Много лет я была толстой. Нет, может не толстой, но точно большой. Многие, в том числе мои родители, прививали мне уверенность в себе на основе убеждения, что я стройная и пропорциональная. Да, никто не отрицал, что есть лишний вес во мне с детства. Но рост и наличие нужных изгибов в логичных местах провоцировали многочисленные комплименты, что я – красотка. Не так давно я сильно похудела, на 25 кг. Худела правильно, то есть небыстро и не болезненно, и немало пробыла в теле небольшого размера. Есть что сравнить и возможность сделать выводы тоже, причем оценка строится не только на основе субъективного моего мнения, но и многочисленного окружения.
Все свои 35 лет я была размера L и даже XL. Ребенком, и подростком, и девушкой, и женщиной. Для меня эти буквы не означали ни лардж, ни экстра-лардж, срослась с ними, как будто медиум. Однако по жизни боролась с лишним весом всегда. Я перепробовала множество диет и даже неплохо худела. Но! Ни один проект снижения моего веса не имел пролонгированного эффекта. Самый успешный пример похудения был после рождения второго сына, когда я стартовала на гречневой диете, сбросив 10 кг, а потом на «Кремлевке» еще 10 убрала. Так я побыла полгодика в М-размере и, не успев насладиться собственной малогабаритностью, снова «раздобрела» до очень больших, даже рекордных цифр – 94 кг. Такой я ходила на вторые роды разве что.
Не люблю прыгать на весы. Одежда не врет, особенно, если ты ее не первый день носишь. Врезаются привычные джинсы, значит пару-тройку кг наела. Весы тут ничем не удивят. И обходила стороной их. Только, когда явно была убеждена, что килограмм 5 «отлипло», вставала на весы констатировать успех. Жаль, что таких моментов в моей жизни было совсем немного. Например, после того, как «отсидела» неделю на гречке. Чистая гречка, которая запарена водой, без масла и без соли, только в сопровождении воды, чая и кофе без всего, давала такой отвес серьезный. Конечно, уходила вода и мышечная ткань. Жирок был со мной всегда. И совсем не надолго я легчала. Покрасуюсь несколько недель и снова наем. Почти смирилась к экваториальному возрасту 35 лет, что худой мне не быть. 80-85 килограмм привычных, родных мне – вовсе и не страшно стало видеть на весах. При этом часто я получала комплименты не только от мужчин, но и от завистливых женщин, что выгляжу хорошо.
Комфортно ли мне было? НЕТ! Конечно, нет. Положа руку на сердце, я могу сказать, что уверенности в себе мне хватало по жизни, а вот комфорта в своем теле не было.
Жарко. Мне было всегда жарко даже зимой в холода, когда все кутались. В моем рабочем кабинете даже в 30-градусный мороз за окном, оно было открыто. Все заходили и возмущались, просили закрыть, но я лишь «защищалась»: «Молодею, охлаждаясь!». И закрывала это окно только тогда, когда начинался детский прием в моем кабинете.
Вечно мокрые подмышки, следы пота на одежде были даже тогда, когда их не было ни у кого. То есть температура и в помещении и на улице комфортная, а у меня – разводы на блузке из дорогой ткани. Но ничего не сделаешь. И это не было гипергидрозом. Так топился тот самый жирок, от самого незначительного телодвижения или эмоциональной нагрузки. Просто сидя в рабочем кресле, подмышечки всегда текли. Я же сама себе разрешила этого не замечать.
Ситуация усугублялась летом, когда проблема касалась и нижних конечностей. Ляжки, ой, внутренняя поверхность бедра, терлись непременно одна о другую, возникало раздражение, все щипало… Потому я очень не любила ходить. При передвижении площадь раненой между ногами поверхности превращалась в плантации, и даже штаны, которые после инцидента надевались, не давали ощущения комфорта. Кстати, в обеих ситуациях спасал качественный шариковый дезодорант. Его свой, рабочий вариант, я нашла в 2014 году в Италии. Там мне его посоветовали такие же тучные подружки по несчастью.
Хоть и пишу я, что привыкла к такому состоянию за всю свою сознательную жизнь, но знаю, что смирения не было. Я, например, регулярно покупала одежду без примерки, зная, что она мне явно мала. Надеялась, что тот день настанет, когда я похудею и смогу носить эту маломерную вещь. Но ошибка была роковой. Когда ЭТО случилось, все хранимые модели за неактуальностью фасона не были надеты ни разу. Затем и пишу, чтобы вы не повторяли моих ошибок.
