Найти тему
Ирина Аллегрова

Биография. Часть вторая

Завоевание Москвы...

Московский (и по сути — главный) этап жизни будущей "императрицы" нашей современной песенной эстрады заключает в себе, на наш взгляд, такую бездну информации, что только для того, чтобы ее освоить и осмыслить, нам понадобились бы наверняка какие-нибудь электронные мозги от фирмы IBM. Но так как в данном случае нам этого не требуется, мы постараемся здесь ограничиться простым перечислением лишь тех необходимых, узловых моментов в биографии Ирины Александровны Аллегровой, которые помогут нам составить ее творческий портрет с известной мерой точности ...

— Начиная с 1974 года Ирина Аллегрова работает в системе "Москонцерта". А именно— в эстрадном оркестре под руководством известного дирижера Левона Мерабова, с которым в свое время познакомилась еще в Баку. В состав оркестра входит, помимо всего прочего, еще и вокальный ансамбль "Вдохновение" из шести человек, одним из участников которого, собственно, и становится молодая певица. Но спустя какое-то время коллектив Мерабова распадается. Что же касается чисто житейских, бытовых проблем, то тут все точно так же, как у всех других, кто приезжает покорять Москву — нехватка денег, съемные квартиры, неустроенность и все тому подобное.

1976г.

Ансамбль "Вдохновение" в полном составе вступает в состав легендарного джаз-оркестра под управлением Леонида Утесова. Но, как выясняется, ненадолго…

— Ансамбль "Вдохновение" распадается. А Ирина Аллегрова спустя какое-то время становится солисткой ансамбля "Молодые голоса" под управлением Владимира Блехера — второго официально зарегистрированного мужа Ирины.

На Втором Всесоюзном конкурсе песни "Сочи -78" ансамбль "Молодые голоса" занимает третье место.

1979г.

Ансамбль "Молодые голоса" распадается на два, самостоятельных коллектива: знаменитый рок-ансамбль "Круиз" и группу "Факел", так как руководителем "Факела" является Владимир Блехер, Ирина Аллегрова, соответственно, остается в составе "Факела". "Факел" ведет чрезвычайно активную гастрольную деятельность, связанную с постоянными переездами и перелетами, что, в свою очередь, в какой-то степени отражается и на творческом, и на чисто физическом самочувствии певицы. Не будем забывать, что она все-таки — элитный, рафинированный музыкант, воспитанный в особой эстетической среде, в классических традициях. И утомительный гастрольный график, заставляющий артистов песенной эстрады бесконечно колесить по городам, прочесывая всё и вся (так называемый "эстрадный чёс") не может не вызывать своеобразного внутреннего отторжения — особенно у чутких, впечатлительных натур. Вот почему, начиная с 1982 года Ирина Аллегрова, несмотря на внешне яркую экспансию своей, эстрадно-песенной карьеры, начинает всерьез подумывать о том, стоит ли посвящать всю свою жизнь "подобной" гонке за призраком"— если, конечно, что-то не изменится в самой природе этой гонки. Отсюда — достаточно долгий период, в течение которого она без какого-либо внутреннего интереса производит ряд необходимых действий наподобие заведенного механизма: механически поет, общается с коллегами, бездумно, механически подчиняясь указаниям руководителя ансамбля. Но голова её при этом занята совсем другим.

На этом, собственно, и заканчивается необычайно важный в жизни будущей "звезды" этап ее взросления, сформировавший ее творческие вкусы и пристрастия, снабдивший ее тем необходимым теоретическим багажом, без которого было бы просто немыслимо её дальнейшее развитие как личности незаурядного масштаба. Все, что ей теперь оставалось для достижения жизненного успеха, укладывалось в одно-единственное, но очень емкое понятие — "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ". А опыт сей бесценный могла дать в то время только матушка - Москва. Вот так и вышло (по велению Судьбы), что в один из мартовских дней 1974 года на широких московских просторах появилась стройная, изящная, очаровательная девушка с огромными глазами и таким уверенным, спокойным (если не надменным) выражением лица, будто бы она была здесь не приезжей, а напротив, полновластной и внимательной хозяйкой! Всё это означало, что Ирина Александровна Аллегрова приступает ко второму этапу своей творческой карьеры, озаглавленному как ЗАВОЕВАНИЕ МОСКВЫ...

