Найти тему
QUEEN of WANDS

"Кто тут?"

Иллюстрация из свободного доступа
Иллюстрация из свободного доступа

Все жалеют о чём-то сделанном или наоборот - не сделанном. Согласитесь, что покопавшись в памяти можно вытащить наружу кучу таких вот "жалелок". Некоторые воспоминания заставляют мучительно краснеть даже спустя годы, а другие вызывают лишь вздох ностальгии по упущенному шансу. Может быть иногда и стоит поддаваться порыву, даже если он движим лишь добротой и не несёт никакой практической пользы?

Женька часто ходила на работу через огромный пустырь. Когда-то на том месте были небольшие домики, в одном из которых жила и бабушка Лида. Женька приходилась ей внучкой. Она ещё хорошо помнила бабушкин домишко с покосившейся входной дверью, небольшой внутренний двор, по которому важно прогуливался со своим гаремом из шести несушек Пётр Первый - роскошный чёрный петух с алым гребнем. В грядке спела крупная малина, вкуснее которой не было ничего не свете! Маленькую девочку не пугала даже крапива, выраставшая перед малиновым кустом с завидной регулярностью. Кстати, из молодой крапивы бабушка Лида варила очень вкусный суп. Ещё Женьке нравился холодный свекольник - незаменимое блюдо в разгар степной жары! За домом были натянуты на столбах три веревки для белья и Женя часто ловила стрекоз, которые садились на верёвке в ряд. Девочка их всегда отпускала, полюбовавшись на крылья и космические глаза этих удивительных насекомых. До моря от бабушкиного дома было всего-то пару километров и Женька усердно крутила педали старенького "Школьника", несясь по неровной дороге к ослепительно синим волнам августовского прибоя! К бабушке Лиде её всегда отправляли в августе.

Женя заканчивала школу когда мама ей сообщила, что бабушка получает квартиру вместо старого дома, как и все остальные жители этого района. Домов было всего лишь пятнадцать и газ туда тянуть не планировали. Пока ещё власти не решили, чему быть на освободившемся месте, но людям вручили ключи от квартир в многоэтажном доме. Кто-то радовался, кто-то грустил оставляя родное место. Бабушка Лида очень плакала продав Петра Второго и его жён! Пётр Первый к тому времени уже конечно "почил в бозе"... Не смогла бабуля смириться с новыми стенами и балконом вместо степного простора, и тихо отошла, не прожив в новой квартире и года. Своё жильё она завещала внучке Женечке.

Женька вернулась в город детства после того как закончила медицинский колледж. Устроилась ассистентом стоматолога и жила в бабушкиной квартире с удовольствием! Ей нравился вид на море с девятого этажа! Оттуда оно казалось ближе, хоть и добираться до него теперь было дольше. А ещё, по удивительному совпадению, путь Женьки на работу проходил мимо места, где когда-то прошли лучшие августовские дни её детства. Странно, но пустырь пока не застроили и кое-где даже стояли почти разрушенные, не снесённые до конца стены домов. От бабушкиного дома остался кусок стены с покосившейся дверью. В ветреную погоду дверь хлопала от сильных порывов норд-оста и жалобно скрипела. Женька мысленно называла эту дверь "порталом" и сама смеялась над этим определением. Ничего потустороннего в этой двери не было. Но однажды из-за неё всё-таки вышел гость и преградил путь Жене, бегущей на работу к 8.30.

- Ой! Чуть не наступила на тебя! Вот же... А что ты тут делаешь?

Тот, к кому обращалась девушка, поднял на неё треугольную башочку со смешными ушами и облизнулся. Это был котёнок, будущий франт в чёрном фраке! Женька скормила ему свой завтрак и убежала, боясь опоздать.

Так и повелось! Каждое утро она кормила Франта перед работой, а каждые выходные приезжала туда на спортивном велосипеде и её мучала мысль: "Взять кота или нет?"

Дело в том, что Женька любила путешествовать, хоть и недалеко. Любая ответственность за кого-то кроме себя её бы сдерживала. Пока девушка пыталась пристроить Франта по знакомым (или знакомым знакомых), но без результата. Странно, что вечерами она котёнка не встречала, но утром он всегда выходил из-за двери, выпрыгивал, играясь и дразнясь!

- Кто тут? - делала круглые глаза Женька, а Франт в ответ изображал "верблюда"! Так продолжалось почти месяц.

10 октября Женьку никто не встретил. И вечером, когда она звала котёнка, в слабой надежде, что он может откликнуться - он не отозвался. А следующим утром, свернув на дорогу идущую параллельно с пустырем - Женя поняла, почему Франт не появился. Котёнок лежал на старой дороге, сбитый какой-то одиночной машиной! Ленивая осенняя муха ползала по его фраку... Женька закрыла лицо руками и долго плакала, прося прощения у этого малыша за свои глупые сомнения! Франта она закопала у той самой, одинокой двери и больше не смогла ходить через пустырь. А через год на этом месте выстроили первый торговый центр...

Евгении почти сорок один, но даже через двадцать лет, вспоминая Франта, она испытывает глубокое чувство вины и стыда за то, что НЕ СДЕЛАЛА.

-2