Найти тему

BMW 303

Оглавление

BMW 303 - автомобиль, на котором впервые появилась решётка радиатора в форме двух почек, ставшая фирменным знаком BMW наравне с бело-голубой эмблемой-пропеллером. Ранее компания BMW выпускала только 4-цилиндровые малолитражки, производные от Austin Seven. По мере увеличения спроса ей требовались новые сборочные линии, а финансовых средств на это не хватало. В аналогичном положении оказался концерн Daimler-Benz, поэтому в 1932 г. два предприятия подписали соглашение о сотрудничестве с целью разработки моделей более высокого класса. В соответствии с договором BMW получила доступ к дилерской сети Daimler-Benz и возможность использовать кузовной цех в Зиндельфингене.

Автомобиль расходился большим тиражом. Компании не пришлось проводить масштабную рекламу или участвовать в гонках чтобы найти покупателя. Машина рекламировала сама себя за счет многочисленных преимуществ:

  1. шестицилиндровый двигатель объемом 1,2 литра;
  2. максимальная мощность 30 лошадиных сил;
  3. отличная динамика для того времени;
  4. самая дешевая цена на машину с шестицилиндровым силовым агрегатом;
  5. презентабельный дизайн и наличие версии кабриолет.

Перечисленных факторов было достаточно для успешных продаж. Значимой особенностью первой машины БМВ был широкий выбор вариантов кузова. 303 модель предлагалась в следующих исполнениях:

  • двухдверный седан;
  • двухместный кабриолет;
  • двухдверный кабриолет, рассчитанный на четырех человек.
-2

Такое разнообразие позволило удовлетворить пожелания широкой публики. Машину покупали как средние, так и богатые слои населения. Стоимость самой первой БМВ в мире составляла около 3600 марок. Важно отметить, что цена стала выше, чем у предшественника. По этой причине не все владельцы Дикси смогли пересесть на 303 модель.

Ходовая часть и подвеска

На момент своего появления в 1933 году 303-й был самым большим автомобилем BMW. Колесная база 303 составляла 2400 мм (94,5 дюйма), увеличившись на 300 мм (11,8 дюйма). Колея, 1150 мм (45,3 дюйма) спереди и 1220 мм (48,0 дюйма) сзади, также была шире, чем у 3/20, 1100 мм (43,3 дюйма) спереди и сзади.

В независимой передней подвеске использовалась листовая рессора поперечного сечения, установленная выше центральной линии колеса. Ступицы были расположены с пружинными креплениями вверху и рычагами управления внизу. В задней подвеске использовалась подвижная ось на полуэллиптических листовых рессорах, обычная система, не такая продвинутая и не такая сложная, как поворотные оси.

303 был первым немецким автомобилем в своем размерном и ценовом классе, оснащенным автоматической "одноразовой" смазкой шасси. Каждое колесо имело барабанный тормоз; все четыре колеса приводились в действие через педаль с помощью тяг и рычагов, в то время как задние тормоза также приводились в действие тросами от рычага ручного тормоза.

-3

Двигатель

303 был первым автомобилем BMW, на котором использовался 6-ти ступенчатый двигатель. Шестицилиндровый двигатель M78 объемом 1182 куб.см был разработан на основе четырехцилиндрового двигателя, использовавшегося в модели 3/20. Двигатель имел тот же диаметр и ход поршня, что и у четырехцилиндрового, но расстояние между отверстиями было увеличено, чтобы обеспечить дальнейшее увеличение диаметра и предусмотреть подшипники коленчатого вала между концами коленчатого вала. Коленчатый вал вращался на четырех подшипниках скольжения.

-4

Стайлинг

303 был первым BMW, в котором использовалась "решетка для почек",которая с тех пор стала определяющей чертой моделей компании.

Двухдверные кузова седан и кабриолет производились сначала на coachworks Daimler-Benz в зиндельфингене , а позже на Ambi-Budd в Берлине. Ambi-Budd также предложила бы двухместный спортивный кабриолет для 303.

Технические характеристики

Двигатель (см³)

1182

Мощьность (л/с)

30

Расположение двигателя

Продольно спереди

Количество цилиндров

6

Коробка передач

4 МКПП

Максимальная скорость (км/ч)

90

Система подачи топлива

2 карбюратора Solex 26 BFLV

Привод

На задние колеса

Тормоза

Барабанные механические

Масса (кг)

820

Длина (мм.)

3900

Ширина (мм.)

1440

Колесная база (мм.)

2400

Объем бензобака (л.)

35

Расход топлива (л/100км)

9-10

Недостатки

BMW 303 была хороша для своего времени, но не идеальна. Главным недостатком самой первой модели БМВ считается подвеска. Она была пружинной и плохо сбалансированной. По этой причине автомобиль испытывал проблемы с управляемостью и кренился в поворотах.

Водитель испытывал дискомфорт, отсутствовало чувство уверенности за рулем. Езда и повороты на высокой скорости были не безопасны.