Как сделать ваше мероприятие ярким и незабываемым?
У меня для вас пять слагаемых успеха.
Первое. Попытайтесь четко ответить на три вопроса. Зачем? О чём? Как?
Давайте по порядку. Зачем вам всё это? Какую цель вы преследуете? Один мудрый режиссер сказал: «Придумайте финал — и вы придумаете спектакль». Все делается ради неё — финальной точки. Я не про салют, которым стремятся закончить едва ли не каждое событие. А про эмоциональное послевкусие, с которым с вашего события уйдут его участники. И вы должны иметь ясное представление, каким это послевкусие будет.
Теперь вопрос «О чём?» Чтобы ваше событие было наполненным и атмосферным, необходимо придумать, о чём именно вы будете говорить с гостями, зрителями. То есть чётко сформулировать тему вашего мероприятия. И чем чётче, конкретнее и предметнее окажется эта формулировка, тем лучше.
Как? — это уже вопрос о «языке» события. О том, какими средствами вы будете реализовывать выбранную тему, транслировать вашу основную мысль, сообщать ваше явное или зашифрованное послание. На практике — это поиск ответа на вопрос, какой будет атмосфера в месте события и как вы эту атмосферу собираетесь создавать и поддерживать. И очевидно, что это про арсенал художественных и технических средств: от образов, которые предстанут перед зрителем, до света, звука, музыки — всего того, что помогут эти образы лучше представить.
Второе слагаемое успеха — отсутствие страха. Не надо бояться. Смелее по части экспериментов. Не бойтесь собственных мыслей, полета своей фантазии. Но здесь надо напомнить о ценности золотой середины. Важно всегда держать баланс между креативом и реалистичностью задуманного. Соотносите это друг с другом. Не перемудрите. У вас должен получиться проект, а не прожект.
Отсюда — третье, и оно звучит как «Ничего лишнего». Да, все состоит из мелочей, но когда мелочей чересчур много (и они не на месте), все превращается в хлам и бардак. Помните: лучше меньше да лучше. Тем более, что сценическое искусство — это гиперболизированный мир, в котором мелочи приобретают такой же гипермасштаб. Делайте ставку на акценты, укрупняйте их, — это и будут те мелочи, которые соберут ваше событие в единое и стройное.
Четвертое слагаемое: спокойствие, только спокойствие. Любой event требует максимальной концентрации всех причастных к организации и проведению события. В такой обстановке крайне важно чувство локтя. Чувство доверия внутри и вокруг команды, которая собралась для подготовки события. Что бы ни происходило внутри и вокруг, как сильно ни казалось бы, что «всё пропало», старайтесь не паниковать и уж тем более воздержитесь от истерических эскапад в минуты, когда всем тяжело. Это лишь разрушает столь нужную рабочую атмосферу, деморализует, а не бодрит участников команды. У вас ещё будет возможность дать обратную связь, устроить разбор полётов, раздать сёстрам по серьгам и всё такое. Но потом. А сейчас работайте и продолжайте вести за собой тех, кто вам доверился и видит в вас человека, способного найти выход из любой безвыходной ситуации. Возможно, к моменту, когда всё закончится, вы пересмотрите своё отношение к пережитым событиям и мысленно поблагодарите себя за то, что вовремя сдержались и не дали волю эмоциям.
Наконец, пятое: не забывайте о взгляде со стороны. По-настоящему яркое событие должно стать таковым не только для тех, кому посчастливилось оказаться внутри вашего праздника. О событии должны узнать и начать говорить и те, кто наблюдал его с галерки социальных сетей. Нравится вам это или нет, но современным миром правит визуальный контент. Поэтому обращайте внимание на то, что именно увидят не только гости в зале, но и обладатели смартфонов вне зала. Это означает больше заботы о декорациях, свете, костюмах, образах — обо всём, на что среагируют 8 из 10 зрителей. Нет нужды говорить, что для создания хорошей картинки нужно развивать вкус и то, что принято называть насмотренностью. О насмотренности, вдохновении на чужих примерах и разнице всего этого с банальным плагиатом поговорим в другой раз.
С любовью, режиссер Егор Распутин.
#буднирежиссера #распутин #rasputincreative