Найти тему

Предательство и патриотизм. Часть 2.

Меру пресечения Игорю избрали – подписку о невыезде. Следователь направил его на освидетельствование военно-врачебной комиссией для определения категории годности к военной службе. Также он его освидетельствовала комиссия экспертов психиатров.

Все это время отец пил, судьба сына его мало интересовала.

Военно-врачебной комиссией Игорь признан годным к военной службе по категории «А».

Из заключения комиссии экспертов психиатров следует, что Игорь каким-либо психическим расстройством в период инкриминируемого им деяния не страдал, и не страдает в настоящее время , по своему психическому состоянию мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий либо руководить ими , в применении мер медицинского характера не нуждается.

В марте 2023 состоялся суд, в присутствии личного состава части, государственного обвинителя, защитника –адвоката.

На суде Игорь пояснил: - Прохожу военную службу по контракту, не вернулся из отпуска, потому что хотел оградить отца от употребления спиртных напитков. Об установлении законодателем повышенной уголовной ответственности за неявку без уважительных причин на службу в период мобилизации я не знал.

На суде, представители восковой части пояснили, что провели инструктаж, о том, что Игорю необходимо вернуться в указанную дату из отпуска.

Дошла очередь до показаний отца , в качестве свидетеля: - С сентября 2022 подсудимый, проживал совместно со мной по адресу….., каких-либо тяжелых жизненных обстоятельств в нашей семье не было!

Суд оглашает приговор : «Признать виновным ……. По ч.3 ст. 337 УК РФ , за которое назначить ему ограничение по военной службе на срок 1 (один) год с удержанием из его денежного довольствия 15% в доход государства.

Его же признать виновным ……по ч. 5 ст. 337 УК РФ, за которое назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет , изменив ему на основании ч. 6 ст.15 УК РФ категорию данного преступления с тяжелого на преступление средней тяжести .

В соответствии с ч. 2 ст. 69 и п. «а» ч. 1 ст. 58 УК РФ назначить …. Окончательное наказание по совокупности преступлений путем поглощения менее строгого наказания более строгим в виде лишения свободы на срок 5 (пять) лет в колонии – поселении….»

Меру пресечения суд менять не стал, из-за положительных характеристик и хорошего поведения.

Обжаловать приговор адвокат не стал.

Что творилось в душе у Игоря? Смятение, непонимание как жить дальше, как вести себя с отцом… Душа сжималась и болела…

- Я все равно вернусь на СВО! Это то, что Игорь знал точно!

До колонии–поселения Игорь добирался самостоятельно.

Прошло немного времени, Игорь возобновил отношения с отцом. Нашел ему оправдание: - Он пил, был в депрессии , не ведал, что творил. Да и единственная родная душа, хоть и предательская.

Игорь чуть–ли не плакал: - Папа сделай что-нибудь, верни меня на СВО! Там мои ребята, я им нужен!

Папа побежал в один из фондов: - Прошу вас, помогите направить сына назад служить, он очень рвется назад!

Фонд не смог помочь Игорю. Но историю Игоря рассказали юристу, может у него будут мысли как Игоря направить назад .

Юрист нашел другого юриста в другом фонде, тот обратился к человеку, который близок к депутатам, но депутаты не взялись за дело Игоря. Принцип «шести рукопожатий» в случае с Игорем не сработал.

А он ждет и надеется, что отправиться назад и будет защищать свою Родину.

Но есть еще план «Б». В соответствии с Федеральным законом № 269-ФЗ от 24.06.2023 мобилизованные и контрактники освобождаются от отбивания наказания по ходатайству командира части/ личного обращения.

Надеемся, что этот вариант сработает!