Всем привет, мои уважаемые друзья. Сегмент кроссоверов на российском рынке всегда был достаточно развитым, особенно, если вспомнить «сытые» двухтысячные годы. Наверное, именно, в то время в нашей стране начали появляться достаточно интересные и смелые модели. И Шкода Йети относится к ним, в полной мере. Чешский SUV отличился тем, что имеет определенные возможности по части трансформации салона, а также азартными ездовыми качествами, неплохой проходимостью и незаурядным дизайном. Однако сейчас о нем уже особо никто и не вспоминает. Да, есть те, кто докатывают ухоженные экземпляры Йети, но в основном, ликвидность машины на вторичке оставляет желать лучшего. Но что же случилось? Почему кроссоверы, некогда подающий надежды и блестящий перспективы, неожиданно канул в лету и тлеет в тени славы того же Фольксваген Тигуан? Постараюсь ниже указать на основные причины и предпосылки.
А перед этим, буду советовать вам ставить публикации палец вверх – если после прочтения она вам понравилась либо была полезной. Кроме того, участвуйте в обсуждениях статьи и подписывайтесь на канал – так вы сможете видеть свежие публикации в ленте своих рекомендаций. Продолжаем.
Итак, звезда Skoda Yeti на небосклоне взошла в 2009-м году – именно тогда, кроссовер официально был представлен общественности чешским автопроизводителем и это стало чем-то принципиально новым в истории развития марки. Нет, годом ранее свет уже увидел Superb второго поколения, который отличился технологией TwinDoor и высочайшим качеством исполнения. Но Yeti – это не столько про инновации, сколько про то, что у марки наконец-то, появился кроссовер, тогда как ранее, она обходилась полумерами в виде универсалов повышенной проходимости Octavia Scout.
Производитель постарался приложить максимальные усилия для того, чтобы Йети был ничуть не хуже того же Фольксваген Тигуан и анонсировал масштабную рекламную кампанию. Пожалуй, наиболее впечатляющим в этом плане, стал обзор на модель от известного Джереми Кларксона в программе Top Gear, где тот устроил очную ставку на треке Skoda Yeti и Ferrari F50 – безусловно, этот заезд получился весьма и весьма субъективным, но сам эпизод дал мощный стимулирующий эффект. Поэтому, спустя какое-то время, Йети выбился в лидеры продаж на рынке Старого Света.
Полюбился такой кроссовер и в России. В принципе, он стал интересен тем, что имел технику и платформу Фольксваген, но по цене был гораздо доступней того же Тигуана. Ну а, как выяснилось позже, ни по проходимости, ни по динамике, ни по управляемости Йети Тигуану не уступал, поэтому спрос на «чеха» был похвален.
Но со временем интерес к модели стал неуклонно снижаться – пока компания не приняла решение снять её с производства. Да, сейчас мы можем наблюдать различные Karoq, Kodiaq, которые спроектированы на платформе MQB – это уже совершенно другая история. Но что интересно – чехи предпочитают не упоминать о Yeti в истории марки, да и ликвидность этого кроссовера, по крайне мере, в России оставляет желать лучшего и в общем-то, о модели тоже уже особо никто не вспоминает. Но почему так сложилось?
Я постараюсь не рассуждать глобально, а просто, снизойду до «земных» моментов, которые способны дать представление о том, почему ситуация выглядит с машиной плачевно. Итак, начну с кузова.
Казалось бы, чехи всегда уделяли особое внимание качеству кузовного металла и его устойчивости к коррозии. Но похоже, что Йети – не тот случай. Иначе, как объяснить то, что машина активно гниет в районе порогов, колесных арок, днища, подкапотного пространства, багажной двери и зон под резиновыми уплотнителями? Особенно плачевно все выглядит на дорестайлинговом варианте модели и это не лучшим образом характеризует отношение производителя к созданию автомобилей. Как выяснилось, далеко не всегда, он озадачивается высоким качеством исполнения.
Вторая предпосылка, которая привела к коммерческому провалу и резкому падению ликвидности авто на вторичке – это двигатели. Спешу напомнить, что в основной своей массе, продаваемые машины оснащены турбированными моторами 1,2-1,8 литра семейства TSI и при эксплуатации они продемонстрировали себя не с лучшей стороны. Во всяком случае, если пробег у ДВС уже превысил 100 000 километров, то нередки выход из строя турбины, постоянные проблемы с термостатом и системой охлаждения, ГРМ, топливной аппаратурой. И нужно отметить, что те же 1,2 и 1,4 турбо до капитального ремонта служат только до 150 тысяч километров. С 1,8 литра ситуация чуть лучше, но и он сейчас уже особого доверия не внушает.
Третье – проблемная электрика, которая чувствительна к влаге. Она быстро разрушается. К тому же, электрика имеет сложные разветвления, поэтому устранять проблемы с ней берется не каждый автоэлектрик.
На этом, в принципе, можно публикацию заканчивать. На самом деле, можно было бы выделить то, что чехи сэкономили на материалах отделки салона, которые быстро изнашиваются. Да и, качество некоторых комплектующих оставляет желать лучшего. Словом, Шкода Йети – это машина, которая стала первым опытом марки в сегменте кроссоверов, но получилась она, по итогу, сыроватой, поэтому финал оказался закономерен.
А что думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях. Спасибо всем за внимание.