Найти в Дзене

«В поликлинику наши люди не пойдут»

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Всё-таки у нас удивительный народ. Одновременно безоглядно доверяющий, и тут же, исходя из житейского опыта, недоверчивый. Мы верим в дешевый алкоголь и торговцам шаурмой, не обращая внимания на «чистоту» одежд и немытый прилавок. Мы не собираемся верить педагогам и врачам, потому что сами знаем, как правильно учить и эффективно лечить.

Смертность от потребления алкоголя – это наше, причём как от последствий хронического приёма, так и острая погибель от суррогата. В научно-исследовательском финансовом институте Минфина, считают, что 95% проданного алкоголя явный фальсификат. Покупатели подозревают гадость, но берут из-за дешевизны. Временная радость покупателя перетекает в сложную работу медиков.

При недомогании только 28% готовы отправиться к врачу, выяснили опросы 180 тысяч половозрелых соотечественников. Если станет плохо, каждый пятый знает, какую таблетку выпить, каждый десятый консультируется со знающими родичами, каждый 16-й просто лежит, а каждый седьмой находит рецепт в интернете. Ну, а чего ожидать, если тех, кто удовлетворён отечественным здравоохранением только 21%?

Не нравится россиянам амбулаторная помощь (53,2%), а тем более отсутствие записи к нужному врачу (69,8%), также тяготит ожидание приёма (63%). Исследователи, опросившие взрослых о заболеваниях и способах их купирования, пришли к выводу, что любой россиянин с любым доходом может бесплатно получить любую консультацию. Неожиданный вывод, да? Однако при доступности медицинской помощи, лечение доступно не всем, поэтому 60% регулярно практикуют самолечение.

Как объяснил один из авторов научной работы, «для населения с низким уровнем доходов доступность здравоохранения может быть ограничена высокой стоимостью лекарств». Коллеги экономиста нашли объяснение и приверженности самолечению: «Это объясняется доступностью лекарств в российских аптеках. Человек может сходить на приём в поликлинику один раз, а потом несколько лет пить лекарства по той схеме, которую ему посоветовал врач».

В принципе наплевательское отношение к собственному здоровью всегда можно объяснить. Людям науки нравится опираться на такие серьёзные критерии, как «доступность медицинской помощи», «качество оказания медицинских услуг» и даже «профессиональная подготовка врачей». А в реальной жизни как выходит? При возможности россиян обратиться за первичной медицинской помощью в лечебное учреждение, самолечение будет основным способом позаботиться о своем здоровье.

И можно, сколько угодно рассказывать про внедрение в поликлиниках Москвы сервисов искусственного интеллекта, которые помогают врачам анализировать миллионы снимков. Большинство людей, не убедить в качественности медицинской помощи. Особенно своей, местной, ей то, они совсем не доверяют.

В качестве одного из направлений по сокращению дефицита медицинских работников, Министерством здравоохранения и Росздравнадзором, принимаются меры по привлечению иностранных специалистов в отечественное здравоохранение. Им облегчены правила трудоустройства.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Так же, министр Мурашко, заявляет о желании привлекать к работе, иностранных студентов, которые обучаются в российских медицинских вузах.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И вот, что об этом говорят специалисты:

Михаил Андросов Хирургия: «нехватка, это не повод набирать, кого попало».

Ольга Нижегородцева Педиатрия: «И очень серьёзно проверять на профпригодность и наличия настоящих дипломов».

Валерий Новиков Психотерапия: «Хороших выживают, а иностранными управлять легко. Но они плохо знают язык, сидят в своей национальной одежде. К ним идут справки брать, больничные, но не лечиться».

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Николай Белинов Травматология и ортопедия: «До 2010 года с красным дипломом устроится в стационар хирургом, в городах России было не возможно, не было вакантных мест! Сейчас дефицит хирургов! А может стоит вернутся к той программе подготовки врачей которая была. Только не надо говорить, что это невозможно!!! Возможно т.к. институты есть, преподаватели есть, программы есть, учебники есть. Нет только желания у Минздрава. А почему?»

Борис Фадеев Оториноларингология: «Хорошие спецы дома ценятся. Они никуда не едут. Это только в России профи не нужны. СЛАВА реформам МЗ РФ!»

Ирина Муравьева Терапия: «Пациенты приезжают из других регионов с консультаций, стационарного лечения привозят эпикризы. Очень неграмотный язык, не знаешь, как доверять такому специалисту. Наверное, это важно чтобы был хороший русский, и медицинский язык и как доверять документам, которые криво написаны? В своём большинстве они не конфликты, угодливые, без возражения выполняют все приказы и предписания и почему то к ним более лояльное отношение администрации, да и зп выше».

Вячеслав Волжанин Офтальмология: «На Югах диплом врача в подземном переходе стоит недорого»

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Александра Санджиева Педиатрия: «Минздраву это выгодно - не надо учить, лучше привлечь готовых специалистов. Приходилось работать с ними, уровень профессионализма очень разный».

Анастасия Большакова Педиатрия: «Опыт лечения у этих товарищей показывает, что это тупиковое решение».

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Подробности на сайте https://mirvracha.ru/journal/news/v_polikliniku_oni_ne_poydut-2023-8-22?utm_source=email&utm_medium=regular