(25.10.2022г.)
Название "Счастье рядом" не название целового спектакля, а объединяющий заголовок для нескольких пьес по рассказам В. Шукшина.
Этот спектакль был поставлен на сцене русского драматического театра в городе Уфа.
Данный спектакль стал единственным, с которого хотелось уйти, просмотрев всего 10 минут. И, дождавшись антракта, я ушла.
С какими ожиданиями шла я в театр?Очень знакомые пьесы Шукшина, понятный быт советского времени, всё просто, лаконично, с юмором, без тяжёлых подтекстов.
Что я увидела? Несоответствие музыки, света, декораций, игры актёров, в общем, полный провал...
Как я уже говорила, спектаклей было несколько. До антракта их было два, о них и расскажу.
Первый спектакль по мотивам рассказа "Материнское сердце"
Давящая темнота, с одним чётко направленным освещением,
Музыка создавала тревогу и напряжение, в декорациях - минимализм: один маленький красный деревянный стульчик в центре зала, а на полу чёрная земля. Действия актёров вызывали вопросы. Например такие моменты: мужчина рассказывал грустную историю про свою жизненную ситуацию, полукругом, возле него стоят люди и во время его рассказа одна девушка пританцовывает, и повторяет его слова с радостными эмоциями и в таком настроении подходит к нему. Диалога у них не случается, она лишь повторяет его речь. Лично я не поняла, что автор постановки хотел этим сказать и, на мой взгляд, этот эпизод лишний, он не соответствует общему настроению. Также хотела бы обратить внимание на ещё одну часть спектакля по мотивам этого же рассказа: все люди, кто был на сцене уходият, в это время на сцене появляются трое женщин с граблями и под мрачную музыку с приглушенным светом начинают грести землю. Длится это действие минуту, они уходят и повествование истории продолжается...
Второй спектакль "Срезал"
Вроде бы постановка более менее понятная, но смутило нарочитое переигрывание актёров и песни, не отображающие сути рассказа. В целом всё смотрелось сумбурно, с лишней суетой.
Вроде бы такие постановки должны заставить поразмыслить и подумать над смыслами, заложенными режиссёром. Но не было ни минуты на протяжении спектакля, когда бы захотелось подумать о происходящем. С самого начала было отрицание, неприятие и желание уйти из зала, что я и сделала.