Сегодня с самого утра все дела заключались в том, что нужно было что-то отправить, упаковать, получить оплату за посылки, найти коробки, картон, упаковку.
Только упаковал отправленную посылку и отправился на почту, как покупателем был оформлен новый заказ Авито доставкой. Странно, что человек вообще ничего не уточнил про товар, отправку, его исправность и другие моменты. Просто молча оформил — возможно его устроили отзывы обо мне.
Заказал он недавно откопанный в стопках ноутбук DNS B74X с диагональю 14 дюймов. Это один из тех вариантов, когда где-то его приобрёл, чего-то не хватало для его быстрого восстановления и со временем он был благополучно забыт.
Характеристики у него следующие:
Процессор i3-2370M
Оперативная память 4Gb DDR3
Жесткий диск 320Gb
Видео Intel HD
Он оказался абсолютно рабочим, но с парой недочётов. Это отсутствие аккумулятора и неисправной правой кнопкой тачпада.
Посмотрел у нас в городе аккумулятор на него — не оказалось. Да и решил его продать как есть. При этом ноутбук легко прокачиваемый и это можно сделать без его полного разбора.
Добавить планку памяти на 4 гигабайта, заменить процессор на i5 или ещё лучше на i7, поставить SSD и для офисной работы и интернета вполне ещё послужит.
Ничего этого делать не стал, лишь подобрал к нему зарядное и выставил на продажу по бросовой цене в 4000 рублей. Через часа полтора-два его и заказали.
Через СДЭК я не отправлял лет пять не меньше. Как-то у них пункты приёма-выдачи для меня неудобно были расположены. Плюс я предпочитаю неторопясь и качественно упаковать самостоятельно и отнести на ту же почту. А у них нужно именно показать что внутри. Ещё какие-то моменты мне у них не понравились тогда, не помню уже точно. В общем ни в какую не хотел пользоваться их услугами.
Отправил упакованную посылку с материнской платой ноутбука на почте в Москву и поехал за проданным ноутбуком. Покупатель всё так и молчит, а хотелось попросить его переоформить заказ на почту или Сбер Логистику, которыми я предпочитаю отправлять. Меня у них всё устраивает, всё хорошо доезжает. Разумеется не без тщательной упаковки мной.
Дай, думаю, посмотрю есть ли СДЭК нынче поблизости. Оказалось открылся совсем рядом недавно. Был бы по прежнему далеко, то и послал бы его так же далеко...
Ладно — решил отправить через СДЭК.
Звоню в поддержку или как у них там называется — отвечает робот. Раза с третьего он меня понял и соединил с оператором.
Последний меня проконсультировал, сказал, что можно самостоятельно не упаковывать — по прежнему их организация должна видеть содержимое посылки перед отправкой, что под ноутбук у них должна подойти бесплатная коробка, что предоставят пупырчатую плёнку, сами всё при мне упакуют в лучшем виде. При этом добавил, что усть и платные коробки.
Приехал, захожу, показываю что именно отправляю. Мадам с каменным лицом приносит коробку совсем не того размера и начинает пытаться всунуть в неё ноутбук. Получилось у неё положить его под углом, а сверху она кидает зарядное.
Вот сказать, что я был в недоумении это ничего не сказать. Я от увиденного даже не сообразил запечатлеть на телефон то, как именно она провернула этот процесс. Никто мне ничего не посоветовал, не предложил другие варианты упаковки — всё "на отстань".
Самое же, что меня просто добило, это ответ на моё возмущение, что с такой упаковкой ноутбук попросту не доедет в целости до покупателя:
— Ну да..
Ну да? Вы серьёзно?? Вот без шуток сотрудница СДЭК со мной согласилась, что ноутбук так целым не доедет!
— А зачем же вы мне его так упаковываете???
В ходе небольшой перепалки она мне заявила:
— Это вообще не входит в мои обязанности! Если я вам дам упаковочную плёнку, то мне за неё придётся заплатить из своего кармана. А то, что вам по телефону сказали не имеет ничего общего с действительностью. Операторам по телефону лишь бы вас сюда заманить, чтоб пришли и через нас отправили, а как там и что это не их дело!
- Последнее постарался прям дословно написать именно сказанными её словами.
Прямо в этот момент мне написал один из покупателей. Заказывал он у меня материнскую плату, отправлял почтой. Радостный, что всё работает и в это же время отзыв ставит.
Показываю этой даме это и говорю:
— Смотрите вот: человеку всё доехало, он рад. Ему оказана качественная услуга и всё прекрасно. Вы же мне сейчас отвечаете "Ну да, не доедет"?
Тут не знаю что повлияло — моё возмущение, факт вышеизложенного про счастливого покупателя или здравый смысл в ней проснулся (очень хочется надеяться на последнее), но вдруг появилась коробка подходящего размера и картон чтоб упаковать содержимое, дабы оно там не болталось. Бурча что-то себе под нос упаковала. Надеюсь после моего ухода не уронила его пару раз со стола — ориентировочно 6 сентября узнаем.
Я честно в ужасе был от такого сервиса — больше ни за что не стану пользоваться их услугами.