Как раз в этот момент в состав ансамбля "Факел" входят два новых участника — приехавшие с юга пианист Игорь Крутой и бас-гитарист Владимир Дубовицкий. Именно это обстоятельство, как выясняется впоследствии, и послужит причиной выхода Ирины из внутреннего кризиса, избавит ее от затянувшейся депрессии, заставит взглянуть на свое поприще с иной, чем прежде, точки зрения. А именно — увидеть за своим тяжелым, каждодневным, каторжным трудом, за нудным бесконечным "чесом" то, что, собственно, и составляет истинную цель действительно талантливого, настоящего артиста — РАДОВАТЬ И УТЕШАТЬ. Какой ценой — это вопрос уже другой! Так, скажем, символом родительской любви был повсеместно признан … пеликан. А почему? Да потому, что в трудные моменты жизни, когда нечем прокормить семейство, он, по слухам, якобы способен вырвать мясо из своей груди и накормить им голодающих птенцов. А проще говоря, любовь на деле, а не на словах — это СПОСОБНОСТЬ ЖЕРТВОВАТЬ СОБОЙ во имя тех, кого ты любишь, кто тебе особо дорог. Что же касается Искусства, это — вещь заведомо жестокая, бескомпромиссная, с которой слабому и хлипкому не по пути. То есть как раз то самое, о чем так хорошо сказал когда-то Пастернак:

"О если б знать, что так бывает,

Когда пускался на дебют,

Что строчки с кровью убивают,

Нахлынут горлом — и убьют!"

То есть, другими словами, чем бы ты ни занимался на эстраде ли, на театральной сцене или на арене цирка, назначение артиста одинаково повсюду — отдавать себя бесповоротно публике, всемерно жертвуя собой. Кто это понял вовремя, тот, собственно, и победил (другое дело, что, опять-таки смотря какой ценой). Сама Ирина осознала это, по ее же собственным словам, только в конце 1983 года, когда настало время распадаться и ансамблю "Факел"...

— К этому периоду относится и разрыв ее семейных отношений с Владимиром Блехером. В то же самое время стремительно набирает вес в мире тогдашнего (еще советского) шоу-бизнеса рок-музыкант Владимир Дубовицкий, которому уже явно тесно в рамках чисто исполнительской стези. В силу чего он и становится организатором и продюсером вновь созданного ВИА "Огни Москвы", руководителем которого официально являлся прославленный советский композитор, живой классик песенной эстрады Оскар Фельцман. Что делать, таковы условия предложенной официозом кадровой игры. Но при этом никто не в обиде, ибо репертуар «Огней Москвы" включает в себя в основном, конечно, песни Фельцмана.

Впрочем, пока там суть да дело, Ирина Аллегрова, не теряя времени даром, становится почти на полтора года солисткой Московского объединения музыкальных ансамблей. А именно, поет по вечерам в таких элитных ресторанах, как «Арбат" и «Интурист".

Кончается все это тем, что, выйдя замуж за маэстро Дубовицкого, Аллегрова становится, естественно, солисткой набирающего популярность ВИА "Огни Москвы".

1985г.

Этому году дано стать, можно сказать, судьбоносным, переломным в творческой карьере молодой певицы — тем более, что как раз в этот момент и начинается историческая горбачевская перестройка — что тоже вряд ли можно, на наш взгляд, назвать простой случайностью. нечаянным, невольным совпадением. Ибо в судьбе Аллегровой, как мы уже не раз имели полную возможность убедиться, ничего СЛУЧАЙНОГО нет и не может быть!..

-2

А именно, Ирина Александровна Аллегрова становится лауреатом необычайно популярного в то время телевизионного конкурса эстрадной песни "Песня года" в телепрограмме "Песня - 85". С этого момента, собственно, и берет начало ее широкая всесоюзная известность. А проще говоря, Аллегрова становится "звездой"...

