Опыт успешных продаж от первого лица. Девушка, заработавшая за 3 года с помощью Авито на погашение ипотеки, поделилась практическими советами о том, что делать, чтобы продавать быстрее и выгоднее. По словам Ольги, через Авито продать можно всё, вообще всё, даже начатый крем.
"Мысль о продаже вещей на Авито пришла в мою голову в сложный момент. На работе произошло сокращение, а найти новое место в нашем небольшом городе — это непростая задача. Вопрос с деньгами стоял очень остро, поскольку мне нужно было оплачивать ипотеку, коммунальные услуги, а также чем-то питаться. В самый сложный период помощь мне оказали родители, но окончательно "сесть им на шею" я не могла себе позволить, к тому же их доход не позволял обслуживать мою ипотеку. Но расставаться с желанной квартирой из-за потери работы мне совершенно не хотелось. Поэтому, для начала, я решила распродать некоторые не очень нужные мне вещи через сайт Avito, чтобы внести очередной платеж за квартиру. Как выяснилось, вещей, которые можно реализовать через этот сервис, у меня скопилось немало.
Став продавцом на Авито, я открыла для себя одну вещь: на каждый товар можно найти покупателя. Главное — запастись терпением, не устанавливать высокий ценник, а также отвечать потенциальному покупателю как можно оперативнее. Человека, желающего приобрести какую-то вещь, заставлять ждать нельзя. Нужно как можно скорее договориться о передаче товара, ещё лучше — сразу о задатке. Правильно говорит пословица: "Куй железо, пока горячо". Так и интерес покупателя, надо успеть удержать, пока он не остыл. Тянуть с ответом, передачей или отправкой товара нельзя!
Возможно, вы удивитесь, но на Авито мне удалось продать даже начатый крем и духи, которые мне не подошли. Очень важный пункт — это адекватная товару цена, завышать её нельзя. Техника, даже неисправная, тоже нашла своего покупателя. Женские платья и туфли, надетые один раз на корпоратив или свадьбу, также покупают с удовольствием. Родственники дали мне детские вещи на перепродажу, так в холодное время года этот товар разлетелся как горячие пирожки. Про оформление объявлений я расскажу чуть позже, а пока поговорим о стоимости товаров.
Как понять, какую установить цену
Люди, которые пишут о том, что им удалось продать на сайте Авито товар "почти по магазинной цене", мягко говоря, обманывают. По крайне мере, у меня такого опыта не было. Например, несколько месяцев в продаже стоял мой масляный обогреватель, которым я практически не пользовалась, включала его пару раз, т.е. товар был совершенно как новый, кроме упаковки. Всё это я указала в объявлении, снизив цену на полторы тысячи от магазинной. Объявление даже не смотрели! А потом я поняла свою ошибку. Продавать б/у вещь (пусть и недолго, но бывшую в употреблении), которая есть в наличии в ближайшем магазине, по цене, близкой к новому товару, неразумно. 99% покупателей выберут переплатить эту небольшую разницу и приобрести новый товар, а не с рук. Почему? Всё просто: магазинная вещь на гарантии, чаще всего её без проблем можно туда вернуть или заменить, чего сделать через Авито практически нереально.
Надо смотреть за сколько продают аналогичный товар другие селлеры в данный момент в вашем населенном пункте. Ведь посетитель на сайте увидит сразу список аналогичных моделей в регионе. Сравните цены рядом и с вашим предложением. Чем быстрее вы хотите продать вещь, тем ниже придётся опустить стоимость, однако слишком низкая цена тоже вызывает недоверие. Правда покупателя можно успокоить тем, что небольшой прайс установлен только из-за срочной необходимости продажи (нужны деньги).
Время года тоже играет роль в формировании цены. Продать детский пуховик зимой подороже проще, чем летом. А треснутый сноуборд и сломанные крепления для него в январе у меня купили уже через 2 часа, после их размещения на сайте.
Я продаю на этом ресурсе уже больше трёх лет, за это время мой бюджет пополнился почти на 770 тысяч рублей. После распродажи своих вещей, я стала реализовывать вещи друзей и родственников за комиссионные отчисления. Теперь у меня отведены определённые часы, в которые мои родные и знакомые могут принести товар ко мне домой для реализации. Все переданные мне вещи учитываются в специальной таблице и обговаривается вилка цены лота. Поскольку некоторые товары продавались быстро, а другие месяцами висели, то у меня было время и желание проанализировать ситуацию, почему один товар находит своего покупателя уже через несколько дней, а другой остаётся невостребованным долгое время. Сейчас даже набирает популярность специальность "авитолог" — такой специально обученный человек, который может дать грамотный совет, как успешно продавать на Авито. Я тоже прошла краткий курс, чтобы детальнее разобраться во всей кухне этой огромной доски объявлений.
