Читаю Пикабу уже лет 8. На волне постов про чаевые решил все же зарегестрироваться, ибо мне, наверное, есть, что рассказать.
Про себя: 10 лет работаю в ресторанах. Начинал официантом, на данный момент работаю управляющим крупного ресторана в центре Санкт-Петербурга. Так сложилось, что одной из основных моих компетенций всегда являлось обучение персонала в данной сфере.
Не могу сказать, что знаю ответы на все вопросы и точно могу рассказать про устройство каждого ресторана, но, думаю, что чей-то интерес могу удовлетворить.
В тему поста - я один из тех людей, кто, в частности, обучал официантов правилам дополнительных продаж, как зарабатывать чаевые, рассказывал им, что в ресторан ходят "гости", а не "клиенты" и т.п.
Сразу скажу, что я не считаю, что люди обязаны оставлять официантам чаевые, официанты не обязаны улыбаться "гостям", руководитель не обязан любить своих сотрудников и коллектив не обязан быть "семьёй".
Следующий пост планирую именно на тему чаевых. Но если есть более конкретные вопросы по данной теме или любой другой, касающийся изнанки ресторанов, пишите. Постараюсь ответить.