
– Костик, из Екатеринбурга. Сны видит.
– На Вадика чем-то похож.
Илья засмеялся, сказал, что Пятихаткин их обзывает «Чип и Дейл». Но, вообще, по его ощущению, Костя, удачное приобретение для Центра.
Так мы сидели, болтали, смеялись, словно тысячу лет знакомы. Комп уже сто раз мог провериться и двести раз перезагрузиться, а мы всё «чаёвничали». Наконец перебрались к компу… и очнулись, целуясь на диване. Я проблеяла, что ему вообще-то пора, но он спокойно сообщил, что остаётся у меня. Я запаниковала, соображая, что и постельное бельё у меня простецкое и на мне не лучше. Не рассчитывала, что вдруг так скоро в моей жизни может появиться мужчина. Вообще, вспоминая потом тот вечер, я смеялась над собой – какие дурацкие мысли лезли в голову.
В общем, не спали мы почти до утра. Чем занимались, пересказывать не буду, сами уже догадались. Заснули в обнимку, проснувшись, ещё разок повторили. Илья снова задремал, а я пошла в душ. Время девятый час, как бы нас на работе не потеряли. Вернулась и тут при дневном свете разглядела… шрамы на боку, на бедре, на голени. Вот с чем он в госпитале лежал. Бедненький!
Илья проснулся, потянулся, спросил:
– Любуешься?
– Чем это тебя так?
– Осколки. К счастью, просто в мясо, ничего серьёзного не повредили. Иди сюда, ещё что-то покажу.
– Нет уж, вставай, – не согласилась я, поняв по голосу, что именно он собрался показывать, – рабочий день, однако.
– Мне сон снится с рыжей красавицей, имею полное право опоздать на работу.
– Угу, а рыжей красавице снится любвеобильный пират. Так Валутин и подумает, отслеживая наши мобилки, – засмеялась я.
– Ладно, завтраком то накормишь?
– Яичницей или бутербродами?
– Яичницей с бутербродами.
– Хорошо, топай в душ.
Выпроводив Илью, не хотелось идти на работу с ним вдвоём у всех на глазах, решила сначала просмотреть свежие сны своих коллег, и только потом отправляться в Центр. Всё равно медики предупредили, чтобы подходила часам к одиннадцати, не раньше.
Впрочем, сначала глянула, как там с идеями по имени для видящих сны? Жиденько. Выдохлись. И названия совсем уж странные стали появляться: око миров, ВСМ (видящие сквозь миры), гипносы, окулусы, асусы, ведуны. О, профессор Новиков хороший вариант предложил: визоры от латинского viso «рассматривать, разглядывать, осматривать, обозревать». За него проголосую, короткое и не раздражает.
Открыла файлы с новыми снами. Ага, несколько снов Костика появилось. Один сегодня ночью видел, плюс три старых уже успел записать. Всё подробно и понятно. Сразу видно, что недавно диплом защитил, не утратил навыки. Про растения ничего. Надо с ним на эту тему пообщаться. Хотя не думаю, что сильно поможет. Из всех человеческих профессий, по моим наблюдениям, программисты меньше всех обращают внимание на живую природу.
Занимаюсь снами, а сама больше об Илье думаю. Вот ведь. Где конфетно-букетный период, где комплименты, ухаживания, поцелуи под луной? Поглядывал, конечно, но разговаривал как с товарищем, и рааз, вот тебе бабушка и Юрьев день. Жалею ли я об этом? Ни в малейшей степени. Вообще не сомневаюсь, что мы будем вместе. На душе спокойно и радостно.
Ближе к обеду подалась на работу, сразу к Новикову. Нацепили на меня снова шапочку с присосками, долго следили за показаниями. Сначала только Семён, потом подошли Новиков с Черкашиным. Как же интересно за ними наблюдать! Эти люди соображают с такой скоростью, что кажется – общаются телепатически. Один начинает, другой уже возражает или соглашается. Один показывает на прибор, другой уже какую-то идею подаёт.
Как обычно, я ничего не поняла. Вернее, поняла самую малость. Что идея соединить медицинское оборудование с приборами Черкашина, удачная, но чувствительности всё равно не хватает, и как её поднять они пока не знают. Несколько идей на этот счёт есть. Будут проверять. Разберутся, и тогда мне снова несколько ночей придётся провести в лаборатории.
Мне подумалось, что теперь у меня другие планы – проводить ночи дома в компании Ильи. Но с другой стороны, страсть как хочется дожить до того времени, когда наши гении проложат прямые дорожки в параллельные миры.
Обедать отправилась в столовую. Илья отсутствовал, и я подсела к программистам, с которыми как раз не было Пятихаткина, но был новичок. Вадим сразу познакомил меня с Костей. Костя скромно улыбался и комплиментами не сыпал. Плюс ему в карму. Зато, видимо, как и все, кто только узнал о Центре, начитался всякого о параллельных вселенных. И сразу взялся пересказать нам теорию о том, что только один мир реален, все остальные ответвились от него и продолжают ветвиться.
Мы порассуждали о том, что прикольно было бы найти тот самый первый мир. Затем о том, насколько он к настоящему времени может отличаться от нашего. Кирилл с усмешкой сообщил, что наш мир и есть тот первый реальный, прочие ответвились от него. А вы попробуйте доказать обратное. Мы попробовали, залезли в такие дебри, что самим стало смешно.
После обеда подалась в свой отдел. Там, как обычно, сидела Инга Александровна и гоняла чаи. В ноутбуке у неё были открыты картинки с собаками. Я заинтересовалась. Та пояснила, что видела во сне выставку собак. В основном породы знакомые, но одна точно нет.
– Как она выглядела?
– Огромные овчарки. Нет, скорее лайки, только хвосты прямые, а не кренделем. Серо-белые и чисто белые. В общем-то, ничего особенного, кроме невероятных размеров в них нет.
– Может, лютоволки?
– Это которые из «Игры престолов»? Они же не существуют.
– Уже существуют. После фильма в сети пару раз проскакивали новости о них. Сначала, что где-то начали выведение породы собак, напоминающей лютоволков, а потом, что собаки этой породы страсть какие дорогие.
Инга задумалась, потом сказала, что тогда она попала в будущее. Потому что выставка явно была в нашей стране, не самая пафосная, но на ней таких собак было штук 15-20. Получается, что они уже не редкость и цены на них вменяемые.
– Получается, что так, – согласилась я.
Продолжение следует...