Вот почему для маленькой Ирины, приучаемой с самого детства сидеть за роялем, не оставалось ничего другого, как быть прилежной ученицей Бакинской детской музыкальной школы. Попробуй вести себя как-то иначе, будучи дочерью знаменитого артиста, любимца публики, в доме которого бывали самые что ни на есть выдающиеся представители советской творческой элиты... Начать с того, что семья Аллегровых жила в то время в доме сталинский застройки в самом центре Баку, где окна их квартиры выходили на бульвар, спускавшийся к самому берегу Каспия. Таким образом, детство и юность Иры Аллегровой прошли, если можно так выразиться, с видом на море, в атмосфере необъятного морского простора...

Надо ли говорить, что в их гостеприимном доме бывали постоянно как заезжие знаменитости, так и цвет бакинской интеллигенции. И в этом смысле, возвращаясь к теме все той же мистической предопределенности, трудно себе теперь представить, чтобы Ирину, имевшую с самого детства возможность общения с такими корифеями мировой музыкальной культуры, как Арам Хачатурян, Мстислав Ростропович или, скажем, находящийся тогда в зените своей звездной популярности молодой певец Муслим Магомаев, не ожидали в будущем почет, известность слава. Было бы странно, если бы все эти знаки ЗВЕЗДНОГО ВНИМАНИЯ со стороны титанов музыки были простой случайностью, минутной прихотью скучающей судьбы!

Кстати сказать, обучаясь в Центральной музыкальной школе при Бакинской консерватории по классу фортепиано, Ирина уже в то время впервые заявляет о себе и в качестве певицы, да еще как заявляет! А именно, приняв участие в Закавказском джазовом фестивале в Баку, занимает на нем второе место как одна из лучших вокалисток. Казалось бы, с чего? Откуда? Как? При чем здесь, спрашивается, классическое музыкальное образование, полученное ею в стенах ЦМШ? Может быть, тут всё дело в том, что, вырастая в музыкально-артистической среде, Ирина всеми фибрами своей души стремилась где-то даже неосознанно усвоить, синтезировать в себе все ее стороны — от классики до популярной песенной эстрады. А проще говоря, ей, вероятно, было просто скучно заниматься только классикой, поэтому она и начала, как говорит она сама, «немного петь", аккомпанируя сама себе на фортепьяно. Но слышала все это поначалу только ее бабушка, ибо Ирина, говорят, была довольно-таки замкнутым, застенчивым ребенком, соблюдающим все правила воспитания, впитанные ею с молоком матери». Но как-то раз на вечеринке в честь очередной премьеры в Театре оперетты, когда в доме Аллегровых собрался весь бакинский артистический бомонд, Ирина вдруг настолько осмелела, что дерзнула, сидя за роялем, спеть классическую неаполитанскую серенаду для столь искушенной публики. Возможно, что причиной тому послужило появление у них в доме ослепительного и непревзойденного Муслима Магомаева, известного ко всему прочему еще и тем, что он в свое время прошел школу итальянского бельканто в знаменитом театре "Ла скала". Вот почему, когда он заявил родителям смутившейся Ирины, что их дочка обладает, судя по всему, недюжинным вокальным даром, его мнение было воспринято достаточно серьезно. (Кстати сказать, не странно ли, что в ткань повествования опять вплетается Италия?)

Впрочем, как бы там ни было, но с этих самых пор блистательный. Муслим, всякий раз приезжая в Баку, находил теперь время и для того, чтобы преподать Ирине уроки вокального мастерства. Что это —опять же слепая случайность, минутная прихоть судьбы? Не многовато ли такого рода удивительных, невероятных "совпадений" и "случайностей" в судьбе одной маленькой девочки из артистической семьи?

