Тема конечно не приятная, но мне почему то вспомнилось это малоприятное явление в жизни флотской. Крысятничать означает украсть у своих, то есть у людей или человека который тебя впустил в дом или живете в одном коллективе. Украл на доверии то есть, тебе доверили, а ты скрысятничал. Жизнь на флоте ни чего общего с "блатной" жизнью не имеет, но воров зовут "крысами". Каждое преступление имеет наказания. Видов наказания было достаточное количество. Гуманного суда не было. Было общее решение команды. Во флотах многих стран наказание были порой идентичны. Вот к примеру "килевание". Провинившегося моряка привязывали к веревке и протягивали от одного борта под килем к другому. Чаще всего назначали наказание в 2-3 протягивания. Захлебнуться во время пребывания под водой было меньшим из зол. Дело в том, что подводная часть судна достаточно быстро покрывалась моллюсками, растениями, трубчатыми червями и т.п. В результате контакта с этим всем разнообразием кожа срывалась клочьями. Трехкратное килевание превращало матроса просто в месиво. Дальше можете не пугаться. В Советском флоте килевание отменили как пережитки прошлого. В первые о "крысах" я узнал во время службы на кораблях Черноморского флота. Я по первому году служил на корабле который стоял в заводе в Севастополе. На заводских кораблях обычно штат не полный. Нас в БЧ-2 было всего три человека вместо двенадцати. Мы были матросы второго вида ( в учебке были полтора месяца ). Служили, не тужили и вот нам прислали три арт. электрика ( они были шесть месяцев в учебке). Мы быстро сдружились. Обычно на кораблях один призыв всегда дружит. В общем они были у нас не долго. Их потом расписали по другим кораблям. Среди них было два хохла и один белорус. Белорус потом у нас остался и я с ним дружил два с лишним года. В заводе был у нас кайф, ходить за пирожками с разной начинкой. Сейчас вам будет трудно мне поверить, но пирожки стоили 3 и 5 копеек. Киосков в заводе было несколько. Одного хохла звали Олег Бондаренко. Он был из самого Киева. Мать у него научный работник, а папа офицер с большими звёздами. Это я пишу к тому что Олег у нас постоянно был спонсором. Он нас всё время угощал. Он был совершенно не жадный. На наши 4 р. 80 к. много пирожков не полопаешь. У Олега постоянно были деньги. Мы ни когда не задавались вопросом откуда. Откуда было бабло я узнал только в конце службы. Мы с Олегом встретились на другом корабле. Меня на него списали за моё " воинское преступление". Преступлением было то что я назвал помощника командира корабля по политической части " пидорасом горбатым". Я назвал его потихоньку выйдя из каюты, а у него оказался отличный слух. В итоге в рапорте от написал, что я его оскорбил не как человека, а как политическое лицо. Меня через три дня увезли из Севастополя в Бригаду в оз. Донузлав, разжаловали и назначили на другой корабль. Там я и встретил Олега. Я его не узнал. Он был какой то запуганный. С "годками" не общался. Делал приборку, как "карась" и "бачковал". В смысле приносил с камбуза пищу и накрывал на "бак". Притом это делал каждый день. Я сначала охренел. Потом мне рассказали что он попался на воровстве. Воровство было на всех кораблях, но обычно "крысы" редко попадались. Ну а тут блин попался мой друг. Наказание было жуткое. Он "годок" должен был выполнять то что положено " карасю" по первому году. Это на флоте в то время было позором. Это было моё первое знакомство с "крысятничеством" " ДМБ" я сыграл в 1977 г. В 1984 году у меня все ракушки с задницы отвалились и я поехал на Тихий океан. Не буду мямлить зачем и почему я это сделал. Сразу сообщу о том что на гражданском флоте "крысы" ещё круче. Поле деятельности у них побогаче чем на военных кораблях. Напишу вам про саму знатную "крысу" которую видел во очию. Работал я на танкере пятитысячнике в отряде судов вспомогательного флота. Экипаж был дружный. Жили мы весело. Этот танкер пришёл из ремонта в Сингапуре. Они были все "богатые буратины". Вот на этой почве у них и завелась "крыса". Я проработал на этом пароходе два года. Так вот только в конце эту "крысу" словили. Поймали случайно. Акелла промахнулся на мелочи. Мы стояли в Владивостоке на недельном отстое. Члены экипажа в большей массе были местными и вечером уезжали в семьи. На судне мало людей оставалось. Я фамилию этого козла помню до сих пор. Он был старшим матросом-плотником. Фамилия Учускин. Он был откуда то из деревни и жил на пароходе как и я. Он был активистом и ударником. Такое в СССР прокатывало. Мы те кто жил на танкере обычно каждый день складывались и гонцы бегали в город за чем нибудь к чаю. В те времена моряки были ещё дружной нацией. Не важно есть у тебя сегодня деньги или нет, чай пили все вместе. Частенько не только чай. Так вот у этого Учускина денег почему то ни когда не было. Постоянно ел и пил на "шару". За эти два года воровство случалось регулярно и часто. Пропадали вещи и деньги. Деньги то в те времена не картах хранили. Очень часто по поводу воровства, собиралось судовое собрание. Самое прикольное то что этот хмырь больше всех осуждал вора. Его уже понемногу начали подозревать. Я тоже пострадал от этого педика. Я купил новую куртку Аляску. Они тогда в моде были. Три месяца копил. Не допивал блин, но купил. Я конечно утрату пережил. Подвожу итог. Попался он на простой кофеварке. Случилось так что донкерманы пошли вроде как по домам. Сами же сходили в кабак и после ноля вернулись на пароход. Они конечно же захотели чаю, а кофеварки нет. Каюты у нас закрывались. Ключи были на каждую каюту. Общий ключ был только у старпома. Назывался он " мастер". К слову у старпома тоже пропало 600 руб. В СССР это большие деньги. В общем донкеры пошли по каютам и у соседа, которым был Учускин, они нашли свою родную. Они в состоянии были далеко не трезвом, поэтому у них кончилось терпение и они его пристрастно попытали. Он признался во всех злодеяниях. На общем собрании мы стали требовать что бы он всем возместил убытки. В общей сложности ущерб составил 8 тысяч нормальных советских денег. Так и постановили. Только гнида помполит его потихоньку уволил. Ссылаясь на то что на донкеров могут завести уголовное дело. Через какое то время этого гада встретили в городе. С золотыми зубами и очень приличной по тем временам одежде. Встретили в людном месте. Поприветствовать физически не было возможности. На других пароходах где я работал воровство было, но не с такими убытками как на первом. У меня больше ни где ни чего не спёрли. В итоге я считаю что морские "крысы" мене опасны чем государственные. Они и пароходы воруют и целые конторы. Вот в "лихих девяностых" "крысы" в погонах с большими звёздами спёрли почти весь ТОФ и ничего, висят на досках почётных граждан города. У "крыс"тоже ведь иерархия. " Государственные крысы" наказанию не подлежат.
Про "крыс" на короблях и судах флота.
29 августа 202329 авг 2023
96
5 мин