Речная тематика оформления станционного комплекса БКЛ «Нагатинский затон» продиктована географическим расположением станции - транспортный узел располагается в окружении естественных водоёмов Москвы.
Погрузится в оригинальную эстетику, навеянных речными образами, можно сразу на этапе входа в стеклянный наземный вестибюль станции - потолок оформлен металлическими элементами, напоминающими «чешуйки».
Чтобы увязать между собой десятки тысяч декоративных элементов и создать объемную поверхность была разработана цифровая конструкция потолочной зоны. 3D-модель детализировала реальное расположение всех составных частей, а также внутреннее инженерное наполнение.
В результате кропотливого этапа проектирования, на заводе РПО АЛБЕС было изготовлено более 26 тысяч декоративных элементов размером 8 на 14 сантиметров.
На заводе АЛБЕС в городе Видное был изготовлен небольшой образец 600х600 мм, после чего были скорректированы цвет и форма декоративных элементов.
На этапе детальной проработки проекта, совместно с авторами проекта рассматривались разные варианты "золотого" лицевого покрытия в градации блеска от матового до глянцевого.
В итоге было принято решение изготовить "чешуйки" из шлифованного анодированного металла с зеркальной финишной поверхностью.
Волнистая поверхность потолка получилась, благодаря специально разработанной на производстве АЛБЕС подсистеме, состоящей из 220 металлических ламелей, изогнутая форма которых обеспечивает криволинейность поверхности потолка.
По нижней кромке ламели в ручную были установлены "чешуйки", а это, между прочим, площадь более 115 кв. метров!
Может показаться, что "чешуйки" динамичны и колышутся, переливаясь насыщенными золотыми оттенками. Однако, каждый элемент статичен и надёжно зафиксирован и это только визуальный эффект в зеркальном отражении, расположенного в криволинейной плоскости.
Классический туристический маршрут всегда затрагивает московский метрополитен. Теперь уникальные и знаковые для района станции есть и в отделении от бульварного кольца. "Нагатинский затон" - великолепный пример полицентрального направления развития столицы!