-3
-4

И вот уже под эгидой Давида Тухманова создается новый эстрадный коллектив, которому, в отличие от многих предыдущих, суждено было, войти в историю отечественной песенной эстрады. Название его - "Электроклуб". Известность ему сразу доставляют два тухмановских хита в исполнении Талькова — "Чистые пруды" и "Темная лошадка", Аллегрова же стала первой исполнительницей популярнейшего романса Тухманова "Напрасные слова" для фильма "Бумеранг" из знаменитого телесериала "Следствие ведут знатоки". А чуть позже рок-группа Электроклуб" представляет на "Песне-86" в исполнении Аллегровой новую песню Тухманова "Старое зеркало".

1987г.

На Всесоюзной фирме грамзаписи "Мелодия" выходит первый диск – миньон "Электроклуба", где Ирина представляет две песни Тухманова — "День рождения" и уже упомянутое "Старое зеркало". Вслед за этим появляется и диск-гигант рок-группы "Электроклуб", что говорит о его растущей популярности. В том же году Ирина исполняет, песню Тухманова "Облако" к кинофильму режиссера Алексея Сахарова "Время летать", В марте Аллегрова и Тальков принимают участие во Всесоюзном конкурсе молодых исполнителей "Золотой камертон" с песней Талькова "Три письма", в результате чего становятся обладателями второй премии. За все время пребывания Ирины Аллегровой на большой профессиональной сцене это означало признание ее таланта мэтрами отечественной эстрады.

-5

В том же году Игорь Тальков покидает рок-группу "Электроклуб" и начинает свою собственную сольную карьеру, которая, как известно, спустя какое-та время внезапно обрывается для него самым трагическим и нелепым образом в Ленинграде.

Что же касается "Электроклуб», то в его состав после ухода Игоря тут же вливается сразу четыре бывших участника известной группы "Форум"' — музыканты-исполнители Виктор Салтыков, Александр Назаров, Александр Дробник и звукорежиссер Лазарь Анастасиади. Кстати, сказать, с того самого времени он и по сей день, является, можно сказать, персональным звукорежиссером Ирины Аллегровой, неизменно остающийся ей верным на всех бурных перепутьях ее творческой судьбы… На этой обновленной кадровой основе организована рок-группа "'Электроклуб-2" под эгидой того же Давида Тухманова. С этого момента и начинается беспрецедентный трехгодичный звездный марш "Электроклуб -2", день за днем побивающего все рекорды зрительского успеха. К этому времени, кстати, относится также и съемка первого видеоклипа Ирины Аллегровой на песню Туманова "Темная лошадка"... По опросу, проведенному ТАСС в июне 1987 года, рок-группа "Электроклуб-2" занимает первое место по популярности. В том же году на фирме "Мелодия" выходит второй диск - гигант группы "Электроклуб-2" с девятью песнями Давида Тухманова, три из которых звучат в исполнении Ирины Аллегровой, а также ее дуэт с Виктором Салтыковым "Remember Moscow". Снимается ещё ряд клипов с песнями Аллегровой — "Ворожи", "Синяя роза"...

-6

Казалось бы, карьера восходящей эстрадной звезды Ирины Аллегровой развивается как нельзя успешнее… Но в то же время ее уже начинает тяготить пребывание в составе рок-группы, исполняющей произведения определённой стилевой направленности. Ирине же, по ее признанию, гораздо больше по душе песни более интимного, лирического плана, что в рамках "Электроклуба-2" ей делать не удавалось. Это тем более симптоматично, что как раз в это же время в ее репертуаре появляются романтически приподнятые песни популярнейшего композитора и поэта Игоря Николаева, давнего соседа Ирины по улице Цюрупы — "Игрушка" и "Мой ласковый и нежный зверь"...

Все эти "новшества", как и следовало ожидать, встречают активное сопротивление тогдашнего музыкального руководителя "Электроклуба-2" Александра Назарова, закадычного школьного друга продюсера рок-группы Владимира Дубовицкого: "Это не песни для "Электроклуба"! Это не наш репертуар!" Все явно идет к тому, что группа вступает в период неизбежного распада, как это уже не раз бывало в творческой судьбе Ирины. Гром грянет летом 1990 года в Иерусалиме, где проходят "прощальные" гастроли "Электроклуба-2", после которых группу покидают, наряду с Ириной Аллегровой, звукорежиссер Лазарь Анастасиади, барабанщик Александр Дроник, директор группы Абрам Сандлер и весь без исключения технический персонал. После чего Ирина, соответственно, уже на свой страх и риск начинает свою сольную вокальную карьеру, которая, как нам теперь известно, и возведет ее в итоге на самые высокие вершины отечественного эстрадно-музыкального Олимпа.

