Работа актера зачастую неоднозначна и неосязаема, поэтому с годами актеры и режиссеры выработали различные приемы подхода к роли. Эти актерские приемы выполняют две функции: они облегчают формулирование механики игры и одновременно предлагают набор трюков, которые актеры могут использовать для выполнения определенной роли.
Условно в западном театре выделяются Европейская, Русская и Американская школы. Именно в таком порядке они появлялись и именно в таком порядке шли по пути упрощения освоения и увеличения глубины проработки роли. Поэтому начнем с самой старой - Европейской школы. Создание ее относится к Позднему Возрождению и связано в первую очередь с деятельностью Шекспира. Даже в представленных примерах приведены именно английские актеры, играющие преимущественно в шекспировском театре.
К драматургам, работающим в допсихологическом театре можно также отнести Мольера, Бомарше, Лопо Де Вега, Дидро, Гете и другие. Их работы преимущественно были написаны зарифмованным текстом, чтобы актер не смог ничего добавить от себя. Поэтому классическая школа строится прежде всего на сюжете, а не на игре. Но между тем она также требует определенных навыков и умений.
Классическая техника включает в себя все навыки, необходимые для исполнения классической пьесы, будь то вальсирование, владение кинжалом, речь стихами или естественное движение в старинных костюмах.
Конечно, не все действия происходят на сцене. Сегодня мы видим классические актерские приемы повсюду в кино и на телевидении. Взять хотя бы мастерски отточенную игру Клэр Фой в роли королевы Елизаветы в «Короне» или властный баритон Патрика Стюарта из «Звездного пути». В обоих этих постановках используются классические актерские навыки для создания убедительных персонажей.
По ходу дела буду приводить примеры - они на языке оригинала, просто смотрите и ловите интонации, содержание не так важно.
Классическое актерское мастерство — это общий термин для нескольких различных актерских техник, которые зародились на европейской сцене между V и XVI веками. Классическая актерская игра обычно требует, чтобы актеры использовали все свое тело и весь диапазон голоса и голоса.
Классическая актерская игра также опирается на способности актера:
- Представлять себе обстоятельства
- Персонализировать поведение
- Импровизировать поведение
- Реагировать на внешние раздражители
- Анализ сценария роли
Конечно, не существует как такового четко определенного обучения по классической теории, так как современный актер должен объединять в себе разные направления. Но в некоторых спектаклях/фильмах можно четко определить черты такой игры.
ОРСОН УЭЛЛС Если вы ищете мастера голоса и тела, обратите внимание на Орсона Уэллса в "Третьем человеке"
ПАТРИК СТЮАРТ Его владение голосом, начиная с "Макбета" до "Звездного пути" представляет собой отличный классический пример.
КЕННЕТ БРАНА Чтобы получить образец широкого и выразительного голоса, который появляется в результате тренировки, послушайте Кеннета Брана в роли принца Генри.
МАРК РАЙЛЭНС Для контраста сравните, как Марк Райлэнс интерпретирует речь Генри иначе, чем Брана.
ИЭН МАККЕЛЛЕН Немигающий Макбет Маккеллена положительно пугает.
ДЖУДИ ДЕНЧ Леди Макбет Денч демонстрирует невероятную вокальную ловкость.
КЕЙТ БЛАНШЕТ Игра Бланшетт в "Кэрол", "Голубом жасмине" и "Елизавете" - разные классические тренировки движений помогают заземлить персонажей в разные периоды.
ДЖЕССИКА ЧЕСТЕЙН Классические приемы Честейн проявляются в том, как она анализируем свою роль и ее исполнение роли мисс Джули.
БЕНЕДИКТ КАМБЕРБЭТЧ Голос Камбербэтча и тренировка движений были секретным оружием в его исполнении Смауга.
Пожалуй, пока на этом все. В следующий раз постараюсь более глубже рассказать, что же это за приемы и как их использовать в игре.