Сюжет. Шелби (Шайло Фернандез) и его шурин Трей (Кевин Диллон) из небольшого провинциального городка в Алабаме решают ограбить местную частную клинику, которая, как выясняется, служит прикрытием для незаконного наркобизнеса могущественной новоорлеанской мафии. Чтобы разобраться с происшедшим, боссы отправляют туда своего наёмного убийцу (Стивен Дорфф). Одновременно своё расследование ведёт и местный шериф Боди Дэвис (Джон Траволта).
Это дебютный фильм режиссёра Николаса Маджио, который он поставил по своему же сценарию. По словам Николаса, он вырос на фильмах 90-х, той эпохи голливудского кинематографа, которая сейчас называется Ренессансом, и всегда был большим фанатом нео-нуара начиная от фильма Вима Вендерса "Париж, Техас" (Paris, Texas1984) и заканчивая коэновскими "Старикам тут не место" (No Country for Old Men, 2007) и картинами Тэйлора Шеридана. Но самыми любимыми его фильмами остаются "Бешенные псы" Квентина Тарантино и "Святые из Бундока" Троя Даффи. Все эти картины и послужили источником вдохновения для начинающего кинематографиста.
Поскольку Маджио всё своё детство и юность провёл в Новом Орлеане и всегда знал о существовании там некой организованной преступной группировки, то и местом действия своего первого фильма он решил выбрать лежащий неподалёку штат Алабама, а основной конфликт построить на противостоянии героев и некой влиятельной мафиозной организации из Нового Орлеана. Сначала был написан сюжет, придуманный в соавторстве с Робом Хилли, который Маджио предлагал продюсерам, а уже когда проект был одобрен, то он за четыре дня закончил и написание самого сценария.
Производством фильма занялись независимые продюсеры Кори Лардж и Берни Гьюисслер, ответственные за многие последние фильмы с Брюсом Уиллисом, такие "хиты" как трилогия о Детективе Найте (2022), "Под наблюдением" (2022) и многие другие. Все эти фильмы снимаются по стандартной схеме - скромный бюджет, полученный частями от большого количества исполнительных продюсеров, который через компанию Bondit Media Capital оприходывался и вкладывался в производство. Приглашали вышедших в тираж голливудских звёзд, которым платили приличные деньги за 1-2 дня работы и имя на плакате. Съёмки занимали обычно не больше двух недель, а прибыль получалась за счёт продажи прав на прокат в другие страны, на различные кабельные каналы, VOD-сервисы и физические носители.
По этому же принципу велась работа и над этим фильмом - главной звездой должен был стать Стивен Дорфф, которому первому и предложили сценарий Маджио. Дорфф им даже проникся и отослал для ознакомления Джону Траволте, который тоже проявил заинтересованность и, после непродолжительного разговора по телефону с будущим режиссёром, тоже дал согласие на участие. На роли незадачливых грабителей пригласили Шайло Фернандеса и завсегдатая таких проектов Кевина Диллона.
Съёмки фильма прошли в течение 11 дней в мае 2022 года, правда не в Алабаме, где по сюжету происходит действие, а в Джорджии.
Продюсеры такого рода кинопродукции не сильно заботятся о её качестве, и в этом плане Маджио повезло, поскольку никто особо не контролировал его творческий процесс и, по его словам, фильм получился ровно таким каким он выглядел на страницах сценария, в точности повторяя все диалоги и повороты сюжета. Единственное, из окончательной версии были вырезаны две небольшие сцены по полминуты каждая и было изменено изначальное название "Америкаснский металл" (American Metal) на "Mob Land".
Финальный результат создателей вполне удовлетворил и фильм был даже запланирован к выходу в ограниченный кинопрокат, который состоялся 4 августа 2023 года. И учитывая его происхождение у него очень неплохие отзывы от критиков - 39% свежести на основании 23 рецензий на сайте Rotten Tomatoes, а также очень высокий и зрительский рейтинг - 77%.
Фильм, который по всем параметрам должен был оказаться плохим приятно удивил, своей атмосферой, красивой операторской работой, довольно складным сюжетом и неплохими актёрскими работами уже давно забывших, как это правильно делается, вышедших в тираж голливудских звёзд. Приятно было наблюдать за философствующим киллером в исполнении Стивена Дорффа, за лысым шерифом Джона Траволты, избавившегося наконец-то от преследовавшего его в течение последних нескольких фильмов явно фальшивого парика, и за его диалогами со своим помощником.
Конечно есть у фильма и недостатки, при таком графике его производства, и учитывая, что это первый опыт в карьере Маджио, это просто неизбежно. Он немного сбивается с ритма, слегка затянут и слишком вторичен - при просмотре то и дело возникали ассоциации с "Любой ценой" Тейлора Шеридана и "Старикам тут не место" братьев Коэнов. Но тем не менее фильм приятно смотреть - он просто рассказывает весьма интересную историю, не пытаясь запихнуть в сюжет как можно больше повесточных элементов, коих здесь я не приметил ни одного.
У нас сети доступна пока что только копия фильма в высоком разрешении, с очень посредственным многоголосым переводом от студии Alpha Project, и с наличием рекламы в кадре. Как вариант, его можно скачать с одного из зарубежных торрентов и посмотреть в оригинале, либо дождаться релиза с нормальным переводом и без рекламы.