И в том же судьбоносном, узловом в ее судьбе году Ирина разводится со своим мужем и продюсером Владимиром Дубовицким. Из чего следует, что уж чего-чего, а жесткости и прямоты характера очаровательной "звезде" не занимать!..

Но так или иначе, высоко подняв над головой как знамя песню Игоря Николаева "Странник", мгновенно ставшую в ее исполнении всенародно любимым хитом, Ирина Аллегрова начинает уже свой, особый, сольный, индивидуальный звездный путь. Мало того, устремляясь в одиночное плавание, Аллегрова становится плюс ко всему еще и продюсером своих же собственных проектов. И уже к 1991 году, совершив невероятный творческий рывок, становится в нашей стране Гастролером Номер Один. Концерты с ее участием собирают стадионы и самые большие залы. Ее популярность возрастает день ото дня. Она становится непременной участницей телепрограмм "Утренняя почта", "50X50", "Звуковая дорожка"... А упомянутая песня "Странник мой" становится в исполнении Аллегровой финалистом программы "Песня-91"… Что характерно, в течение четырех самых кризисных "послереволюционных" лет, когда разрушились практически все прежние советские структуры, включая и систему Союзконцерта, в силу чего многие наши "звезды" оказались на грани нищеты и отчаяния, Ирина Аллегрова не только не утратила своих былых завоеваний, но и поднялась на небывалую доселе высоту! "Хит-Парад ЗД "Московский комсомолец" пишет буквально следующее: "Аллегрова поколебила 18-летнюю монополию Пугачевой на звание первой певицы страны".

1992г.

20–22 ноября в СК "Олимпийский" проходят с гипераншлагами пять сольных концертов Ирины Аллегровой под названием "Не улетай, любовь". И сразу же вслед за этим - та же программа с тем же ошеломительным успехом проходит в СКК «Юбилейный» г. Санкт-Петербурга. В том же году выходит на телеэкраны страны знаменитый клип "Суженый мой" с участием Ирины Аллегровой и Александра Домогарова.

И, наконец, почти одновременно с этим появляется и сольный диск-гигант Ирины Аллегровой под названием «Странник мой". А "ЗД" от газеты "МК" объявляет Ирину Аллегрову лучшей певицей 1992 года.

1993г.

Проходят съемки видеоклипа на песню "Транзит". В том же году Аллегрова принимает участие во Втором песенном фестивале "Славянский базар"'. Далее следует финал «Песни года–93» где в исполнении Аллегровой приобретает всенародную популярность песня Игоря Крутого на стихи Игоря Николаева "Над пропастью во ржи".

-7

1994г.

Ирина Аллегрова получает Национальную премию "Овация" в номинации "Лучшая поп-певица 1993 года".

В этом же году выходит в свет первый компакт-диск Аллегровой под названием "Сужений мой". И как бы в продолжении темы "суженого", Ирина вскоре выходит замуж за Игоря Капусту — танцовщика из своей шоу-группы, с которым и живет последующие шесть лет во вновь построенном ей загородном доме, расположенном, кстати сказать, на месте бывшей дачи композитора Оскара Фельцмана.

24 мая 1994 года - страшная дата в жизни Ирины Аллегровой. Уходит из жизни Александр Григорьевич Аллегров, ее обожаемый папочка, горячая любовь к которому может служить примером истинной дочерней верности для многих... Ирина тут же резко прерывает свою бурную концертную деятельность и долгое время не появляется на людях.
Знаком ее возвращения к публике служит появившийся в том же году видеоклип режиссера Тиграна Кеосаяна «Я тебя отвоюю", снятый по песне Игоря Крутого на стихи Марины Цветаевой. Клип этот сделан, по признанию Ирины, в знак памяти о ее ушедшем из жизни отце...

