Найти тему

Audi AVUS от Revel + Audi Rosemeyer от BOS 1:43

Пополнение коллекции AUDI двумя концепт карами.
Audi Rosemeyer 2000
Audi Rosemeyer — это концепт-кар, представленный в Автоштадте в 2000. Несмотря на то, что этот автомобиль никогда не планировалось пустить в серию, его выдающийся дизайн и спортивная направленность привлекли пристальное внимание общественности к брэнду Audi, вследствие чего многочисленные потенциальные покупатели безуспешно предвосхищали выпуск версии авто для производства.
Назван Audi Roseeyer в честь легендарного довоенного гонщика — Бернда Роземайера. Кроме того, стилистические отголоски прошлого видны в этой машине невооруженным глазом: подковообразная решетка радиатора, огромные колеса, закрытые большими «веками» фары (на довоенных «серебряных стрелах» не было светотехники), характерные вентиляционные прорези вдоль «хребта»…
Но самое главное в этой машине — расположенный в базе 16-цилиндровый V-образный двигатель объемом 8 литров, все сведения о котором конструкторы держат за семью печатями. Двигатель «сварен» из двух 8-цилиндровых блоков под углом 72 градуса. Цилиндры в блоках имеют рядно-смещенное расположение — как на фольксвагеновских моторах VR5 и VR6.
Конечно, есть в этой машине и авангардные решения. Например, расположенные на крыше видеокамеры заднего обзора (наружных зеркал нет), полноприводная трансмиссия (редкость на суперавтомобилях класса GT). И — алюминиевый кузов! Его блеск в тусклых софитах выставочного комплекса Autostadt напоминает о концептуальных алюминиевых автомобилях Audi Quattro Spyder, Audi Avus, Audi ASF и о былых победах немецких гонщиков.

Audi AVUS
А от меня фотографии радости))) Много фото под текстом.

-2
-3
-4
-5

Руководство Ауди не случайно выбрало для своего детища, — концептуального спортивного автомобиля с цельноалюминиевым кузовом, — имя АVUS.

АVUS – немецкая аббревиатура, расшифровывается она как «автомобильная тренировочная трасса». Под таким названием в 1921 году в Берлине было открыто 10-километровое гоночное кольцо. Автомобильный спорт стал в Германии 20-х годов невероятно популярен, и новая трасса превратилась вскоре в своеобразную Мекку для болельщиков, собирающую в дни гонок на своих трибунах и вокруг них более 400 тысяч человек. В тридцатые годы АВУС был ареной крупнейших международных гонок и рекордных заездов. Легендарные «серебряные стрелы», гоночные Мерседесы и Авто Юнионы (Auto Union – название корпорации, в которую помимо Ауди входили ДКВ, Хорьх и Вандерер) вели здесь непрекращающуюся острейшую борьбу с итальянскими «красными дьяволами», голубыми французскими монопостами и традиционно зелёными английскими машинами. То были поистине героические времена, гонщиков чествовали как гладиаторов, выходивших на арену Колизея. А безопасность существовала тогда лишь как абстрактное понятие, в конструкции машины всё было подчинено одному – мощности, и гонщик вёл свою машину на сумасшедшей скорости, не защищённый ничем: ни кокпитом из энергопоглощающих композитов, ни сверхпрочным интегральным шлемом, ни огнеупорным комбинезоном. Не было анатомических кресел и систем пожаротушения, повороты ограничивали не песчаными ловушками, а отбойниками со старыми покрышками или тюками сена. А скорости были ещё какие: 6 марта 1934 года Ганс Стук установил на кольце АВУС новый мировой рекорд. Его 6-цилиндровый Авто Юнион показал среднюю скорость 217,11 км/ч, на прямых участках – 270 км/ч. Это был первый из целой серии мировых рекордов и побед в престижных гонках Авто Юнионов с эмблемой в виде четырёх колец.

Традиционализм, столь популярный сейчас на Западе, наложил отпечаток на АВУС. Машина сконструирована, как автомобиль будущего, однако с оглядкой на легендарные «серебряные стрелы» тридцатых годов. Стилистические отголоски прошлого видны в этом фантастическом суперкаре невооружённым глазом: выступающие округлые колёсные ниши, большие двадцатидюймовые колёса с шестью спицами, наконец, выхлопные трубы, выведенные не сзади, а сбоку. Великолепен дизайн АВУСа: машина высотой 117 см (по пояс человеку среднего роста) как бы распластана над поверхностью дороги, а большие колёса и плавные обводы выступающих поверхностей оставляют ощущение мускулистости. Кстати, английское название таких машин «muscle cars» — мускулистые машины. Яркому внешнему впечатлению АВУС несомненно обязан покрытию кузова, точнее, полному его отсутствию. Отполированный до зеркального блеска алюминий создаст лучшее впечатление, чем различные металлизированные краски, решили дизайнеры, и машина получилась похожей на каплю искрящегося расплавленного металла.

