234 подписчика

Люблю и ненавижу

фото из архива интернета
фото из архива интернета

Наша семья переехала в этот район, когда мне было десять лет. Дом наш был похож чем-то на башню, или на крепость. Было лето, родители уходили на работу, а я оставалась одна. Я представляла себя принцессой, запертой в высокой башне .Потом меня находит сказочный принц, и увозит к себе во дворец. Дворец представлялся мне таким же домом, только другого цвета.

Но всё хорошее конечно проходит. Прошло и лето. Я пошла в школу. Школа была рядом с домом, и это был первый и последний бонус от этой школы. Друзей у меня не было. У меня и в старой школе их было не густо, что говорить теперь.

После всех уроков ко мне подошла девочка. Как вам ее описать. Представьте жирафа, которого долго гоняли по саванне не давая не есть, не пить. Светка была худа до изнеможения, и такая же каланча ростом. Когда она нагибалась, то весь позвоночник выступал и все косточки можно было пересчитать. В старой школе про неё сказали бы, скелет ходячий. А здесь жирафа и жирафа. Это я просто про себя так Светку называла.

И вот Светка подошла ко мне, и как-то слово за слово, мы разговорились и пошли вместе домой. Светку я пригласила в гости . Бабуля при виде Светки всплеснула руками, и побежала на кухню, что-то про себя приговаривая. Когда мы помыли руки, нас ждал обед. Там был и борщ, и котлетки с пюре, и даже пирог стоял на столе.

-У вас так всегда?- прошептала Светка, наклонившись ко мне.

-Да, бабуля следит, чтобы мы кушали.

Ида Соломоновна кормила девочек, подкладывая Светке лучшие кусочки. Бабушка терпеть не могла, когда дети голодные. А в ее понимание, дети голодные были всегда.

-Светочка, счастье моё, почему ты котлетку не скушала?

-Светочка, я знаю, почему ты такая худая, деточка ты не видишь дно тарелки. Скушай суп до конца.

Светка столько сразу никогда не ела. Мама готовила раз в неделю, и на всю неделю. Как в этой семье любят покушать, она поняла, когда первый раз увидела Миру. Про таких говорят кровь с молоком.

Двоечник и второгодник Аркашка Немов ещё с пятого класса не давал нам проходу. Клички менялись у нас, одна обидней другой. Но если Светка никак не реагировала на идиота, то я всякий раз тревожно оглядывалась, прежде чем зайти в класс. В класс я заходила после звонка, на полусогнутых, вспоминая при этом Багиру, но выглядело это, как бегемот крадется по пустыне, пряча своё тело в зарослях саксаула. Ну и что, я же не Светка.

После очередной реплики Аркашки Светка летела к этому идиоту с небольшим дрыном, и обязательно хотя бы пару раз прикладывала дрын для оставления автографа на любой части тела Аркашки. Мое же лицо полыхало огнем, слёзы катились по щекам . Светка с Аркашкой после очередного забега, шли обратно в класс, уже вместе и задорно хохотали. У меня создалось такое впечатление, что эта операция проводилась только с одной целью-остаться со Светкой наедине. Мне казалось, что и другие об этом догадываются. Я стала вести со Светкой беседы, задавая ей и себе неудобные вопросы. Светка злилась, а когда Светка злилась, об этом знали не только соседние дома, но и соседняя школа. Тональность крика может доходить до 8-10 КГц, а это надо вам сказать очень не тихо.

-Ну ты и дура, Мира ! Ведь представитель умного народа, а не знаешь почему люди дружат. Мне твои фигуры и глаза на дух не нужны. Ты, Мира, человек хороший. Ну не всем ланью по школе скакать, можно и тихо в сторонке бегемотиком постоять. Зато смотри, какой миленький, аж так и хочется, щечки потрепать, да чмокнуть.

И она подскочив ко мне, потрепала за обе щеки, и чмокнула в нос.

-А потом сколько знаменитостей размера плюс сайз. Да с твоей харизмой куда им всем до тебя.

Меня не волновали знаменитости, а волновал меня только Немов. А Немова похоже волновала только Светка. Я видела, как он на нее смотрит. А от меня шарахается, как шарахается черт от ладана. Я страдала, я переживала. Бабуля переживала вместе со мной. У бабули лучший способ отвлечься -это рассказать еврейский анекдот. Через двадцать минут мы обе хохотали, и печаль была забыта, но не надолго. Перед новым годом я уговорила родителей перевести меня в другую школу. Мама написала заявление о переводе и забрала документы. После каникул меня ждала новая жизнь.

Там осталась Светка, но не было Аркашки.

Подруга разругалась со мной страшно, она обиделась и ушла хлопнув дверью. Правда передумала быстро. Вернулась. Звонок в дверь звенел как-то отчаянно, я широко распахнула дверь и замерла. В дверях стоял Немов собственной персоной. Злой, в куртке нараспашку, весь в снегу.

-Ты чего творишь, Мира? Через пять месяцев выпускные экзамены, а ты в бега?

Я не слышала, что он говорил. Да я и не понимала ничего. Я просто хотела запомнить этот день и этот час-сам Аркадий Немов на пороге моей квартиры. Красивый, как Бог, сил нет! Выражений тоже! Щеки румяные, глаза горят. И тут меня такая злость взяла и такая смелость вступила в мозг, что я выдала ему фразу, которую готовила все свои 7 лет знакомства с этим зимородком:

-Что, испугался, что дурочку для битья больше не найдешь?

-Что ты сказала, я не понял? Да где я найду другую, дура ! Ты же одна такая на всем белом свете!- сквозь зубы прорычал Немов, а потом выдернул на площадку и обнял меня.

Нет, обнимают нежно, а то, что сделал Немов было с отчаянием. Как-будто меня у него отнимают, а он отдавать не хочет. Одной ладонью он прижал мою голову к груди, другой держал спину. Я оказалась в ловушке, но мне не было страшно. Мне было хорошо, так хорошо, что я разревелась. Я ревела навзрыд, и долго не могла успокоиться. Немов обнимал меня уже нежно, и поглаживал по голове.

- Не плачь, Мира. Ну если только хочется. Мне мама так всегда говорит. А ещё она говорит, что я круглый дурак. Мама говорит, что если человек нравится, надо ему об этом сразу сказать. Мир, ну вот я и пришел сказать. Ты мне нравишься, просто очень!

И еще мне стыдно перед тобой. Ты умница, отличница, в мед готовишься, а я хорошо , если в колледж пройду по баллам. А если родители не разрешат со мной встречаться? Зачем их дочери такой кавалер. Только, Мира, я не тупой, я просто не математику люблю, а механику. Машины люблю очень и… тебя. Тебя сильнее.

-А Светка.?!

-Что Светка, свидетельницей у нас будет!

Я подняла на него глаза. Господи, ведь я люблю его. Люблю до дрожи, до икоты, до ненависти. Я люблю и ненавижу, но говорят от любви до ненависти один шаг.

Прошло двадцать пять лет. Мы отмечаем день, с которого началась наша семья. Сегодня это уже в двадцать пятый раз. Вечером приедут дети, родители, приедет Светка с мужем и детьми, а пока этот день наш, и только наш. Мы празднуем вдвоем и нам хорошо. Много чего было за это время, но есть мы. Мы это начало нашей семьи, а наши дети и уже внуки - ее продолжение. Тянется нить рода, разрастается. А нам остается только молится и благодарить Бога за эту милость.

Дорогие мои читатели. Буду очень рада вашим откликам и лайкам. Ваша активность помогает продвижению канала. Спасибо, что Вы со мной.