В финале "Песни-94" Ирина представляет песню "Золото любви", а по опросу читателей "ЗД" от газеты

"МК" объявляется лучшей певицей 1994 года.

1995г.

Все рекорды популярности бьет новый альбом Аллегровой «Угонщица», содержащий 12 песен Игоря Николаева, Игоря Крутого, Виктора Чайки, Вячеслава Добрынина и Оскара Фельцмана. В апреле того же года в Кремлевском Дворце Съездов проходит ряд успешных сольных концертов Ирины Аллегровой. Однако самый лучший, самый потрясающий подарок из всех мыслимых подарков, по словам самой Ирины, преподносит ей ее же собственная дочка Лала! А именно, в том же году она рожает сына, которого в честь его прадедушки, отца Ирины, торжественно нарекают Александром Вторым ...

1996г.

Ознаменован выходом в свет нового альбома Ирины Аллегровой "Я туча разведу руками" с песнями Игоря Крутого. А в ГЦКЗ "Россия" проходит серия из шести сольных концертов певицы под тем же названием. По многочисленным просьбам зрителей эта программа совершила грандиозный тур по многим городам России и странам ближнего и дальнего зарубежья.

В том же году Ирина в составе "сборной команды", состоящей исключительно из суперзвезд отечественной музыкально-песенной эстрады, принимает активное участие в предвыборной кампании в поддержку президента Ельцина под девизом "Голосуй или проиграешь!", за что и получает благодарность президента за поддержку российской демократии.

В том же году Ирина на фестивале "Голос Азии" представляет публике программу "Я тучи разведу руками", и, что уже стало для нее привычным делом, становится финалистом «Песни-96».

1997г.

Выходит, в свет сборный альбом Ирины Аллегровой "Императрица" с песнями разных авторов, таких, как Николаев, Гарнизов, Кучменко, Лукьянов, Демарин, Быстряков, Назаров. В конце года на телеэкранах появляется клип Аллегровой на песню "Занавес" режиссера Тиграна Кеосаяна (музыка Крутого, слова Резника).

В финале "Песни-97" Ирина Аллегрова вместе с Игорем Крутым представляют песни "Незаконченый роман" и "Сударь". В том же году Ирина и Игорь работают в Нью-Йорке на студии "Арс-Рекордс" над созданием их второго совместного альбома "Незаконченный роман" и там же она снимается вместе с известным российским артистом Олегом Видовым в клипах "Не опоздай" и "Монолог".

1998г.

В феврале этого года Ирина Аллегрова представляет в ГЦКЗ "Россия" свою новую программу "Незаконченный роман" и одноименный альбом с четырнадцатью новыми песнями».

Во время концерта снимается его телеверсия. В том же году Аллегрова становится почетным гостем международного песенного фестиваля "Славянский базар" с целым рядом своих неувядающих хитов. И вновь, как и всегда — финал "Песни-98", на этот раз с песнями "Бабы - стервы" и "Монолог". Этот же год ознаменован сольными концертами Аллегровой в США, в одном из самых, престижных, залов Нью-Йорка "Медисон-сквер-гарден" совместно с Игорем Крутым.

1999г.

Аллегрова с успехом гастролирует в Австралии. Выходит, в свет ее альбом "Театр" с 15-ю композициями Укупника, Чайки и Азарова. Снимается в "Рождественских встречах Аллы Пугачевой с песней "Шалая". И, само собой, финал "Песни -99".

-8

2000г.

Сольный концерт в ГЦКЗ "Россия", в котором включены песни из альбома "Театр". 13 мая принимает участие в благотворительном концерте композитора Юрия Эрикона "Берегите клоунов" в Цирке на Цветном бульваре, где исполняет его песни "Клоун" и другие. А вообще в наряде Клоуна Ирина появилась в первый раз еще в Америке, то есть примерно год назад. Вот где, оказывается, аукнулось в ней через годы ТО, что заставило в свое время, бредя цирком, убежать из дома ее будущего папочку, и воплотить на цирковой арене, его давнюю заветную мечту!

