Найти тему
Гаражбатя

Поменял воздушный фильтр и машина перестала ехать - двигатель еле крутит, обороты не набирает: «Готовьте 120 тысяч на ремонт»

Современное поколение автомобилистов в нашей стране не привыкли самостоятельно обслуживать и ремонтировать свой автомобиль.
Ведь куда проще отдать машину в сервис, где ее владельцу за чашкой кофе предложат подождать, на удобном диванчике, пока специалисты высочайшего уровня подкачают колеса и дольют омывающую жидкость.

Для кого-то такой подход вызовет лишь насмешку, немало автолюбителей все еще мало-мальски, но продолжают своими руками участвовать в "жизни" своего автомобиля.

Некоторые процедуры, по типу замены масла, свечей зажигания или тех же перегоревших лампочек, может сделать практически любой, кто хоть немного знаком с устройством авто.

Что уж говорить про замену воздушного фильтра - "пару клипс отщелкнуть да три винта открутить".
Тем более я не раз говорил о том, что загрязненный воздушный фильтр действует так же, как противогаз на человека. В активном режиме езды мотор со старым воздушным фильтром "дышит" ровно так же, как бегущий человек с противогазом.

-2

Но сегодня история совершенно обратная. И она, скорее, как доказательство того, что порой лучше отправиться в сервис, чем платить втридорога за последствия вот такой вот "экономии", о которой пойдет речь дальше.

-3

Это SsangYong Rexton 2008 года выпуска, у машины не такой уж и большой пробег, но за 9 лет владения автомобиль начал требовать к себе больше внимания, чем раньше.

И вышеописанные работы по обслуживанию владелец этого Рекстона проводит самостоятельно - заменить масло, фильтра, колодки, как говорится, не проблема.

Но буквально недавно, через какое-то время после замены воздушного фильтра, автомобиль при езде по трассе перестал ехать. Двигатель едва набирает обороты, еле крутит.

-4

По ощущениям, к нему при разгоне резко накинули огромный прицеп, из-за чего вся прыть дизеля куда-то испарилась.

Под капотом здесь стоит аналогичный "Мерседесовскому" дизельный 5-ти цилиндровый мотор 2.7 литра с турбиной. И первой мыслью было: "Заправились не там или фильтр воздушный попался бракованный".

Пробег у него сильно меньше 200 тысяч километров, что не так уж и много для такого агрегата.
Пробег у него сильно меньше 200 тысяч километров, что не так уж и много для такого агрегата.

На приборной панели засветился "CHECK ENGINE" и тут уже закрались подозрения, что с авто точно что-то не так, дело точно не в плохом топливе.

Ошибок высыпалась целая масса, по целому ряду датчиков и даже по форсункам. Тут и датчик наддува "сходил с ума", и детонации, и все что только касалось впускной системы.

Езда по нескольким сервисам, где одни "приговаривали" к замене раздаточную коробку передач (компетентность мастеров явно на высшем уровне), другие же винили старую проводку, мол, она рассыпается, контакты пропадают: "Это вам надо к электрику".

И лишь одни гаражные мастера сразу же взялись искать "подвох".

-6

Провозившись около часа, заменяя все датчики подряд и пытаясь "оживить" двигатель, пришли к выводу, что нужно лезть глубже. Симптомы следующие - весь впускной тракт в масле, интеркулер течет, а турбина явно недодувает.

-7

После еще нескольких манипуляций с заменой актуатора и танцев с бубном, было принято решение эту саму турбину снимать.
Автомобиль оставили, а через несколько часов от мастеров поступил звонок:
«Готовьте 120 тысяч на ремонт, турбина - всё!»

-8

И тут не надо быть гением, чтобы распознать неисправность - крыльчатка турбины оказалась напрочь сточена.
Во впуске куча стружки и масла, а виной тому - посторонний предмет, который эту самую крыльчатку заклинил.

-9

Эффект от езды с такой турбиной примерно равен эффективности работы вентилятора без лопастей, думаю, пояснять не нужно.

-10

Мастера извлекли ту самую "мелочь", которая практически уничтожила турбину - это оказалась часть хомута с патрубка, соединяющего корпус воздушного фильтра с ДМРВ и, в последствии, с самим входом в турбину.

Владелец как раз менял и эти хомуты вместе с заменой фильтра.

-11

А вот этот кусочек как раз и извлекли мастера из самой крыльчатки, не без усилий, конечно же, потому как крыльчатка была напрочь заклинившая.

-12

По итогу новую турбину, ценник на которую обозначили в 120 тысяч рублей, никто покупать не стал. Мастера сами нашли хороший б/у вариант в разы дешевле, привезли и установили на машину.

Правда итоговый ремонт все равно влетел "в копеечку", за саму турбину, ее замену, а также замену всех сопутствующих моментов в виде масла, остальных фильтров пришлось выложить больше 50 тысяч рублей.

-13

Вот так желание сэкономить по неосторожности, беспечности или неаккуратности привело к "попадалову" на крупную сумму.

Хорошо, что стружка или сам застрявший кусочек металла не полетел дальше по впуску, иначе пришлось бы ремонтировать еще и мотор целиком. Процедура эта, как вы понимаете, далеко не бюджетная, тут даже 120 тысяч не хватило бы.

Теперь машину не узнать, едет лучше, чем до той самой замены воздушного фильтра, турбина дует, а мотор отлично тянет во всех режимах работы.

-14

Да, со всеми бывает, и в профильных сервисах бывают подобные "косяки", однако покоя мне не дает другой факт.
Почему те сервисы, в которые обратились в первую очередь, даже не пытались начать поиск проблем с банальной диагностики, а сразу же принялись за устранение каких-то косвенных неполадок?

Это банальная некомпетентность или желание заработать на замене всего, что попадется под руку: "Авось, починим"?.

Гаражным мастерам, которые сразу же нашли неисправность - мое уважение. Жму руку и желаю процветания.
Как мне кажется, именно такие специалисты должны работать в тех самых "высококлассных" дорогущих сервисах.

Попадали ли вы когда-нибудь в подобную ситуацию и сталкивались ли с некомпетентностью сервисменов - обязательно оставляйте свои истории в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.