Но это всё внешние впечатления, а что же представляет собой один из лучших Гран-туризмо в мире с конструкторской точки зрения? Концепт-кар, как ясно уже из названия, воплощает «в металле» те или иные концепции. Главная концепция АВУСа – цельноалюминиевый кузов. Тому есть несколько причин. Во-первых, композиционные материалы, столь популярные нынче в конструкциях спортивно-гоночных машин, как ни крути, в десятки раз дороже алюминия и сложнее технологически, что делает стоимость таких кузовов почти астрономической. А кроме того, алюминий ещё не исчерпал своих возможностей и кузова из него вполне годятся если не для Формулы-1, то уж для дорожных Гран-Туризмо точно.
Второе важное преимущество алюминия в его исключительной экологичности, ведь кузов, изготовленный из него, по окончании срока службы подлежит полной переработке. Ну а третий аргумент в пользу алюминия – его вес. Несущая рама Ауди АВУС весит 52 кг, а все кузовные панели около 100 кг. И такой сверхлёгкий кузов способен выдержать огромные нагрузки, обладает отличной прочностью на изгиб и кручение и надёжно защищает пассажиров в случае аварии.

Вторая концепция Ауди АВУС – безопасность, без которой не обходится ни один конструируемый ныне автомобиль, и которая обычно всё же оставалась на втором месте для суперкаров. Понятно, что гарантировать безопасность сидящих внутри болида, который разгоняется до 100 км/ч за 3 с и развивает 340 км/ч, не может никто. Задача инженеров – снизить вероятность аварии – за счёт дисковых тормозов, АБС, полного привода, управления всеми колёсами и предохранить людей, если она всё-таки произойдёт. Для этого у АВУСа есть сверхпрочный кузов, поглощающий энергию удара, анатомические сиденья с «пилотскими» ремнями безопасности, система прокон-тен, автоматически подтягивающая ремни при столкновении и, конечно, подушки безопасности.

Третья и, пожалуй, самая удивительная концепция, заложенная в этой машине, — её силовой агрегат. Мотор W12, такого ещё не было на «суперах». 12 цилиндров, что само по себе перестало быть сенсацией, расположены в 3 ряда по 4 цилиндра с углом развала между рядами 60 градусов. Это позволило значительно укоротить двигатель и сократить габариты самой машины. Мотор рабочим объёмом 6 л имеет по пять клапанов на цилиндр (3 впускных и 2 выпускных), электронное зажигание и впрыск и развивает 509 л.с. без наддува.

Ну и наконец, четвёртая концепция, весьма редкая для Гран-Туризмо, но привычная для Ауди – постоянный привод на все колёса. Полный привод позволяет наилучшим образом реализовать тяговый момент двигателя, да и с точки зрения безопасности он предпочтительнее. Кроме того, у Ауди АВУС все 4 колеса управляемые, что, с одной стороны, облегчает маневрирование в замкнутом пространстве (при парковке, например), а с другой, значительно повышает эффективность управления на высоких скоростях, особенно в экстремальных ситуациях.

Как и в случае с Мерседесом С-112 неизвестно, пойдёт ли Ауди АВУС в производство, ведь немного, должно быть, найдётся людей, способных выложить миллион марок (приблизительная стоимость машины такого класса). Думается, что фирма Ауди и не ставила своей целью серийный выпуск АВУСа. Концепт-кары строятся скорее для демонстрации возможностей дизайнерского и конструкторского потенциала, в конце концов, в рекламных целях. Всего этого немецкой фирме, создавшей АВУС, удалось достичь.

ДВИГАТЕЛЬ
Число и расположение цилиндров – W12
Мощность – 374 кВт/509 л.с. при 5800 об/мин
Макс. крутящий момент – 540 Нм при 4000 об/мин
Число клапанов на цилиндр – 5
Рабочий объём — 5998 куб. см

ТРАНСМИССИЯ
Механическая 6-ступенчатая
Передний дифференциал – Торсен
Межосевой дифференциал – Торсен

ШАССИ
Подвеска передняя/задняя – на двойных вильчатых рычагах
Колёса – 8Jх20
Шины – 225/60 R20

КУЗОВ
Пространственная алюминиевая рама, обитая алюминиевыми панелями
МАССА – 1250 кг

ТЕМПЕРАМЕНТ
Макс. скорость – 336 км/ч
Разгон 0-100 км/ч – 3 с
РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм – 4424/1976/1174
Колёсная база, мм – 2800
Колея, мм — 1700

-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
Авто
5,66 млн интересуются