29 октября в ГЦКЗ "Россия" с шумным успехом проходит "Бенефис Ирины Аллегровой", который, кстати говоря, имеют возможность видеть в прямом эфире миллионы телезрителей благодаря каналу РТР. Кроме самой "королевы бала", на сцене в этот вечер — Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Игорь Крутой, Александр Буйнов, Лолита, Александр Песков, Сергей Пенкин, Юрий Гарин, Лариса Рубальская и другие. Пришли практически все композиторы, которые когда-то с ней сотрудничали: Оскар Фельцман, Давид Тухманов, Игорь Николаев, Игорь Азаров, Виктор Чайка, Юрий Эрикона, Алексей Гарнизов ... В финале "Песни-2000" Ирина выступает с песнями "Императрица" и "Транзит". За большой вклад в развитие отечественной песни певице вручен памятный приз имени Клавдии Шульженко.

2001г.

Ирина Аллегрова принимает участие в творческом вечере Оскара Фельцмана в ГЦКЗ "Россия" в честь 80-летнего юбилея композитора с исполнением двух его новых песен.

В финале "Песни-2001" Ирина выступает с двумя песнями —"Мама" и "Аккордеон".

-9
-10

2002г.

В ГЦКЗ "Россия" проходит премьера новой программы Ирины Аллегровой "По лезвию любви", поразившая публику своим необычайным постановочным размахом. А в июле, того же года Указом министра культуры РФ Михаила Швыдкого Ирине Аллегровой присвоено звание Заслуженной артистки России ...

В финале "Песни-2002" Ирина представляет свою новую песню "Невинная любовь".

2003г.

Ирина Аллегрова и Алексей Гарнизов снимаются в клипе "Мы вдвоем" режиссера Вячеслава Ткаченко. В марте сольные концерты "Мы вдвоем" с аншлагом проходят в Ледовом дворце Санкт-Петербурга. Такое, прямо скажем, удается далеко не каждому — собрать два раза подряд полный Ледовый дворец вместимостью до 11 тысяч человек!

И вот уже программа "Мы вдвоем" с огромным успехом проходит в Кремлевском Дворце Съездов. А в ноябре в ГЦКЗ "Россия" проходит премьера новой концертной программы "Салют, любовь!" — своего рода итог музыкального проекта "По лезвию любви". Сюрпризом для зрителей стал грандиозный салют в ночном московском небе над ГЦКЗ.

2004г.

Ирине Аллегровой присвоено звание профессора, академика и кавалера Ордена Петра Великого за выдающиеся заслуги и большой личный вклад в укрепление государства Российского.
14 октября в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя происходит 8-я торжественная церемония вручения наград Международного фонда "Меценат столетия", на которой певица Ирина Аллегрова удостоена ордена "Рубиновый крест", вручаемый за вклад в дело возрождения, за процветание мира, за величие души, за бескорыстную щедрость... В октябре того же года выходит совместный альбом Ирины Аллегровой и Михаила Шуфутинского "Пополам".

11 ноября у ГЦКЗ "Россия" заложена именная памятная звезда Ирины Аллегровой одновременно с вручением ей Почетной Грамоты Правительства Москвы за заслуги в развитии отечественного эстрадного искусства. Перед торжественным заложением звезды в ГЦКЗ "Россия" проходит сольная концертная программа Ирины Аллегровой "Моя звезда".

* * * *

Таким образом, как мы видим, таинственный мистический механизм Судьбы, пружины которого скрыты, с неумолимой предопределенностью ведет талантливую популярную певицу и, хотелось бы еще добавить — даровитую актрису Ирину Аллегрову к раз и навсегда намеченной цели — достижению вершины творческого интеллектуального расцвета. Чем же еще иначе можно объяснить тот триумфальный звездный марш на протяжении десятков лет, в течение которых ее путь идет по возрастающей - все время вверх и вверх? Будем надеяться, что Судьба, так щедро одарившая ее своей заботой и участием, не оставит Ирину и впредь — на радость всем ее поклонникам и почитателям, имя которым — легион!..

Владислав Чеботарев
кинорежиссер, писатель