С какой скоростью вы ездите? Какая у вас средняя?
Подобные вопросы вгоняют меня в ступор. Ну вот как ответить на них однозначно?
Никто не ездит с одной и той же скоростью на протяжении всей покатушки. И уж тем более каждый день. Но есть факторы, которые влияют на величину средней скорости, которую вы видите на счётчике. И сейчас мы рассмотрим семь из них.
1. Встречный ветер.
Встречный ветер уж точно не желает, чтобы у велосипедиста была высокая средняя скорость. Он просто призван сводить на нет его усилия.
Каким бы сильным ни был райдер, каким бы лёгким ни был его байк, какими бы накатистыми ни были его покрышки, встречный ветер поделит все цацки пополам.
Знаете, что мне однажды заявили на покатушке?
Надо встречный ветер учитывать!
Ну, конечно, надо! Чем легче катится, тем больше народу нравится. И встречный ветер тут явно не помощник.
2. Настрой велосипедиста.
Настроение бывает разным. По крайней мере, у меня. Иногда хочется мчаться, раскручивая педали так быстро, как только можешь. Есть в этом особенный кайф. Ты чувствуешь скорость и чувствуешь некую свободу.
А иногда совсем наоборот. Хочется глазеть по сторонам и бродить возле каждого красивого куста с телефоном.
Каков настрой, такая и средняя.
3. Самочувствие велосипедиста.
Не едется. Совсем не едется. И, как ты ни старайся, крутить быстрее, всё не в прок. Знакомо?
Мне очень хорошо знакомо.
Не выспалась. Накануне накаталась вволю. Что-то болит. Просто упадок сил. И ты плетëшься, как черепаха.
Если нет заряда бодрости, большой средней не видать.
4. Состояние велосипеда.
Ехать, конечно, можно на любом исправном велосипеде. Но, если хочется получить хорошую среднюю, то, на каком велосипеде ты едешь, имеет значение.
Если байк тяжёлый, колёса спущены, а переключение скоростей работает через раз, то большой средней не будет.
Да, можно вытянуть покатушку собственной физухой. Главное ведь не байк, а райдер. На мои покатушки приезжали и на Аисте, и неплохо на нём держались. Не отставали и не жаловались. А теперь представьте, насколько бы поднялась средняя, дай хозяину Аиста велосипед, более подходящий для этого маршрута. При тех же усилиях, он мог бы ехать быстрее.
5. Остановки.
Зайти в магазин за мороженым. Съесть мороженое. Ответить на сообщение в соцсетях. Посмотреть на карту, на каком повороте свернуть. Сделать несколько фотографий.
Этот список можно продолжать бесконечно. Чем больше остановок, тем меньше средняя.
Во-первых, после остановок тяжело разгоняться.
Я устал с вами медленно ехать.
Вы слышали такое? А я слышала. Невозможно ехать быстро, часто останавливаясь.
Во-вторых, счётчик не всегда ставится на паузу. Я не раз замечала, как часы добросовестно считали время, в которое я выбирала мороженое в местном магазине.
6. Дороги.
Ехать можно, где угодно. И по шоссе, и по накатистой грунтовке, и по грязище, и по тропинке, заросшей крапивой.
А, если заехать к чёрту на рога, и полазить по бурелому, чтобы найти дорогу, которой нет, то на среднюю смотреть будет больно.
Поэтому у тех, кто не ищет лёгких путей, не будет большой средней.
7. Опыт велосипедиста.
И этот пункт, хоть и последний в списке, но самый важный. Если ты за рулём недавно, не жди большой средней.
Ты шагаешь пешком в горки. Ты не отпускаешь тормоза на спуске и сидишь на велосипеде, боясь пошевелиться. А на некоторых спусках ты тоже шагаешь пешком. Лужи, грязь, песок, корни деревьев, подзаросшие грунтовки. Всё это заставляет лишний раз слезть с байка.
Нет в этом ничего страшного. Все через это проходили, и я тоже. И, несмотря на то, что сейчас я проезжаю там, где не проехала бы раньше, мне ещё многому стоит научиться.
Всё приходит с опытом. То есть не так быстро, как хотелось бы. А, чем меньше опыта, тем меньше средняя.
Итак, средняя скорость - показатель весьма субъективный. Но, если вникнуть в обстоятельства получения конкретной средней, то что-то она да скажет. Ведь средняя скорость это не только цифры. Это ещё и то, что влияет на неё.
А какие факторы, снижающие среднюю скорость, знаете вы? Пишите в комментариях. И не забывайте ставить лайки и подписываться на канал.