Найти тему
Дарья Freya

Почему музыка?

Это я в примерно 6 или 7 лет
Это я в примерно 6 или 7 лет

"Почему музыка?" — возможно, спросите вы. 

И действительно. 

Почему музыка, а не преподавание иностранных языков? Почему музыка, а не карьера в международной корпорации? Почему музыка, а не живопись? Почему музыка, а не архитектура? 

Почему музыка, а не "ведическая жЭнсЧино", в конце-концов?

Да, у меня были шансы стать всем выше перечисленным. Да и кем угодно, в принципе. И, безусловно, я много, чем занималась. И в двух институтах училась, и работала много где, много кем. Но так исторически сложилось, что, куда бы ни выкидывала меня жизнь, музыка оставалась со мной дольше всего. 

Пока мне еще нет сорока, но уже более 20 лет со мной музыка, причем, вполне всерьез. 

Началось все с жалких попыток год-полтора "ставить руку"(ц) с педагогом в нашем ДК. Потом уже готовы были всей семьей дружно подзабить, но пошли разговоры: "Отдайте ребенка в школу искусств, не страдайте х@рнёй"

— Школа искусств? — как-то отреагировала моя двоюродная сестра, она же – почти единственный друг детства, — "Ну, там три шкуры сдерут. Вот, у меня одноклассница. Пошла учиться на пианино в школу искусств – с нее раз! И содрали шкуру. Потом чуть-чуть шкура отросла и — оп! Экзамен. Снова содрали"

Я помню этот разговор с детства, но почему-то было нестрашно: видимо, троллинг просекла сразу.

Так или иначе, в 1994 году в моей жизни появилась еще одна школа, помимо обычной, ДШИ г. Химки. 

Я попала в класс педагога Панайотиди А.В. И мощно попала под влияние. Правильно говорят в эзотерике: "В обучении влияет поле мастера". Так вот, "поле мастера" повлияло на всё: и любовь к классике, и, кстати, к странному музлу — тоже (я переиграла и авангардных произведений немало: Борис Чайковский, Мурад Кажлаев и т.д.). Эстетические идеалы: стиль, который нынсе именуется как "Drama Queen", в принципе потом мне ооочень пригодившийся на "нефорской" сцене, я тоже унаследовала от своей преподши, которая была весьма эксцентричной и необычной дамой, ну и темпераментами мы совпали: два холерика – всем привет и здрасьте :)

***

Кто-то воет, что музыкалка – это был ужас, мрак и трэш. Либо просто что-то бесполезное или полубесполезное. У меня же – наоборот. 

Было непросто: ряд педагогов и по специальности, и по теоретическим дисциплинам набирали себе сильные классы, дабы "гнать программу", мне повезло в этих "сильных классах" оказаться. 

И поучиться с людьми за одной партой, которые поступили потом в училища и 10-летки (ССМШ), и поучаствовать в конкурсах, даже выигрывать в них (и даже не мешок злости), играть в классе четвертом — по седьмому, выступать на регулярных абонементных концертах в детской филармонии при нашей ДШИ и много чего еще. 

Школа же обычная – для меня это был какой-то вялотекущий депрешн. С лютым шумовым загрязнением. Визгом, беготней. С тупыми шутками, злыми, недовольными учителями и вечными конфликтами с одноклассниками по поводу и без, кучей тупых правил и т.д. (и это – в лингвистическом лицее, с международным обменом). Потому, естественно, музыкальная школа стала "параллельной вселенной".

Я очень хотела быть музыкантом. 

Лет в 13, в предвыпускном классе в ДШИ, мамина подруга как-то спросила, мол, решила ли я, кем хочу быть. 

"В музыкальное училище пойду", – ответила я.

Получила реакцию: "Ааа, ну это пройдет".

Училище не состоялось. Мог бы не состояться и выпуск: в марте 7-го класса я как-то поехала с двоюродной сестрой учиться кататься на сноуборде и получила неприятный переломчик. Восстановиться я бы не успела, да и программа на выпуск была , эммм, конкурентоспособная, многое — на адов навал левой руки, а именно её я и сломала. 

Дальше — 10 класс. Кстати, помимо музыки я еще и рисовала. Но это — не школа уже, а изостудия и раз в неделю релакс с кисточкой, пастелью и карандашами в руке, а также с "волкманом" в ушах, где за один сеанс интуитивного изображалова натюрмортов с натуры я успела заценить первые в своей жизни "тяжёлые" группы и удостовериться, что они ближе к классике явно, чем всякое: "Ну где же ручки, ну где же ваши ручки" и ты ды). 

В общем, после того, как сформировался образ у меня в башке, что музыка после перелома не светит (+куча "железных" аргументов), я начала готовиться к поступлению в архитектурный институт после школы.

Но, собственно, кто бы знал, что после:

- окончания школы,

- поступления в очень даже приличный ВУЗ и на уважаемую специальность,

вся эта тема с музыкой меня – догонит обратно. 

От кармы не уйдешь 🤷‍♀️

Снова эзотерика? А, пофиг. Пусть я и дочь физика-теоретика и вообще не должна верить в такие вещи, но как не верить, если круг замкнулся?

Судьба. Destiny, как выразился в кулуарных беседах один мой приятель. Дестини. Вот, почему музыка. 

[Upd☺ Кстати. А от музыкалки у меня осталась единственная в моей жизни корочка красного цвета. В других местах – как бы я ни старалась, вечно были препоны, чтобы её получить. Говорю же, дестини. 

Продолжение следует...