Сейчас интенсивно расширяется БРИКС, куда будут принято пять стран, а заявки подали 23. Активно развивается ШОС, Россия удержала все свои интеграционные союзы, и ЕАЭС, и ОДКБ, и «Союзное государство Россия-Белоруссия» - они не распались считает член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько. И многие смотрят на Россию как на возможный альтернативный центр мировой политики. Не только на одну нашу страну, но она - на самом острие конфликта всего мира с Западом и поэтому так демонизируется им.
И поэтому мы этот политический «козырь» выхода из договора о запрете ядерных испытаний, пока что держим глубоко, но можем «вытащить из рукава» и использовать.
«СП»: Но может быть Скотт Риттер вспомнил именно Японию, а не фашистскую Германию именно потому, что там было применено американцами ядерное оружие? Мы, говоря о конфликте с нацистской, бандеровской Украиной чаще вспоминаем нацистскую Германию, «Третий Рейх» и победу над ним в честной борьбе, без применения, как сейчас говорят «ультимативного оружия».
- Что касается Японии, то хочется внести некоторые исторические уточнения. Мы же прекрасно знаем, кто именно подверг ядерной бомбардировке Хиросиму и Нагасаки. У нас принято считать, что война с Японией завершилась именно из-за этого. Но в реальности - это совсем не так.
Япония капитулировала потому, что Советская армия разгромила миллионную японскую Квантунскую армию на континенте. У Японии больше не осталось ресурсов, чтобы удерживать территорию. А ядерная бомбардировка стала прекрасным поводом для того, чтобы японцам выйти из этой войны сохранив лицо – мол мы не может сопротивляться такому «технологическому превосходству», «не желаем страшных жертв» и так далее.
В реальности, если бы японское правительство и император захотели сопротивляться, они могли бы еще очень долго делать это у себя на японских островах. Тем более, что у Соединенных Штатов тогда не было большого количества ядерных зарядов. Да и вообще ядерная бомбардировка была предназначена для других зрителей, точнее «для зрителя», любившего курить трубку и носившего усы. Он жил очень далеко от Японии, судьба которой была понятна и предрешена заранее.
«СП: В любом случае, что императорская Япония, что нацистская Германия – это «страны оси», которые проиграли.
- Сокрушительно проиграли. Это те союзники, которые пытались реализовать свои амбиции, кто в Европе, кто на Дальнем Востоке.
А японцы ведь пытались ранее зондировать возможную агрессию против Советского Союза. Напомню, что они не воевали с СССР во время Великой Отечественной по одной простой причине, потому, что перед тем - проиграли несколько конфликтов с нами на Дальнем Востоке. Практически у нас с ними шла вялотекущая война, завершившаяся хотя и небольшими, по сравнению с битвами на Советско-германском фронте, но знаковыми конфликтами у озера Хасан и на реке Халхин Гол.
«СП»: Их результат показал Японии, что Советский Союз - достаточно крепок и обладает мощью, с которой ей не справится.
- Именно это удержало Японию от нападения на наши дальневосточные регионы во время воны с Германией.
А вообще Япония тоже строила планы на завоевания практически всей Сибири, едва ли не до Урала. Она, как и Германия, вела агрессивную политику против нашей страны. И оба этих государства проиграли. Сравнения же, что с Японией, что с Германией - отличаются только географией.
Завершить хотел бы тем, что практически перед любым правителем нашей страны будут возникать одни и те же геополитические вызовы. И царь Николай II воевал с Германией на Украине, и генсек Иосиф Сталин воевал с ней же, там же, с разницей чуть больше двадцати лет. Оба воевали, но Сталин - вернул утраченные царем территории, нивелировав результаты, например, первой Русско-японской войны 1905 года.
И в дальнейшем нам придется все это учитывать. Не важно какой у нас строй: монархический, коммунистически или демократический. Перед нашей страной, в силу ее протяженности, расположения на континенте, всегда встают одни и те же вызовы. Так что придется учитывать опыт прошлого.