О том, что стану мамой, я узнала в 37.
Через несколько недель в поликлинике на меня завели дело, а в нем появилась надпись "возрастная", проще говоря "старородящая".
В мои 37 я уже состоялась в профессии, в отношениях, в дружбе, в решении бытовых вопросов и даже отменно лепила пельмени, пекла пироги и закатывала огурцы.
Одним словом, чувствовала себя девушкой в полном соку, готовой выйти на новую орбиту своего развития и подарить миру, себе и мужу маленького мюдведя.
Обладая отменной спортивной фигурой, лучезарной улыбкой (незадолго до этого я решилась на брекеты) и яркой харизмой, я вдруг оглянулась на всю свою прожитую жизнь, потом посмотрела на себя, потом - на врачей и категорически не согласилась со присвоенным мне статусом "возрастная беременная".
Всю беременность врачи каждый раз задавали мне вопросы о моем самочувствии, о давлении, о том, не беспокоит ли меня что-то, ведь возраст - дело такое.
Но всякий раз я говорила, что готова к полету в космос, что намерена работать даже из роддома, что у меня идеальное давление, прекрасное самочувствие и много планов, несмотря на мой преклонный возраст.
Врачи скептически поглядывали поверх очков и просили меня унять мою не по годам прыть.
Во время моих нескольких УЗИ врач настоятельно рекомендовала беречь себя и обязательно идти на кесарево, чтобы не рисковать своим здоровьем и здоровьем малыша. "Все-таки возраст", - говорила врач каждый раз.
С прибавлением веса и статуса в голосе, он начал звучать на диафрагме, а также с появлением тянущих болей в спине я вдруг ощутила свой возраст: быть "возрастной беременной" оказалось нелегко. В какой-то момент мне даже стало неловко за мою прежнюю прыть и наличие большого количество планов - все же в таком возрасте нужно уже подумать о душЕ.
О душЕ я уже думала в отделении патологии, где я провела пару недель до родов, так как у маленького мюдведя были свои планы относительно даты появления на свет. Уже в палате я всякий раз удивляла поступавших молодых девушек своим возрастом.
А в родильном зале удивила своими брекетами одного из врачей, который тоже был с брекетами. Врач был помоложе и спросил, зачем мне к сороковнику нужно было это делать. Была почти полночь. Я сидела вальяжно в кресле - роды к тому времени уже благополучно завершились, и меня превращали во Франкинштейна. Врачу я вальяжно ответила, что решила не ждать, когда мне исполнится 80.
В свои 37 я стала мамой замечательного мюдведя, который очаровал коллектив роддома своим обаянием и харизмой. Конечно, порой меня посещают мысли о том, что когда ему будет 20, мне будет почти 60 - все-таки я мать старородящая, зато к тому времени я буду такой же стройной и спортивного телосложения и, дай бог, уже без брекетов, но зато, надеюсь, со своими зубами.
Уже потом, когда я делилась своими размышлениями на тему "возрастная" с моей подругой, которая живет в Италии, она рассказала, что в ее 37 во время уже вторых родов никто даже не думал ее назвать "возрастной" - там роды в таком возрасте в порядке вещей.
Все дело в постсоветском пространстве? Или в моем возрастном брюзжании?
Как считаете, мои дорогие?