Работа актера зачастую неоднозначна и неосязаема, поэтому с годами актеры и режиссеры выработали различные приемы подхода к роли. Эти актерские приемы выполняют две функции: они облегчают формулирование механики игры и одновременно предлагают набор трюков, которые актеры могут использовать для выполнения определенной роли. Условно в западном театре выделяются Европейская, Русская и Американская школы. Именно в таком порядке они появлялись и именно в таком порядке шли по пути упрощения освоения и увеличения глубины проработки роли. Поэтому начнем с самой старой - Европейской школы. Создание ее относится к Позднему Возрождению и связано в первую очередь с деятельностью Шекспира. Даже в представленных примерах приведены именно английские актеры, играющие преимущественно в шекспировском театре. К драматургам, работающим в допсихологическом театре можно также отнести Мольера, Бомарше, Лопо Де Вега, Дидро, Гете и другие. Их работы преимущественно были написаны зарифмованным текстом, чтобы ак