Найти тему
ТрофиМама

Игры с 5-месячным малышом.

Оглавление

Всем привет!

Продолжаем серию статей о навыках и играх с малышами от 0 до 12 месяцев.

Сегодня остановимся на малышах 5 месяцев.

Умения

  • Малыш уже узнает маму и других близких людей
  • Осознанно фиксирует взгляд и провожает предметы взглядом
  • Может переворачиваться с животика на спинку
  • Захватывает и удерживает предметы двумя руками
  • Берет предметы из рук взрослого
  • Длительно нараспев гулит
  • Отвечает на услышанные потешки и песенки
  • Рассматривает картинки
  • Пытается ползти
  • Лежа на спине приподнимает голову и плечи, как будто пробует сесть

Занятия

  1. Играйте в «ку-ку» прячьтесь за руками, одеялом, так ребенок учится понимать, что если я не вижу маму, она все равно есть
  2. Когда предлагаете игрушки, давайте поочередно в обе ручки, чтобы ребенок брал и правой, и левой ручкой
  3. Повторяйте звуки за ребенком, делайте паузу, дайте возможность ответить Вам, так он учится лепетать
  4. Играйте в «ладушки» и «сорока белобока» сначала сами, а потом его ручками. Моему малышу так и не зашло играть в эти пальчиковые игры.
  5. Предлагайте погремушки и грызунки
  6. Давайте рассматривать мягкие книжки для купания, они плотные, ребенок их не порвет, их удобно и безопасно грызть
  7. Давайте играть с тактильными мячиками, их можно трогать, катать, пробовать кидать, делайте массаж кистей и стоп иглболом, можнои по мышцам, только не по позвоночнику и не трогать суставы. А еще можно давать шарики для сухого бассейна, очень нравиться держать в ручках и облизывать.
  8. Продолжайте читать, много общаться, петь.
  9.  Регулярные прогулки на свежем воздухе

10.Старайтесь стимулировать активность ребенка. Кладите игрушку так, чтобы он старался до нее дотянуться, не нужно помогать ему ползти или переворачиваться руками, только стимулируйте игрушками, собой..

11.Много тактильного контакта, не бойтесь приучить к рукам.

12.Обращайте внимание на звуки и запахи, показывайте все, что окружает, рассказывайте об этом.

13.Рассказываем, как говорят животные. Собака лает: гав-гав, кошка мяукает: мяу. Проговариваем, делаем небольшую паузу, ребенок может попробовать повторить услышанное

Игрушки

  • Погремушки с ручкой для хватания и удерживания
  •  Пластмассовая пирамидка с разноцветными кольцами
  •  Разноцветные стаканчики из которых можно собирать пирамидку
  • Неваляшка
  •  Бубенчики, барабан и другие звучащие игрушки
  •  Подвески и гирлянды разной формы, цвета и величины.
  •  Легкие мягкие кубики с разным звуковым наполнителем.
  • Игрушечные животные, птицы из резины, ткани, пластмассы. Размер игрушек для демонстрации - от 15 до 40 см, для самостоятельных игр – примерно 10-20 см.
  • Мягкие книжки для ванны
  •  Тактильные мячики Иглбол

Игры

  1. Покажите яркую игрушку, когда ребенок зафиксирует на ней взгляд, начните переворачивать. Когда он «случайно» сможет перевернуться один раз, он поймет механизм, и будет пробовать еще.

2.Заинтересуйте привлекательным предметом так, чтобы ребенок приподнял корпус на руках.

3.Положите красивую игрушку на расстоянии нескольких сантиметров от вытянутой руки ребёнка. Ребенок будет стараться дотянуться до нее, таким образом появится необходимость учиться ползти. Когда ребенок справится с заданием, обязательно похвалите его, и в следующий раз положите игрушку ещё на несколько сантиметров дальше.

4.Упражнения на фитболе очень полезны для ребенка начиная с 1 месяца. Ребенка нужно уложить на животик, спинку, покачивать, перекатывать вперед и назад, из стороны в сторону, обязательно крепко но нежно удерживая. Сопровождайте это занятие веселой песней, стихом.Это способствует развитию вестибулярного аппарата, двигательные навыки, улучшает кровообращение.

 ПРОТИВОПОКАЗАНЫ занятия детям с гипертонусом, нарушением слуховой и сенсорной системы, задержкой угасания тонических рефлексов.

5.Выкладывать предметы чуть ближе и чуть дальше от ребенка так, чтобы он мог дотянуться до них, и дальше.

6.Звеним колокольчиком из разных мест, из под пеленки, разговариваем с ребенком близко и из другой комнаты, чтобы он искал источник звука.

7.«Идёт коза рогатая» и эмоциональное общение с мамой. Нравится всем малышам.

8.Можно играть, показывая мини-спектакли: кукла может ходить по краю кроватки, приветствовать малыша, рассказывать ему что-то или петь детские песенки, двигаясь в такт музыке. Я малышу пою куклой Лидой и мальчиком Степаном. И игрушки тоже рассказывают ему разные истории.

__________________

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал😉