Как составить и оформить объявление на Авито, чтобы оно привлекало внимание покупателей
Итак, согласно моему опыту, могу дать несколько практических советов:
1. Фотографии имеют очень большое значение.
Если в объявление нечёткие фото, на которых трудно разглядеть товар, то предложение не вызовет интерес. У соседнего селлера такой же товар, но с качественными фото? Купят у него! Например, при продаже одежды идеальный вариант — это не менее четырёх фотографий хорошего качества, на которых вещь изображена с разных сторон. Используйте светлый и однотонный фон, хорошее освещение. Крупные предметы гардероба можно фотографировать на вешалке, футболки и шорты — в разложенном виде, а если у вас есть картинка аналогичного товара из какого-то интернет-магазина, то можно приложить и её. Небольшие предметы (туфли, сумки, украшения, гаджеты и т.п.) тоже надо фотографировать на однотонном светлом и матовом фоне, используя дополнительные лампы.
Если у товара есть изъяны, видны следы использования, то этому нужно уделить особое внимание — сфотографировать так, чтобы потенциальный покупатель мог их все увидеть. И сделать выбор, приобретать или нет.
Если товар испачкан или измят, то почистите и расправьте его для фото. Сверкающий чистотой опрятный вид привлечет покупателя быстрее.
2. Если есть время и возможность, рекомендую снимать видео с демонстрацией товара.
Такие объявления набирают больше просмотров, а продавец пользуется большим доверием. Однажды я продавала плиту, и, устав от бесконечных расспросов потенциального покупателя, просто отправила ему подробное видео. Сделка прошла успешно, за плитой он приехал в тот же вечер. И написал положительный отзыв.
3. Не скупитесь на слова.
Подробно опишите товар, сколько времени вы его использовали, возможные изъяны и преимущества. Если это предметы гардероба или бижутерия, то стоит уделить особое внимание и цвету вещицы. Платье цвета "слоновая кость" или "шампань" стоит так и описать, а не "цвет белый", иначе человек, рассчитывавший получить белоснежное платье, может быть крайне разочарован.
Если торг возможен (или невозможен) — обязательно укажите.
Но не следует писать слишком длинные тексты — вода и несущественные детали утомляют покупателей, они редко дочитывают до конца и просто закрывают объявление. Оптимальный вариант — 4 небольших предложения. Слишком краткое описание вызывает больше вопросов и ненужных уточнений по телефону.
4. Цена товара должна быть адекватной. Скидки приветствуются.
Подробно про цену мы уже поговорили выше, а сейчас кратко резюмируем. Слишком высокий ценник оттолкнет покупателя, а слишком низкий — вызовет недоверие. Если вы хотите продать товар за определенную сумму, для начала в объявлении укажите цену на 200 - 300 рублей больше и обязательно с пометкой "торг". Вы "уступите" покупателю эти деньги, но в плюсе останетесь оба — вы получите доход, на который рассчитывали, а ему, поверьте, будет приятно, что он приобрел товар дешевле.
5. Узкоспециальный дорогой товар требует ваших знаний о нём.
Если уж вы продаете, скажем, профессиональный объектив к зеркальному фотоаппарату, то лучше знать о нем всё, а не только модель и год выпуска. Фотограф, готовый заплатить несколько десятков тысяч рублей за эту вещицу, обязательно поинтересуется даже пробегом (сколько кадров было на нём отснято). Чтобы вызвать доверие у потенциального покупателя, продавать надо со знанием дела. За каждую вещь, которую выставляете от своего имени, вы несете персональную ответственность перед покупателем.
6. Не заставляйте заинтересовавшегося человека ждать.
Как я уже сказала, отвечайте на сообщения и звонки сразу. Договаривайтесь о задатке, передавайте или отправляйте товар как можно быстрее. Не давайте возможности потенциальному покупателю передумать или найти где-то подешевле \ поближе. Будьте вежливы сами и не отвечайте тем, кто хамит, чтобы они там не говорили."
Удачных вам продаж!
Еще материалы на эту тему: