Найти тему

Трицикл и мотоцикл с боковым прицепом. Не одно и то же?

Если переводить с греческого, то это что-то трехколесное.

В определении, данном в ПДД, трицикл с аналогичными мотоциклу параметрами приравнивается к мотоциклам. В том же определении упоминается и мотоцикл с боковым прицепом, который тоже, кстати, имеет три колеса. Ну чем не трицикл?

Что за боковой прицеп?

Прицеп по определению - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Для того, чтобы назвать нечто, имеющее одно колесо да еще и сбоку транспортным средством и прицепом нужно быть большим фантазером.

Что находим по этому поводу в ТР О безопасности колесных транспортных средств. Подходит по классификатору категория L4 - трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. И там более ничего ни про какой боковой прицеп кроме п. 10.19.4. о том, что не допускается нличие люфта в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

Выводы.

Боковой прицеп не является прицепом в общепринятом понимании, т.к. он не имеет той степени свободы, которая есть у стандартных прицепов, присоединяемых к буксирующему ТС с помощью шарового сцепного устройства. В силу того, что боковой прицеп «жестко» прикреплен к мотоциклу и фактически является единой конструкцией с ним, а для расцепки требуется использование дополнительного оборудования или инструмента и который повторяет все маневры мотоцикла, связку бокового прицепа с мотоциклом необходимо расценивать как одно трехколесное транспортное средство.

Конструкция выпускаемых ныне на Ирбитском мотоциклетном заводе (в РФ ныне единственном, выпускающим подобное) мотоциклов с боковым прицепом Урал ГирАп и СиТи имеет подключаемый привод на коляску, оригинальные световые приборы и оборудование и, согласно заводской документации, не предназначены и не сертифицированы заводом для эксплуатации без бокового прицепа. По всем параметрам Урал это единое транспортное средство. Отцепить коляску и зарегистрировать как одиночку не получится, налицо будет несоответствие регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство.

-2

Возможно ли внесение изменений в конструкцию ранее выпускаемых мотоциклов с боковым прицепом путем его снятия – вопрос открытый. Мотоциклы семейства ИЖ (Ижмото в 2008 году был законсервирован на неопределённый срок) фактически не имели подключаемого привода на боковой прицеп и демонтаж прицепа не был связан с серьезными конструктивными изменениями. Однако в этом случае все равно придется получить разрешение на эти изменения в Госавтоинспекции и зарегистрировать их соответствующим образом.

Авто
268,3 тыс интересуются