Такой эксперимент современники Жана Филиппа Рамо и даже Винченцо Беллини сочли бы невообразимым. И в России во времена Римского-Корсакова подобное смешение жанров было бы невозможно: опера должна звучать в театре, а орган в католическом или протестантском храме. И только демократичный и ироничный постмодерн допускает «кроссовер», заявленный в названии концерта «Орган идет в оперу». Другими словами, в предлагаемом концерте орган заменит симфонический оркестр.
Произведения классиков прозвучат в переложении для органа, сохранив торжественность и величественность, которые присущи и органу, и опере. Дмитрий Ушаков исполнит Увертюру и Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» Глинки, Антракт к III действию оперы «Лоэнгрин» Вагнера, «Дикари» из оперы-балета «Галантные Индии» Рамо, сцену таяния Снегурочки из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова и Кармен-фантазия Бизе-Лемара.
Лирическую тональность концерту придаст яркое сопрано Екатерины Клеменс. Она споет одни из сладчайших (и одновременно одни из сложнейших) оперных арий: O mio babbino caro из оперы «Джанни Скикки» Пуччини, Арию Амины из оперы «Сомнамбула» Беллини, песню Леля из музыки к драме Островского «Снегурочка» Чайковского.