Найти в Дзене
За Максом в Осетию

Таймураз и его команда

Редко встретишь человека, который настолько на своём месте, что просто невозможно представить его кем-то другим. Таймураз Муриев вот уже шесть лет тренирует мальчишек в Октябрьском вольной борьбе. В зале поймать его для интервью я не успел, он повёз ребят на сборы в горы, я, недолго думая, отправился следом. Педагог физвоспитания, окончивший СОГПИ во Владикавказе, в борьбу он сам пришёл в 13 лет. Его сосед просто увёз его и его друзей в спортивный интернат на четыре года. «Двух других ребят сразу отпустили, а я был, грубо говоря, домашним мальчиком. Скажем, все могли идти на речку, а мне надо было обязательно отпроситься у мамы. И тут я прихожу домой, как сейчас помню, за столом сидят сестра и мама. Вот, говорю, так и так, парни едут. А мама говорит: «Ну ничего, я бы тоже отпустила!» Я спрашиваю: «Так что, отпускаешь?». Она сразу: «Неееет». В итоге мама согласилась, прикинув, что через месяц сын не выдержит и вернётся домой. Гоняли в интернате ребят с самого утра до вечера: то трениров

Редко встретишь человека, который настолько на своём месте, что просто невозможно представить его кем-то другим. Таймураз Муриев вот уже шесть лет тренирует мальчишек в Октябрьском вольной борьбе. В зале поймать его для интервью я не успел, он повёз ребят на сборы в горы, я, недолго думая, отправился следом.

После тренировки
После тренировки

Педагог физвоспитания, окончивший СОГПИ во Владикавказе, в борьбу он сам пришёл в 13 лет. Его сосед просто увёз его и его друзей в спортивный интернат на четыре года.

«Двух других ребят сразу отпустили, а я был, грубо говоря, домашним мальчиком. Скажем, все могли идти на речку, а мне надо было обязательно отпроситься у мамы. И тут я прихожу домой, как сейчас помню, за столом сидят сестра и мама. Вот, говорю, так и так, парни едут. А мама говорит: «Ну ничего, я бы тоже отпустила!» Я спрашиваю: «Так что, отпускаешь?». Она сразу: «Неееет».

В итоге мама согласилась, прикинув, что через месяц сын не выдержит и вернётся домой.

Гоняли в интернате ребят с самого утра до вечера: то тренировки, то школа. График жёсткий, тренеры грамотные и требовательные.

«Мама оказалась права, – смеётся Таймураз. – Через месяц я очень хотел домой. Но нас провожали всей улицей, всей сторонкой, было стыдно возвращаться».

Отработка приёма
Отработка приёма

Сейчас у Таймураза тренируются ребята разных возрастов, берёт обычно с первого класса. Сегодняшние ученики уже выступали на чемпионатах СКФО и России. Основная часть ребят из Октябрьского и Камбилеевского, но есть и ребята из Тарского.

Разговаривая со мной, Таймураз мешает что-то в кастрюле. Я подсматриваю – суп.

«Готовлю обед ребятам. Я тут и за тренера, и за повара, и за маму с папой. Будем на сборах, пока мне не надоест готовить, – смеётся. – Меню нехитрое, на завтрак каша, варёные яйца, на обед суп, макароны, мясо, стараюсь чтобы было разнообразно, вчера кукурузу даже наварили. Ребята не капризничают, что приготовил, то и едят. У них просто выбора нет», – смеёмся уже вместе.

За тренера, за повара и за маму с папой
За тренера, за повара и за маму с папой

Сборы проходят бодро. Подъём в шесть утра, зарядка, завтрак, отдых, помощь по хозяйству. С 11 до 14 тренировка. Потом обед и свободное время, но через час уже Таймураз отключает интернет. В шесть вечера вторая тренировка, по возможности на улице. В 21:00-21:30 ребята уже готовятся ко сну.

На тренировку я, кстати, тоже попал. Зал в Мизуре оказался небольшим, но чистым и светлым. Ребята чётко выполняют всё, что говорит тренер, видно, что тренируются в охотку.

«Мне, конечно, важен результат, но тренировки у меня всё равно достаточно щадящие, я не хочу к 18-ти ребят загнать, чтобы они бросили борьбу. Мне важно сохранить в борьбе каждого ребёнка», – говорит Таймураз.

Самым важным в борьбе он считает доверие между тренером и детьми – только так можно добиться результата.

Гы-гы-гы
Гы-гы-гы

Когда заканчивал расшифровывать это интервью, я понял, что именно для того, чтобы рассказать о таких людях, я и начал вести рубрику «Осетия в лицах». Про людей, которые тихо и без пафоса делают свое дело, будь то операции на сосудах, доставка почты или работа с детьми.

Уходил с тренировки Таймураза с лёгким сердцем: дети в надёжных заботливых руках. Даже немного грустно, что тебе уже не двенадцать и не надо вечером бежать на тренировку.