На прошлой неделе онлайн–ретейлер Lamoda заявил, что собирается открывать офлайновые магазины под собственным брендом. Предполагается, что новая торговая сеть будет специализироваться на продаже спортивной одежды и обуви. Основной тенденцией последнего времени считается бурное развитие как раз онлайн–торговли, так что решение одного из сильных игроков этого сегмента выйти в более консервативную офлайн–розницу многим показалось странным. Однако в самой компании уверены, что смогут повысить качество сервиса за счёт объединения преимуществ онлайна и офлайна.
Всего запланировано открытие 300 магазинов, компания ведёт переговоры об аренде торговых площадей более чем в 20 городах России. Первые 50 точек должны появиться до конца 2023–го.
Как рассказали "ДП" в пресс–службе Lamoda, ряд торговых точек будет располагаться на месте закрывшихся магазинов сети Adidas. Размер инвестиций в проект в компании не раскрывают. В сети будут представлены популярные на маркетплейсе бренды — как российские, так и иностранные, в том числе азиатские.
"За последний год структура рынка fashion полностью изменилась, и мы стремимся своевременно корректировать наши бизнес–модели. Выход в офлайн — это прежде всего дополнительный канал продаж и возможность быть там, где удобно нашим клиентам", — поделились в пресс–службе ретейлера. Генеральный директор Lamoda Максим Гришаков подчёркивает, что спортивная одежда и обувь — одна из наиболее популярных категорий на маркетплейсе, в этом разделе представлено около 250 брендов.
Как отмечает партнёр агентства M. A. Research Анна Синявская, в сегменте спортивной одежды и обуви после ухода иностранных брендов наблюдается дефицит, поэтому инициатива компании открывать магазины именно с таким ассортиментом перспективна. "Думаю, сначала запустят пилотные магазины и протестируют формат, потом уже будут его масштабировать", — предполагает она.
Вопреки стереотипам о том, что "всё утекает в онлайн", эксперты сходятся в том, что сейчас чрезвычайно благоприятное время для инвестиций в традиционную розницу. Тем не менее специалистов, с которыми пообщался корреспондент "ДП", в заявлениях Lamoda смущают несколько факторов.
"Серьёзные планы на построение сети из 300 магазинов обычно стараются скрывать, аккуратно тестируя первые точки, исправляя ошибки. Да и заявление в конце августа об открытии 50 магазинов за четыре оставшихся месяца тоже выглядит не как реальный бизнес–план. В fashion–индустрии не открывают магазины к сезону распродаж. Кроме того, есть сомнения, что это может сделать компания без состоявшейся структуры по развитию сети", — рассуждает основатель агентства Lebedeva.Consulting Елена Лебедева.
https://www.dp.ru/a/2023/08/29/nasvobodnuju-veshalku-lamoda?from=dzen-news