Найти в Дзене

Таинственная шведская певица, которая написала «Письмо к Сергею» — и проложила путь европейскому ретро-буму 1990-х

А можно поделиться одной песней, которая заворожила прямо с первых секунд? А заодно расскажу, откуда она взялась. В неспешном бите в сочетании с нежнейшими аккордами и шепчущим вокалом «Подводного мальчика» заключена какая-то нереальная, томительная нега. Словно стоишь на балконе с видом на море и смотришь на серое, затянутое тучами небо — в предчувствии шторма и грозы. Спешить некуда. В руке чашка кофе. А лицо обдувает свежий бриз... Это запись Вирны Линдт — шведской студентки-переводчицы, которая в 1981 году работала в двух мировых информационных агентствах. В поезде, направляющемся в Лондон, 20-летняя красотка встретила автора песен и продюсера Тота Тейлора и рассказала ему о своём плане записать пластинку, в которой музыкальные темы из фильмов Хичкока сочетались бы с ритмом рок-н-ролла. Тейлор как раз задумывался над созданием собственного звукозаписывающего лейбла... Идея ему понравилась. В результате за три часа в Стокгольме была записана композиция «Attention Stockholm» — искрис

А можно поделиться одной песней, которая заворожила прямо с первых секунд? А заодно расскажу, откуда она взялась. В неспешном бите в сочетании с нежнейшими аккордами и шепчущим вокалом «Подводного мальчика» заключена какая-то нереальная, томительная нега. Словно стоишь на балконе с видом на море и смотришь на серое, затянутое тучами небо — в предчувствии шторма и грозы. Спешить некуда. В руке чашка кофе. А лицо обдувает свежий бриз...

Это запись Вирны Линдт — шведской студентки-переводчицы, которая в 1981 году работала в двух мировых информационных агентствах. В поезде, направляющемся в Лондон, 20-летняя красотка встретила автора песен и продюсера Тота Тейлора и рассказала ему о своём плане записать пластинку, в которой музыкальные темы из фильмов Хичкока сочетались бы с ритмом рок-н-ролла.

Тейлор как раз задумывался над созданием собственного звукозаписывающего лейбла... Идея ему понравилась. В результате за три часа в Стокгольме была записана композиция «Attention Stockholm» — искристая смесь шпионского шика и саундтрека к воображаемому фильму 1960-х, история секретного агента, пропавшего во время миссии по спасению мира.

Пластинка была выпущена свежесозданным «бутиковым» лейблом Тота Тейлора The Compact Organisation, штаб-квартира которого располагалась прямо в квартире на севере Лондона. Выпуск сингла «Attention Stockholm» в мае 1981 года ознаменовал начало движения ретро-лаунжа в Европе. 3000 экземпляров первоначального тиража пластинки были распроданы в течение первого месяца.

Журнал «New Musical Express» писал о Вирне Линдт так: «Бесстрашная девушка-агент под прикрытием, замаскированная под международную фотомодель, отправляется на секретную миссию за железным занавесом, вооруженная только чувством игры по правилам и пудреницей, наполненной шпионскими гаджетами».

Альбом «Shiver» вышел только в 1983 году, через пару лет после прорыва. Первоначальный импульс был утерян, шанс выйти за пределы категории инди в национальные чарты к тому времени был весьма зыбким. Но «Shiver» по-настоящему прекрасен! В него попали и «Подводный мальчик», и заглавный трек в стиле 1960-х, который открывается красивой комбинацией клавесина и баса, и намеки на эстетику шпиономании холодной войны, заложенные в названии приджазованной пьесы «A Letter To Sergei».

За выпуском альбома последовали туры по Скандинавии, Голландии, Германии и Японии. В Стране восходящего солнца Вирна Линдт была натуральной звездой, песня «Shiver» несколько раз использовалась в японской телерекламе. Прошла ещё пара лет, прежде чем певица выпустила второй альбом «Play/Record», применив совершенно другой стилистический подход. При этом работа тоже более чем достойная. В пластинку вошла авангардно-танцевальная вещь «Wild Strawberries» с названием из фильма Ингмара Бергмана.

О Вирне Линдт долгое время ничего не было слышно. Обещанные новые альбомы так и не вышли. Зато после долгого перерыва она порадовала поклонников небанальной поп-музыки синглами «Avant-garde Pts 1 & 2» и «Once». Первый — 10-минутный трек, записанный в течение трёх месяцев в Стокгольме и сведённый в Лондоне. Второй — достойное продолжение истории загадочной шведки, которая изображала то шпионку, то фотомодель, неизменно наслаждаясь атмосферой музыкальной ретро-романтики и кинематографической интриги.

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!