Отдельного абзаца заслуживает моя самая злостная проблемная зона – это руки! Они точно выбивались даже из концепции псевдо-стройности. Это была целлюлитная бицуха, которая портила все, даже то, что можно было порой спрятать за одежду.
И вот приходит ко мне долгожданная худоба. Не стесняюсь этого слова, не вуалирую ее пропорциональностью. Несмотря на то, что это были 66 килограмм при росте 174 см, для моей комплекции это была именно она. У меня появились даже скулы, ушла бесследно целлюлитная бицуня. В волшебную худышку я превращалась постепенно по канонам правильного похудения и задержалась в этом прекрасном состоянии на 2,5 года, пока не забеременела третьим ребенком.
Так как худела я не целенаправленно, а потому что изменился жизненный уклад, то не было тяжело и на весы я «прыгать» не начала, чтобы отслеживать результат. Но отражение было сильным доказательством в зеркале. Стою однажды в холостяцкой квартире мужа и любуюсь отражением. В зеркале шкафа-купе вижу щель межу ног в паху, а там через нее видно, что происходит на улице. Нет, третья нога там бы не поместилась. Не смейтесь, сама улыбаюсь, пишу. Но избавиться от «пирожка» и наблюдать в том самом месте желанные изгибы было разве что мечтой. Хотя тот же самый любимый муж тогда мои ноги называл палочками.
В купальнике лежа, на пляже я рассматривала плоскость живота и впадины под плавками. Конечно, не могла налюбоваться. И пустоты в чашечках лифа меня не расстраивали. Размер груди, точнее чашка покупаемого бюстгальтера колебалась между F и E обычно. Это очень большая грудь. О ней мечтает только тот, кто не представляет, какие сложности вызывает такой бюст. И красивого, на мой субъективный взгляд, там тоже особо нет ничего. Хотя грудь третьего размера на фоне XL-я точно не давала бы нужных пропорций. Потому там, в Лене-большой все и впрямь было пропорционально. А вот когда бюст уменьшился до третьего размера и образовались пустоты, я не расстроилась, хотя муж отметит «недостачу».
Когда вес мой приближался к цифре 70 кг, наблюдающая меня эндокринолог по вопросам нарушения работы желез внутренней секреции с 2015 года посоветовала притормозить с похудением. На ее врачебный взгляд, 75 килограмм необходимы для нормального функционирования женского организма. «Оставь немного жирка, - уговаривала буквально она меня, - так будет лучше для гормональной гармонии». Я не могу сказать, что согласилась с нею, но после этой беседы стала разрешать себе баловаться десертом.
Нереальные ощущения я испытывала, прижимая колени к себе и не чувствуя складок поросячьих на животе, которые всю жизнь там присутствовали. Я начала позволять носить короткие футболки под обтягивающие джинсы, хотя зона паха все же тут должна была оставаться прикрытой. Даже бицухи превратилась в палочки. И тут в большом количестве, особенно от моих пациентов, которые привыкли видеть меня тучной, а не субтильной, я стала слышать негативные отзывы. «Лена Витальевна, вы что-то «дошли»…». А кто-то даже переживал за мое здоровье: «Вы точно ничем не болеете?». Конечно, человек, вес которого меняется на 25 кг, попросту «раздваивается».
Мало кого беременность не касается в плане набора веса. И я хоть и набрала 20 кг за 39 недель, выглядела, конечно, поправившейся, но совсем иначе. Не такой «пропорциональной» как ранее. Из побочных эффектов, связанных с лишним весом ко мне пришла тахикардия и объемы в логичных женских местах: животе и бедрах.
Сейчас, когда моему третьему сыну три месяца я нахожусь в пограничном состоянии. В том самом гармоничном, который рекомендовала моя эндокринолог. После того, как я побывала на планете «Волшебная худышка» быть в состоянии на 10 кг больше было кайфово тогда, когда из прилипших 20-ти половина ушла. А теперь мне снова мечтается в дрища. И хоть по мнению моего косметолога жирок полезен на лице даже вопреки равновесию на .опе, я готова была бы даже жертвовать молодостью ради худобы.