Привет! На часах 05.28, а я больше не могу спать.
Голуби уже устроились на подоконнике, две собачницы уже на утренней прогулке, я включаю настольную лампу и отправляюсь писать свою первую статью на канале.
Вдохновением послужила моя любимая игрушка этого лета - "Гусь-обнимусь". Я загуглила, почему эта мягкая игрушка так популярна сейчас и как она вообще оказалась в моей квартире?
Как оказалось, гусь появился в наших домах благодаря компьютерному квесту Untitled Goose Game, где можно управлять птицей и мешать всем жителям деревни. Далее, как по сценарию - с экранов мониторов гусь перекочевал в реальный мир.
Плюшевый, огромный, с желтым клювом и лапами - он завоевал любовь тысяч людей и даже умудряется переплюнуть "Акулу" от IKEA по популярности.
В отличие от "Хаги Ваги" - "Гусь-обнимусь" не вызывает сколько противоречивых разговоров среди психологов, но одно мнение я все-таки нашла.
С точки зрения нейропсихологов, наши дети так полюбили плюшевых гусей из-за чувства одиночества и потребности в родительском внимании.
Как же так, спросите вы?
В поколении то, где про раннее развитие ребенка кричат из каждого утюга? В этом месте ведь много внимания и заботы о ребенке! Мы же все делаем для него, столько времени и денег тратим!
И да, и нет. Отдать ребенка на сто-пятьсот развивашек с 1,5 лет это еще не значит, что ваш контакт с ребенком будет теплым и душевным.
Теплый контакт с ребенком - это когда он может с вами разделить свои переживания и чувства, а вы это, как взрослый - ВЫДЕРЖИВАЕТЕ!
- не обесцениваете ("ой, это ерунда, даже не обращай внимания")
- не запрещаете ("сильные мужчины не плачут"),
- не критикуете и не сравниваете ("вот Маша же из-за этого не обиделась")
Выдерживать сложные эмоции, распознавать и называть их и потребности, за ними стоящие - это задача родителя взрослеющего ребенка.
Как к этой задаче родителю подобраться? Вот простые шаги:
- Включить эмпатию у себя, присоединиться и распознать то, что чувствует ребенок. Для этого важно не горячиться, а пару секунд понаблюдать, что же случилось.
- Назвать эмоцию и свериться с ребенком - "Я вижу, что ты сейчас сжал кулаки и нахмурил брови, ты сейчас злишься?".
- Поддержать и принять эмоции ребенка - "Знаешь, у меня такое тоже бывает, я сержусь, когда происходит вот так, это нормально..."
- Помочь с решением проблемы и удовлетворением потребности ребенка. Мы озвучиваем ребенку то, что недопустимо в его поведении, поступках (внимание! в поведении, но не чувствах! ребенок имеет право испытывать ВЕСЬ СПЕКТР ЭМОЦИЙ) - "Ты имеешь право злиться, но бить других детей недопустимо. Как ты бы мог справиться со своей злостью иначе?".
- Выслушать варианты ребенка, но не делать за него, важно помочь ему самостоятельно справляться с трудностями по возрасту. Быть рядом и быть опорой.
Хм. Да. Ведь и я уже взрослая тетя, а на ночь притягиваю Гуся к себе и прижимаю крепко-крепко.
Я живу одна, в советской однушке среди старых молчаливых берез.
Чего же мне не хватает? Слово "одиночество" - не вызывает у меня страха, мне не становится трудно дышать.
Мое "одиноко" тоскует по родной душе, которая бы погладила меня по голове и ласково сказала бы на ночь глядя:
"Кристиночка, сегодня был тяжелый день, ты большая умница. Завтра снова выйдет солнце и ты с новыми силами продолжишь свой путь".
Этих слов в трудные моменты мне не хватало в детстве, поэтому сейчас, тихонечко, шепотом, я произношу их себе сама.