Найти тему

Как рождается художественное произведение.

Обычно читатель не задумывается над этим вопросом. Есть готовое интересное произведение и ладно. Но а как же всё таки оно создавалось? Что или кто помог писателю в этом деле?

Довольно часто писатель просто долго обдумывает произведение. А потом уже садится его писать. Л. Н. Толстой перед тем как написать "Войну и мир" признавался в одном из своих писем:

Я теперь ничего не пишу... а работаю мучительно... Обдумать и передумать всё, что может случиться со всеми будущими людьми предстоящего сочинения...

И. А. Гончаров тоже любил обдумать план своей будущей книги. Он не садился за письменный стол, пока в его голове всё не раскладывалось по полочкам. Пушкин А. С. планировал свои произведения, но он часто и менял свои планы. Стоило ему начать писать, и его герои начинали действовать не по плану, первоначально продуманному автором. В одном из писем своему другу Пушкин писал по поводу романа "Евгений Онегин":

Представь, какую штуку сыграла со мной моя Татьяна. Она - замуж вышла! Этого я никак не ожидал от неё...

А бывало, что какой-то сущий пустяк натолкнёт писателя на идею создания великого произведения. Повесть "Алые паруса" написал А. С. Грин. А увидел он маленький кораблик с алыми парусами в витрине магазина. Однажды Л. Н. Толстой гулял с И. С. Тургеневым и увидел на своём пути старого замученного работой коня. Так появился рассказ "Холстомер".

Многие авторы долго думают над названием своего произведения. Они вначале придумывают название, а потом уже работают над самим произведением. В процессе работы название может поменяться не раз. Роман "Война и мир" изначально назывался по-другому. Знаете как? У него было такое название: "Всё хорошо, что хорошо кончается". А Пушкин свою повесть "Метель" первоначально назвал " Зимнее приключение".

В истории существовали писатели, которые не любили свои произведения писать сами, они их диктовали. Многие поэты, перед тем как написать, проговаривали стихи. А вот Пушкин любил свои стихи записывать молча на бумаге. Для некоторых авторов очень было важно качество бумаги и письменных принадлежностей. Так, очень любили хорошую бумагу М. Е. Салтыков-Щедрин, Л. Н. Толстой, Ж. Верн. Баснописцу Крылову всё равно было на чём писать. Он часто записывал свои басни на обрывках бумаги.

Шло время, и была изобретена письменная машинка. Многим писателям того времени она не понравилась. Её проигнорировал Бунин и до конца своей жизни писал ручкой. А. Н. Толстой принял нововведение и даже был от машинки в восторге. Даже сейчас есть писатели, которые игнорируют компьютерный набор. Но большинство авторов всё же взяли компьютерные технологии на вооружение.

Есть произведения, которые были написаны почти мгновенно, как будто это был дар свыше. Некоторые произведения писались очень долго, десятилетиями. Но это не критерий дара писателя. А. Дюма выпускал свои книги как будто щёлкал семечки. Гончаров создавал своего "Обломова" 10 лет. "Кому на Руси жить хорошо" Некрасова сочинялась 20 лет. Ф.М. Достоевский писал роман "Игрок" 26 дней. Но все эти произведения, и быстро написанные и медленно писавшиеся, талантливы.

Вот такая писательская непростая "кухня".

-2